Конспект спортивного развлечения в младшей группе на тему: «Волшебные поиски сокровищ»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект спортивного развлечения в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_poiski_sokrovishch.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного развлечения
в младшей группе на тему:
«Волшебные поиски сокровищ»
Воспитатель: Дворовенко Ю.Ю.
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
Образовательные: Обучать детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, сохранять правильную осанку, при выполнении упражнения в равновесии. Формировать навык детей выполнять дыхательные упражнения (вдох носом, выдох через рот). Укреплять опорно-двигательный аппарат.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей. Развивать навыки ползания, прыжков, бега. Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Развивать инициативу и творчество в двигательной активности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и потребность в двигательной активности. Приучать действовать совместно, выполнять правила в подвижных играх.
Материалы: Гномик, сундучок с камушками, карта, где нарисованы зайчик, полянка, речка, тропинки, мост. Две доски: ширина 25 см, длина 2 м. Гимнастическая скамейка. Ортопедический коврик. Стульчик и зайка (мягкая игрушка). CD проигрыватель, аудиозапись песенки про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке», аудиозапись спокойной расслабляющей музыки для рефлексии, разноцветные мячи в волшебном мешке.
Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ТРИЗ.
Ход развлечения
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь лежит! Это клад! Там драгоценные камушки! (Показываю сундучок)
Раздается стук и заходит Гномик. Осматривается.
Воспитатель: Ребята, это же Гномик, который живет в горах…
Гномик замечает сундучок, восклицает: «Это мои драгоценности!». Выхватывает его и бегает с ним по группе.
Воспитатель: Ребята, давайте его догоним!
Легкий бег за Гномиком по периметру группы (15-20 сек.)
Затем Гномик убегает вместе с сундучком.
Воспитатель: Вот убежал Гномик… Но он мне успел шепнуть на ушко, что спрятал карту, с помощью которой можно найти волшебный мешок. Хотите ее найти?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда давайте искать…
(Дети ходят, ползают по периметру, кто как хочет).
Находим карту, где нарисованы зайчик, гора, речка, тропинки, мост…
Воспитатель: Ура! Нашли! Посмотрите, что же на ней нарисовано?
Ответы детей: Речка, зайка, дорожка.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти наш клад нам надо перебраться через речку, попасть на полянку, пройти по волшебным тропинкам, перебраться через мост и потанцевать с зайчиком.
Будем искать клад?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сначала надо перебраться через речку. И мы с вами «Пойдем по мостику» (Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан мостик через речку). Идти надо друг за другом, не толкаться и никого не трогать, чтобы никто не упал в речку.
После прохождения «речки» делаем упражнение:
Воспитатель:
Широка река (руки в стороны)
Высоки берега (тянуть руки вверх)
Воспитатель: Ой, еще одна речка, а мостика нет. Теперь придется «проползать по бревну» на другой берег, ползание на животе по скамеечке.
Воспитатель: Вот, пришли мы на полянку. Давайте с вами погуляем на полянке:
По дорожке мы шагаем, (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом)
Выше ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колена)
Через лужу, ручеек,
Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Кругом много высоких деревьев. На них дует ветерок. Давайте покажем, как веточки у деревьев качаются из стороны в сторону. (Наклоны туловища вправо-влево по 2-3 раза в каждую сторону)
Воспитатель: А теперь нам надо пройти по волшебной тропинке босиком. Снимайте свои сандалики. (пройтись по ортопедическому коврику 2-3 раза)
Воспитатель поясняет каждый элемент на коврике:
Это травка ножки щекочет, это шишечки, а это камушки.
Пока дети ходят можно повторять:
«(имя ребенка) шёл, шёл и шишечку нашёл.
(имя ребенка, шла тоже шишечку нашла.»
Воспитатель: Ребята, смотрите, на пеньке (стульчике) зайка сидит (мягкая игрушка). Бегите к зайчику (легкий бег). Покажите, пожалуйста, как прыгают зайки? (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
В это время включить песенку про зайку «Маленькие зайки сели на лужайке».
Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас вместе с ним станцевать, как маленькие зайки. Танцуем в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Мы с вами такой большой путь проделали – устали, запыхались, натанцевались. Надо восстановить потраченные силы. Повторяйте за мной (показываю дыхательное упражнение. Вдох через нос, выдох через рот).
Рефлексия.
Дети ложатся на спину на ковер, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.
Когда ребята встанут, то увидят в центре волшебный мешок.
Воспитатель: Ой, ребята, вот наш клад и нашелся. Какие вы молодцы преодолели все преграды и нашли всё-таки сокровища! Давайте посмотрим, что там внутри.
Ответы детей: Мячики.
Воспитатель отдает «волшебные цветные мячи» детям для самостоятельной игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
спортивное развлечение с родителями в парке "на поиски сокровищ"
как можно провести выходной с пользой для здоровья? Можно организовать спортивный праздник в ближайшем парке и найти сокровища пиратов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема «В поисках сокровищ» Подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить названия геометрических фигур;- Создать условия для логического мышления, соо...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «В поисках сокровищ». Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, о преобразова...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег
Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».Автор конспекта НОД: И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках сокровища»
Цель:формировать умения работать в коллективе, развивать самостоятельность, и находить решения на поставленные задания и развивать речь....