Логопедическое занятие по теме "Рыбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Подгрупповое занятие для детей средней группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_ryby.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект подгруппового логопедического занятия
на тему: «Рыбы» в средней группе для детей с ТНР, ОНР 2ур.
Составила и провела учитель-логопед Резкова И.В.
Цель: Знакомство с лексической темой «Рыбы».
Задачи:
Образовательные – расширение словаря по теме, знакомство с растительным и животным миром пресноводных водоёмов;
Воспитательные – формирование учебной мотивации через игру, формирование учебной дисциплины (не прыгать, не вставать, не разговаривать на отвлеченные темы, внимательно слушать учителя), воспитание умения взаимодействовать с детьми и учителем на занятии;
Коррекционно-развивающие –
1. Развитие активного и пассивного словаря по теме. Формирование обобщающего слова «рыбы». Называние частей целого – строение рыб. Называние пресноводных рыб – сом, щука, ёрш, особенности их внешнего вида. Понятие «хищник»
2. Развитие артикуляционного аппарата – тренировка силы и подвижности мышц.
3. Работа над речевым дыханием – формирование центральной длинной воздушной струи и работа над силой голоса.
4. Развитие слухового внимания (при прослушивании стихов и длинных инструкций).
5. Развитие зрительного внимания и зрительного гнозиса.
6. Развитие оптико-пространственных представлений, право-левосторонней ориентировки на плоскости, закрепление названий цвета и геометрических фигур.
7. Развитие мышления.
8. Развитие межполушарного взаимодействия при чередовании статических поз (кинезиологическое упражнение)
9. Развитие общей и мелкой моторики (тренировка координации движений в физминутке и чередование динамических поз в пальчиковой игре)
Ход занятия (кратко):
I. Орг.начало
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика (обыгрываем упражнения в виде сказки):
- «разбудим язычок»
- «откроем дверь в доме», кто шире
- «любопытный язычок», движения вперёд-назад при широко открытом рте
- «здороваемся с соседями»: со щеками и губами, движения влево-вправо и вверх-вниз при широко открытом рте
- «Язычок бежит гулять», упр. «индюк» по верхней губе. Сначала шепотом, затем тихим голосом и громко
- «лошадка»
2. Дыхательная гимнастика. Лошадка привезла нас к озеру. На озере лёгкий ветерок, колышет прибрежную траву, камыши и даже водоросли. (раздаточный материал – пособия «водоросли»). Упр. «Дуем на водоросли»
Ветер усилился, вода в озере забурлила. Упр. «Буря» (дуем в соломинки в стаканы с водой)
3. Работа над лексикой.
Вода в озере успокоилась и мы можем рассмотреть обитателей этого озера.
А) Кто живёт в реках и озёрах?...
Рыбки бывают разные по размеру, по цвету, по форме тела, но у них есть много общего – например, строение: туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.
Собираем пазлы «Части рыбы», закрепляем эти слова.
Б) Давайте познакомимся, какие рыбы живут в нашем озере. Я читаю стихи, а вы найдите на картинках и покажите рыбу, о которой говорится в стихотворении.
-На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (сом) Рассматриваем его особенности, внешние признаки.
- Щука – хищница речная, щука всех в реке пугает.
Раскрывает щука пасть – страшно щуке в пасть попасть! Рассматриваем.
- Ёрш колючий, конопатый, некрасивый и горбатый.
Но ушица без ерша вряд ли будет хороша. Рассматриваем.
Чем они питаются? … понятие «Хищники». Что это такое.
4. Хищники вышли на охоту, притаились. Упражнение на зрительный гнозис – «Какая рыба спряталась?» (пунктирные изображения в «шуме»)
5. Маленькие рыбки попрятались за камнями. Кинезиологическое упр. «Камень-рыбка» ( ритмичное чередование статических поз под счет)
6. Найди, за каким камнем спряталась маленькая рыбка» На доске по инструкции логопеда ищем нужный камень: 2 шага вперёд, 1 шаг вправо, 1 вниз, 2 влево, за каким камнем прячется рыбка? - за красным квадратом и т.д. (камни – геометрич.фигуры разного цвета). У ребёнка в руке маленькая игрушечная рыбка.
7. От хищных рыб спрятались, но на озере у рыб есть и другой враг – цапля. Цапли вышли на охоту.
Физминутка , речь с движением «Цапля»
8. Цапли улетели, хищные рыбы уплыли, маленькие беззаботные рыбки выплыли поиграть:
А) Найти на карточке по инструкции любимую рыбку Белоснежки. (знаем, что эта рыбка не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и не 3 полоски)
Б) пальчиковая игра «Жил да был один налим…»
III. Орг.конец. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...