НОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Засухина Анна Леонидовна

При организации и проведении образовательной деятельности была использована игровая технология и технология проблемного обучения. На непосредственно-образовательной деятельности присутствовали двенадцать детей в возрасте от четырех до пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_a.l._konspekt.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Засухина Анна Леонидовна

Пояснительная записка.

Непосредственно-образовательная деятельность разработана в рамках реализации авторской программы «Детство», Т.И.Бабаевой и ООП ДОУ с опорой на методическое пособие Ф.С..Сохина и О.С.Ушаковой «Речевое развитие» для среднего дошкольного возраста. При организации и проведении образовательной деятельности была использована игровая технология и технология проблемного обучения. На непосредственно-образовательной деятельности присутствовали двенадцать детей в возрасте от четырех до пяти лет.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид деятельности: Речевая.

Интеграция: ОО «Познавательное развитие».

Цель:Формирование умения составлять небольшой описательный рассказ.

Задачи:

Формировать грамматический строй речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные». Развивать знания о жизни животных зимой. Воспитывать умение слушать друг друга.

 Оборудование: игрушка Лунтик, конверт с картинками диких животных: заяц, волк, лиса, ёж, медведь, лось. Игра «Чей домик».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Чтение:

рассказы: В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н.Сладков «Лиса и заяц», Н.Сладков «Лиса и заяц»;

сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л.Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Кто чем питается?».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме (мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга....).

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришёл Лунтик и принёс вот такой конверт.

- Как вы думаете, что может быть в конверте? (ответы детей).

- Лунтик сказал, что там картинки каких-то животных, а каких он не знает. Как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей).

- Правильно мы можем рассказать ему о них. Давайте мы сначала откроем конверт и посмотрим, что же там за картинки. (дети называют животных).

- А знаете Лунтик говорит, что он не знает о них ничего, давайте расскажем ему о них. Посмотрите на картинки и скажите, чем похожи все животные? Что у них общего? (ответы детей).

- Назовите отличия. (ответы детей).

- Где живут эти животные? (в лесу).

- Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие).

- Всех ли животных мы можем встретить в лесу зимой? (нет)

- Почему? (ёж и медведь спят).

Сейчас вы подумаете и расскажете Лунтику о каждом животном. В своём рассказе вы должны описать внешний вид животного, сказать где оно живёт, и какое это животное дикое или домашнее.

Дети составляют рассказ о выбранном животном.

Воспитатель: Молодцы ребята рассказали Лунтику про животных, а у каждого животного есть свои детёныши.

Физминутка.

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на двух ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель: Ребята, Лунтик спрашивает, а правда что заяц живет в норе? (нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе).

Игра «Чей домик?»

У детей картинки с животными, пока звучит бубен дети ходят и ищут дом животного, на вопрос воспитателя: «Почему ты подошёл сюда?», ребёнок должен назвать животного и название его жилища. (это заяц. Он живёт под кустом или в сугробе).

Анализ и рефлексия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Лунтик говорит вам большое спасибо, ребята! Он так много узнал о диких животных, и о том как называются их жилища. Вы многое ему рассказали. Ребята, вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими рассказами.

Список литературы:

  1. Ф.А. Сохин, О.С.Ушакова «Речевое развитие» для тетей 4-5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...