КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ilinoy_i.s_mbdou_no_8.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В  

 младшей группе

                               ТЕМА: « В гости к сказке»

Выполнила:   Ильина И.С

                                                                                                                                                                                              воспитатель МБДОУ №8

                                                                                                                                                                                              «Детский сад №8»

                                        .

                                                                          2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

3

1)

организационно-методическая информация

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей

5

III.

Список литературы

8

               Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская , восприятие художественной литературы и фольклора

Согласно ФГОС ДО

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «В гости к сказке»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

- 1. словесный (беседа, потешки) ;

2. наглядный (демонстрация) ;

3. организационный;

4. игровое упражнение;

5. физминутка;

6. метод имитации (произношение звуков)

7.практический метод: опора на опыт детей, на словесные образцы речи, аудиозаписи.

3

Интеграция образовательных областей

. «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность 

Социально –коммуникативное развитие»  (игровая деятельность ).

«Познавательное развитие» (сообщение нового материала, исследовательская деятельность );

«Физическое развитие» (физ.минутка )

«Художественно-эстетическое развитие»

4

Возрастная группа:

1 младшая

5

Цель:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

 Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Обогащать детский словарный запас

6.2

Развивающие: Развивать активную речь детей, мыслительную активность. 

6.3

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

7.

Планируемые результаты

7.1

Личностные:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.

2. Умеют различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление, грусть, радость, злость) .

3. Дети имеют начальное представление о добре.

7.2

 Интеллектуальные:

1. Умеют отвечать на вопросы по содержанию сказки.

7.3

 Физические:

1. Умеют имитировать движения животных.

2. Способны укреплять здоровье через физические упражнения.

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Дети знакомы Д/и «Животные и их детёныши». «Узнай по описанию». Чтение потешек, четверостиший , сказок.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  1. проектор, либо ноутбук;

2. презентация сказки со звуком «Заюшкина избушка»;

3. пиктограммы «Эмоции»

4. потешка;

6. аудиозапись с песнями «Зайка прыгал, прыгал.»

7. Гимнастика для глаз, физминутка.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05377/CoolClips_vc112184.png

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 

Ребята а я слышу, что к нам  кто то идет в гости. Давайте посмотрим кто это?  

- Посмотрите кто это?  Ребята, давайте с зайчиком  поздороваемся!

 

(Воспитатель выходит за дверь и заносит зайчика)

ответы детей

1.2

Мотивация деятельности детей

Что – то наш зайка грустный, нужно его развесилить,  давайте с зайчиком поиграем. Сейчас я включу песенку и мы будем выполнять движения зайчиков. А наш зайчик посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть…  

 

(Игровой момент «Зайка прыгал, прыгал…» музыка Е. Железновой, аудио запись.)

1.3

Целеполагание

 Вот наш Зайка немного повеселел! А еще ему станет веселее, если он вместе с нами  отправиться в гости к сказке Которая  называется «Заюшкина избушка»

Садитесь на стульчики будем смотреть сказку, но чтобы наши глазки не устали и хорошо видели, мы сделаем для них гимнастику

  

Гимнастика для глаз

II.Основная часть:

2.1

 

Зайка вправо поскакал зайчика взглядом, голова оста-

Каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка — влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз. Несколько секунд

- Молодцы! Смотрим внимательно!

- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

— Какая избушка была у лисы?

— А у зайчика?

— Что случилось с избушкой лисы?

— Почему?

— Кто пришёл первый на помощь зайчику?

— Волк.

— Что же сделал волк? (Он испугался и убежал.)

— Кто потом пришёл на помощь зайчику (Медведь)

— Что же сделал медведь?

- Молодцы правильно! Ребята, покажите мне как ходит медведь

 

— Кто пришёл помогать зайчику после медведя? (Бык)

- Он смог прогнать лису? (нет)

— Кто помог зайчику выгнать лису? (Петушок)

— Давайте вспомним потешку о петушке.

Петя, Петя, петушок,

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку,

Лишь одну«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

Молодцы ребята а давайте вспомним;

- Как воет волк? (Уууу)

- Как рычит медведь? (Рррр)

- Как мычит бык? (му-у-у)

- А как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку)

- Молодцы, умницы! Правильно.

- Ребята, посмотрите, что еще у меня есть. Это зайчики, посмотрите внимательно, какие они  

— В сказке, когда лиса выгнала зайчика, он сначала удивился   .

 . 

Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально

Найдите на картинках удивленное лицо

- Почему волк и медведь убежали?

- Лиса была доброй или злой?

- Попробуйте изобразить свое лицо злым. 

— А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Ведь зайка тоже обрадовался, когда Петушок прогнал лису. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. 

.

Дети прослеживают движения

.Остаётся в фиксированном положении

Закрывают глаза

Повторить два раза

Дети просматривают на проекторе,   сказку «Заюшкина избушка».

Физкультурная пауза. «Медведь по лесу бродит».(Молодцы, садитесь).

(грустные, веселые, удивленные)

 (как это так, она выгнала его из дома) .

Найдите на картинках удивленное лицо

(показать соответствующую пиктограмму)

(Дети изображают злое лицо) .

(Дети выбирают соответствующую пиктограмму)

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?

— Про кого мы рассказывали потешку?

— Что ещё мы делали?

— Какие вы молодцы! Улыбнитесь друг другу, похлопайте друг другу. Вот и зайка наш совсем развеселился! И чтобы вы никогда не грустили, он решил вам подарить улыбки! (наклейка-улыбка)

- До свидания!

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

Виды деятельности детей

Содержание

Примечание

 восприятие художественной литературы и фольклора

 Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» через просмотр сказки по проектору.

В детском саду.

Использованная литература

1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» в  первой младшей группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 2.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

3.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

                       Самоанализ ОД  Тема : «В гости к сказке»

Образовательная деятельность: Речевое развитие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

 Задачи: 

 Образовательные: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

 Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Обогащать детский словарный запас

 Развивающие: Развивать активную речь детей, мыслительную активность.

 Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

         ОД по времени выдержанно – 10-12 мин.    Состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап  направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и взаимосвязаны. Для достижения цели создана образовательная среда.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

       При планировании ОД учитывались индивидуальные и психолог особенности детей. ОД строилась с учетом ранее проведенной деятельности, то есть проводилась системная работа во всех образовательных областях. Велась активная предварит  работа  : проводился подбор музыки, проводились различения  Д\И игры, чтение потешек, сказок, показ пальчикого театра. Я думаю, что такая форма организации ОД обеспечила полное выполнение всех поставленных задач.

         Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

       Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

       Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.

        На протяжении всей  ОД проявлялся дифференцированный подход к детям.   Учитывался возраст, тип мышления, каналы воспроизведения, темперамент, темп усвоения, интересы.

    Я считаю, что   все поставленные задачи полностью удалось реализовать. В конце  ОД была проведена рефлексия, цель которой получить информацию  о полученных знаниях,  психическом состоянии ребенка (степени усталости, утомляемости, тревожности или наоборот – увлеченности, заинтересованности), их эмоционально чувственном настроении. 

      Планирую  продолжать работу над чётким произношением слов, над звукопроизношением, а так же пополнять активный и пассивный словарь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Развитие речи "В гостях у сказки"

Обобщать представления детей о характерных признаках весны....