Дидактические игры по развитию речи в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы, педагогические технологии применяеvst в ДОУ, консультация для родителей Значение нетрадиционной техники рисования в развитии детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры | 16.63 КБ |
Консультации для родителей | 16.17 КБ |
Педагогические технологии в ДОУ | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№1 «Какой он?»
Цель: учить активно описывать признаки предметов.
Описание: предложить ребенку принести все квадратное, что он найдет в комнате. Например: книгу, коробку, кубик и т.д. Попросить его описать все предметы, объединяемые одним признаком, - квадратные. Пусть ребенок объснит сходство и различие предметов, а также их назначение.
№2 «Что ты слышишь?»
Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.
Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга.
Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видить, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начать целесообразно с простого – с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате и издавая звук справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук.
№3 «Кто как разговаривает»
Цель: формировать фонетическую память ( воспринимать, произносить,различать звуки).
Описание: предложить ребенку показать как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками.
№4 «Картинки-загадки»
Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов.
Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов.
Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно.
№5 «Шаги»
Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса.
Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты.
№6 «Предлоги»
Цель: закреплять навыки владения предлогами.
Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик.
Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым.
№7 «Похожие слова»
Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений.
Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
- Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
- Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
- Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
- Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).
№8 «Слова»
Цель: расширять словарный запас.
Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии.
№9 «Смысл слова»
Цель: учить ясновыражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осел», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др.
№10 «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Описание: предложить детям закончить предложения:
Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу)
Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу)
Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)
Предварительный просмотр:
«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»
Пабло Пикассо
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
НАЗВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ |
Здоровье сберегающие технологии: Физкультурно-оздоровительные | Утренняя гимнастика, развитие физических качеств, закаливание, дыхательная гимнастика, физическое развитие |
Технологии проектной деятельности: 1.Игровые 2.Экскурсионные | Детские занятия, игры, народные танцы, развлечения, драматизации. Изучение проблем, связанные с окружающей природой и общественной жизнью. |
Технология исследовательской деятельности | Наблюдения, опыты, эксперименты, подражание голосам и звукам природы, дидактические игры, ситуации, трудовые поручения. |
Информационно-коммуникационные технологии | Формирование культуры личности ребенка, Повышение профессионального уровня педагога и компетентность родителей, использование мультимедийных презентаций, развитие воображения, мышления, памяти, игры –путешествия, подбор иллюстрационного материала к занятиям и для оформления стендов группы. |
Личностно-ориентированная технология | Обеспечение комфортных условий для детей, безопасных условий для развития, самореализация детей в игре |
Технология портфолио дошкольника: 1.Я расту 2.Вот что я могу 3.Посоветуйте мне 4. Информация ребенка и родителей | В раздел вносятся антропометричесике данные В разделе помещаются образцы творчества ребенка В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком. В разделе вносятся сведения о ребенке и его родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи в средней группе
Чтобы речь детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ними в дидактические игры по развитию речи....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе « Загадочный кубарик».
Игра позволит развивать активную речь, коммуникативные навыки, обогащать словарь; составлять грамматически правильно сформулированные предложения;узнавать сказочные ситуации; развивать детск...
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Расскажи сказку"
Цель игры: воспроизвести литературное произведение с помощью сюжетной картинки....
Дидактическая игра по развитию речи в средней группе "Герои сказки"
Игра может быть использована в непосредственно образовательной деятельности и носить обучающий характер....
Дидактические игры по развитию речи для средней группы
Картотека дидактических игр по развитию речи...
Дидактическая игра по развитии речи, для средней группы. Название "Кто что ест?".
Игра "Кто что ест?" Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. Задачи:расширение кругозора посредством анализа терминов &laq...
Дидактическая игра по развитии речи, для средней группы. Название "Что сначала? Что потом?".
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за т...