Конспект занятия по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- связная речь: учить, исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
- звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова, на заданный звук;
- развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
- Материал: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.
Ход занятия:
Воспитатель (загадывает загадку):
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Дети отвечают.
- Почему вы думаете, что это волк?
Дети отвечают.
- Какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)
- Как зовут детенышей волка? (Волчата)
Воспитатель (загадывает загадку):
- Про кого я теперь загадаю загадку?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отвечают.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать?
(Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост).
Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.
- Как зовут детенышей зайца? (Зайчата)
Воспитатель (загадывает загадку):
С веточки на веточку
Прыгает, резвится.
Лёгкая, проворная,
А не птица.
Дети отвечают.
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)
- Кто детеныши у белки? (Бельчата)
Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.
Воспитатель:
- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик - выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".
- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч].
(Дети отвечают)
- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.
Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.
Игра "Скажи по-другому"
- Скажи по-другому:
Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает).
Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится).
Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).
- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...
Физкультминутка "Поезд"
- Давайте поиграем в поезд.
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.
(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу
(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.
(Круговые движения руками)
- А теперь поиграем в игру «Похвалялись звери».
Воспитатель:
- Я медведь.
Ребенок:
- А я - волк.
Воспитатель:
- У меня шуба коричневая.
Ребенок:
- Ау меня серая.
Воспитатель:
- У меня уши круглые.
Ребенок:
- А у меня острые.
- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем, лисичкой или ежом.
Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Зима. Заяц"
Надеюсь, занятие вам понравится....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"
В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"
Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца"....
Конспект занятия по развитию речи:придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»
Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»Задачи. Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оцени...