Конспект занятия "Звук Ж"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель

1. Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах;

2. Упражнять в употреблении названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными;

4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zh.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта

Тема: «Звук ж»

Цель

1. Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах;

2. Упражнять в употреблении названий животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

3. Упражнять в согласовании существительных с числительными;

4. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

4 лишний

Ша-жа-ша, шо-шо-жо и т.д.

II. Основная часть

1. Артикуляция звука (язык в форме чашечки за верхними зубами, струя воздуха направлена на кончик языка, губы округлены).

2. Характеристика звука (согласный, звонкий, твердый).

3. Речевая зарядка:

а) жажожужи джа—джоджуджи ажножнужиижн жнажножнужны жба—жбо—жбу—жбы жма—жмо—жму—жмы;

4. Игра «Поймай звук».

Словарный материал: занавеска, жаворонок, штукатур, этажерка, незабудка, оранжерея, животные, путешествие, стрекоза, пирожное, частушки, снежинки.

5. Дидактическая игра «Угадай слово».

Меняем 1 звук на звук Ж

баба — жаба, пакет — жакет, ракетка жакетка, печь жечь, билет — жилет, болеть — жалеть, гора жара, пучок жучок, идёт ждёт, мало жало, бетон — жетон, лук жук,

6. Дидактическая игра «У кого кто?».

У лошади — жеребёнок жеребята. У ежа — ежонок — ежата.

У моржа — моржонок — моржата. У ужа — ужонок ужата.

7. Игра «Где живет звук?»

Картинки на наборном полотне

III. Физкультминутка.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

8. Чистоговорки:

Жу-жу-жу - машину завожу.

Жу-жу-жу - я жука в руке держу.

Жа-жа-жа - на льдине два моржа.

Жа-жа-жа - мы видели ежа.

Жа-жа-жа - тут ежата у ежа.

Жа-жа-жа - подо мной два этажа.

Жу-жу-жу - в садик я хожу.

Жу-жу-жу - по лесу брожу.

Жу-жу-жу - как-то уж пришёл к ежу.

Жу-жу-жу - я с ужами не дружу.

Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Же-же-же - на каком я этаже?

Же-же-же - мы выросли уже.

Же-же-же - дождь прошёл уже.

Жи-жи-жи - бегут ежи.

Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

Жи-жи-жи - мне ежаток покажи.

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи.

IV. Подведение итога занятия.

Модель конспекта

Тема: «Звук и буква ж»

Цель:

1. Закрепить навык произношения звука ж в слогах, словах, фразах;

2. Учить образованию форм единственного и множественного числа существительных;

3. Учить подбирать слова к схемам;

4. Образовывать сложные слова;

5. Познакомить с правилом правописания жи, ши;

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуком ж.

II. Основная часть

1. Артикуляция звука.

2. Характеристика звука.

3. Игра «Один-много»

Пирожок, лужа, живот, пижама, джем, дождь, флажок, этаж, нож, ежевика, жаба, уж, жёлудь

4. Подбор слов к схемам.

По карточкам с наборного полотна

5. Упражнение «Построй дом»

Если в доме один этаж, то дом какой? (Одноэтажный)

и т. д.

II. Физкультминутка.

6. Показ буквы.

7. Знакомство с правописанием жи, ши.

8. Дидактическая игра «Рассыпалось слово».

ж, а, э, т — этаж н, у, и, ж — ужин

ж, б, а, а — жаба ж, о, а, к— кожа

у, к, ж — жук о, ж, н, и — ножи

9. Печатание слов:

ежи, ужи, жаба, этажи, жук, ужин, кожа, ножи.

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....