Конспект НОД "В гостях у Федоры" Технология ТРИЗ "Системный оператор"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_fedory_tehnologiya_triz_sistemnyy_operator.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
Технология ТРИЗ «Системный оператор»
Тема: «В гостях у Федоры»
Коррекционные образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалов, из которых она сделана; уточнение понятий – чайная, столовая, кухонная.
Коррекционные развивающие цели: Развивать связную речь через составление описательного рассказа по схеме. Развивать словарь, закреплять в речи детей слова существительные, прилагательные, образованные от существительных, глаголы. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, речевое дыхание. Упражнять в выполнении звукового анализа слов и делении слов на слоги.
Коррекционные воспитательные цели: Формирование навыков самостоятельности, умение замечать недостатки в произношении, исправлять. Учить, внимательно выслушивать поставленную задачу и выполнять её до конца.
Материалы. Картинки с посудой, карточки, схемы. Схема для составления рассказа, круги-блюдца, листы с посудой, сундучок с сюрпризом, диск со звуками.
Ход
1. Организационный момент
Даётся прослушивание звуков разбитой посуды.
- В какой сказке мы могли бы услышать все эти звуки?
- Совершенно верно! К. Чуковского «Федорино горе»
А сейчас:
Руки вверх, руки вниз,
Ждет на занятии сюрприз, (сундучок)
В страну «Знаний» попадет лишь тот,
Кто посуду назовет.
(Дети поочередно называют посуду, садятся на свои места.)
2. - Ребята, не так-то просто попасть в страну «Знаний» и открыть сундучок. Сначала мы с вами должны оказать помощь, так как у бабушки Федоры беда. После того как к ней вернулась вся посуда, Федора просто сбилась с ног, никак не может расставить её по местам. Поможем?
(На доске вся посуда в разброс).
-Слушайте внимательно.
- На верхнюю полку, пожалуйста, выберете посуду, которая понадобиться для чаепития.
- На среднюю полку, посуду и предметы посуды, которая нам понадобится для обеда.
- На нижнюю, посуду для приготовления пищи.
(После того как дети расставят посуду правильно, дать обобщенное название.)
- Чайная, столовая, кухонная (Дети повторяют по одному).
3.- Ребята, давайте напомним Федоре, как нужно правильно ухаживать и пользоваться посудой. (Подбор слов-действий)
- Что можно делать со сковородой?
-С кастрюлей? С салатником? И т.д.
- А ещё нужно аккуратно ею пользоваться, чтобы она долго служила.
- А от чего одна посуда разбивается от падения, а другая нет? (Ответы детей.)
- Правильно, потому что она сделана из разных материалов.
4. Игра с мячом.
- А сейчас я буду называть вам предмет посуды и материал, из которого он сделан, и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, вернуть его мне, называя какой это предмет. (Упражнение на образование прилагательных).
- Стакан из стекла – стакан стеклянный. И т. д.
Физминутка «Чайник»
Вот большой стеклянный – чайник, (Изображаем посуду)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукнуться и бьются,
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
5. – Расскажем о чайнике. Технология ТРИЗ.
Надсистема | Посуда Кухонная посуда | Посуда Кухонная посуда | Посуда Кухонная посуда |
Система | Чайник | Чайник | Чайник |
Подсистема | Раньше были самовары. Есть стенки, носик, ручка, дно, крышка. Сделан из железа. | Есть стенки, носик, ручка, дно, крышка. Сделан из железа. Появились чайники электрические, с проводом и подставкой. | Электрический чайник, керамический, стеклянный. Чайник-термос. |
6. – Поиграем в игру «Сосчитай до пяти». (Образование числительных)
1 тарелка 1 блюдце
2 тарелки 2 блюдца
3 тарелки 3 блюдца
4 тарелки 4 блюдца
5 тарелок 5 блюдец и т. д.
7. - Накупила Федора в супермаркете продукты и затрудняется разложить их. Поможете? (Образование существительных).
- У вас на столах карточки, у кого подойдёт для ответа, тот поднимает и называет предмет. Слушайте задания:
-во что положим сахар? – в сахарницу;
-во что положим масло? – в маслёнку и т. д.
8. Составление описательного рассказа о посуде по схеме.
- Вспомните всё, о чём мы свами говорили сегодня, это поможет вам в составлении описательного рассказа о посуде. 2-3 рассказа.
9. Упражнение на развитие дыхания «Закипание воды»
(Детям предлагаются прозрачные чашки с водой и соломка для коктейля).
Указание: дуем вначале медленно, затем всё сильнее, при этом вдох через нос, выдох через рот, не надувая щёк.
10. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев встали в ряд»
11. Работа в тетрадях.
- Не всю ещё посуду отыскала Федора, посмотрите, у вас на листе зашифрованная посуда. Нужно отыскать и назвать её. (Находим и называем).
12. - Ребята, спасибо вам от Федоры, вы ей очень помогли, но она надеется, что вы поможете ещё. Она так старалась отмыть посуду, что смыла все рисунки на блюдцах. Посмотрите. Дети подходят к столам с вырезанными кругами-блюдцами, подготовленными синими красками, кистями и водой. Предлагается вспомнить элементы Гжельской росписи и украсить блюдца.
Итог. Открывается сундучок, всем детям вручаются медальки «Молодец».
Работы оформляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...