Конспект спортивного развлечения в младшей группе на тему: «Волшебные поиски сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект спортивного развлечения в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_poiski_sokrovishch.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект спортивного развлечения

в младшей группе на тему:

«Волшебные поиски сокровищ»

                                                                       Воспитатель: Дворовенко Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения в равновесии. Формировать навык детей выполнять дыхательные упражнения (вдох носом, выдох через рот). Укреплять опорно-двигательный аппарат.

Развивающие: Развивать творческое воображение детей. Развивать навыки ползания, прыжков, бега. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Развивать инициативу и творчество в двигательной активности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно, выполнять правила в подвижных играх.

Материалы: Гномик, сундучок с камушками, карта, где нарисованы зайчик, полянка, речка, тропинки, мост. Две доски: ширина 25 см, длина 2 м. Гимнастическая скамейка. Ортопедический коврик. Стульчик и зайка (мягкая игрушка). CD проигрыватель, аудиозапись песенки про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке», аудиозапись спокойной расслабляющей музыки для рефлексии, разноцветные мячи в волшебном мешке.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ТРИЗ.

Ход развлечения

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит! Это клад! Там драгоценные камушки! (Показываю сундучок)

Раздается стук и заходит Гномик. Осматривается.

Воспитатель: Ребята, это же Гномик, который живет в горах…

Гномик замечает сундучок, восклицает: «Это мои драгоценности!». Выхватывает его и бегает с ним по группе.

Воспитатель: Ребята, давайте его догоним!

Легкий бег за Гномиком по периметру группы (15-20 сек.)

Затем Гномик убегает вместе с сундучком.

Воспитатель: Вот убежал Гномик… Но он мне успел шепнуть на ушко, что спрятал карту, с помощью которой можно найти волшебный мешок. Хотите ее найти?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте искать…

(Дети ходят, ползают по периметру, кто как хочет).

Находим карту, где нарисованы зайчик, гора, речка, тропинки, мост…

Воспитатель: Ура! Нашли! Посмотрите, что же на ней нарисовано?

Ответы детей: Речка, зайка, дорожка.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти наш клад нам надо перебраться через речку, попасть на полянку, пройти по волшебным тропинкам, перебраться через мост и потанцевать с зайчиком.

Будем искать клад?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сначала надо перебраться через речку. И мы с вами «Пойдем по мостику» (Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан мостик через речку). Идти надо друг за другом, не толкаться и никого не трогать, чтобы никто не упал в речку.

После прохождения «речки» делаем упражнение:

Воспитатель: 

Широка река (руки в стороны)

Высоки берега (тянуть руки вверх)

Воспитатель: Ой, еще одна речка, а мостика нет. Теперь придется «проползать по бревну» на другой берег, ползание на животе по скамеечке.

Воспитатель: Вот, пришли мы на полянку. Давайте с вами погуляем на полянке:

По дорожке мы шагаем, (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом)

Выше ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)

Через лужу, ручеек,

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. (Наклоны туловища вправо-влево по 2-3 раза в каждую сторону)

Воспитатель: А теперь нам надо пройти по волшебной тропинке босиком. Снимайте свои сандалики. (пройтись по ортопедическому коврику 2-3 раза)

Воспитатель поясняет каждый элемент на коврике:

Это травка ножки щекочет, это шишечки, а это камушки.

Пока дети ходят можно повторять:

«(имя ребенка) шёл, шёл и шишечку нашёл.

(имя ребенка, шла тоже шишечку нашла.»

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пеньке (стульчике) зайка сидит (мягкая игрушка). Бегите к зайчику (легкий бег). Покажите, пожалуйста, как прыгают зайки? (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

В это время включить песенку про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке».

Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас вместе с ним станцевать, как маленькие зайки. Танцуем в соответствии с текстом песни.

Воспитатель: Мы с вами такой большой путь проделали – устали, запыхались, натанцевались. Надо восстановить потраченные силы. Повторяйте за мной (показываю дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот).

Рефлексия.

Дети ложатся на спину на ковер, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Когда ребята встанут, то увидят в центре волшебный мешок.

Воспитатель: Ой, ребята, вот наш клад и нашелся. Какие вы молодцы преодолели все преграды и нашли всё-таки сокровища! Давайте посмотрим, что там внутри.

Ответы детей: Мячики.

Воспитатель отдает «волшебные цветные мячи» детям для самостоятельной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

спортивное развлечение с родителями в парке "на поиски сокровищ"

как можно провести выходной с пользой для здоровья? Можно организовать спортивный праздник в ближайшем парке и найти сокровища пиратов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Цель: закрепление знаний  детей о геометрических фигурах, о преобразова...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"

В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»

Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....