Дидактические игры по развитию речи в средней группе
статья по развитию речи (средняя группа) по теме

Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

•        Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)

•        Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)

•        Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)

•        Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)

•        Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)

•        Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

•        Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)

•        Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

•        Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)

                                                                 «Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  • Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  • Что можно варить?
  • Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать?
  • Что  (кто) может скакать? и т. д.

 «Зоопарк»

(развитие связной речи)

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1.        Внешний вид;

2.        Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

 «Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем)

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания)

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух)

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

Назови части предмета»

(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части)

Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т.д.

I вариант: дети по очереди называют части предметов.

II вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».

Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"

Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....

Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"

Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....

Дидактические игры по развитию речи для средней группы

Картотека дидактических игр по развитию речи...

Дидактическая игра по развитии речи, для средней группы. Название "Кто что ест?".

Игра "Кто что ест?" Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. Задачи:расширение кругозора посредством анализа терминов &laq...

Дидактическая игра по развитии речи, для средней группы. Название "Что сначала? Что потом?".

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за т...