КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ilinoy_i.s_mbdou_no_8.docx | 67.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В
младшей группе
ТЕМА: « В гости к сказке»
Выполнила: Ильина И.С
воспитатель МБДОУ №8
«Детский сад №8»
.
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 3 |
1) | организационно-методическая информация | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 5 |
III. | Список литературы | 8 |
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Использованная литература
1.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2.Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
3.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Самоанализ ОД Тема : «В гости к сказке»
Образовательная деятельность: Речевое развитие
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Обогащать детский словарный запас
Развивающие: Развивать активную речь детей, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
ОД по времени выдержанно – 10-12 мин. Состояло из трёх этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и взаимосвязаны. Для достижения цели создана образовательная среда.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
При планировании ОД учитывались индивидуальные и психолог особенности детей. ОД строилась с учетом ранее проведенной деятельности, то есть проводилась системная работа во всех образовательных областях. Велась активная предварит работа : проводился подбор музыки, проводились различения Д\И игры, чтение потешек, сказок, показ пальчикого театра. Я думаю, что такая форма организации ОД обеспечила полное выполнение всех поставленных задач.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приемы: сюрпризный, вопросы, указания, пояснения, поощрения, художеств слово.
На протяжении всей ОД проявлялся дифференцированный подход к детям. Учитывался возраст, тип мышления, каналы воспроизведения, темперамент, темп усвоения, интересы.
Я считаю, что все поставленные задачи полностью удалось реализовать. В конце ОД была проведена рефлексия, цель которой получить информацию о полученных знаниях, психическом состоянии ребенка (степени усталости, утомляемости, тревожности или наоборот – увлеченности, заинтересованности), их эмоционально чувственном настроении.
Планирую продолжать работу над чётким произношением слов, над звукопроизношением, а так же пополнять активный и пассивный словарь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Развитие речи "В гостях у сказки"
Обобщать представления детей о характерных признаках весны....