Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»
Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большой» и «маленький». Развивать игровые навыки. Побуждать слушать небольшие по объему стихотворения и песни.
2. Игра – занятие по рисованию «Дождик»
Цель. Познакомить с сезонными изменениями (осенью идет дождик, на небе много туч, прохладно). Учить рисовать дождик ватной палочкой. Развивать моторику . Формировать предпосылки для развития наглядно- образного мышления. Побуждать к звукоподражанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 321»
603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,
телефон/факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка»
в первой младшей группе (дети 2-3лет).
Составила воспитатель:
Демина Елена Александровна
Город Нижний Новгород- 2024 год
Игровой сеанс «Зайка»
Церемония приветствия
Рассматривание игрушки «Зайка»
Материал. Мягкая игрушка заяц, подушечки.
Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать, кто к нам пришёл?
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Бежит с горушки,
Прижав ушки.
(Заяц)
Кто же это? Это наш зайка. Здравствуй , зайка!
Зайка. Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришел.(Подходит к каждому ребенку и здоровается.
Воспитатель. Ребята , давайте рассмотрим нашего зайку. Что у него есть? Туловище, голова, лапки и маленький (произносит слово тихо, ласково) хвостик. На голове мордочка. А на мордочке что? Глазки , носик, ротик. А ещё у зайчика есть усики. На голове – ушки. Какие ушки у зайчика? Дли-и-инные(произносит слово, фонетически удлиняя его). Давайте ручками покажем , какие ушки у зайчика? А теперь вместе попробуем. Молодцы! Пускай зайка посидит на полочке и посмотрит , как мы умеем играть.
Развивающие двигательные активности:
- Хоровод « Ну-ка, все встали в круг»:
Звучит песня «Ну-ка, все встали в круг» (сл. и муз.Е.Железновой).Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Ну- ка, все встали в круг (дети встают в круг)
За руки все взялись вдруг. (берутся за руки, двигаются по кругу)
Будем рядом стоять, (останавливаются, выполняют покачивающиеся движения руками)
Ручками махать.
Начинаем заниматься.
Будем лучше всех стараться:
Повторять , не зевать, всё запоминать.
- Пальчиковая игра «Зайцы»:
Воспитатель. Давайте сядем на подушечки и покажем, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы.(Читает стихотворение , побуждая детей совершать соответствующие движения сначала правой рукой, затем левой).
Скачет зайка косой (Дети покачивают рукой вверх- вниз, изображая
скачущего зайчика)
Под высокою сосной (Рукой изображают дерево.)
Под другою сосной (Рукой изображают дерево.)
Скачет зайка другой. ( Изображают скачущего зайчика.)
- Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Колокольчики»
Материал. Колокольчики , мешочки.
Воспитатель. Что это зайка нам принес в мешочке? Давайте посмотрим.
(Достает из волшебного мешочка колокольчики.)
Это же колокольчик! Послушайте , как он звенит. Дзинь- дзинь! Возьмите по колокольчику, ребята. (Побуждает детей достать колокольчики).
Возьмем колокольчик за веревочку и позвоним. Дзинь- дзинь. А теперь ручку вверх подняли и позвонили. Дзинь- дзинь. И опустили. Снова вверх ручку подняли- позвонили и опустили вниз. Молодцы! В другую ручку переложили и ручку вверх подняли –позвонили. Опустили ручку вниз. И снова ручку вверх подняли- позвенели и опустили ручку вниз. Давайте послушаем песенку про колокольчики и позвоним в них.
Звучит песня Е.Железновой «Колокольчики»
Воспитатель. Молодцы ! Соберем колокольчики обратно в мешочек….
Основная часть
Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»
Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большой» и «маленький». Развивать игровые навыки. Побуждать слушать небольшие по объему стихотворения и песни.
Материал : Игрушечные зайцы разной фактуры и цвета(деревянный, резиновый, из шерсти, из хлопковой ткани, из плюшевой ткани , и т.д.), но одного размера (меньше того зайки, который пришел в гости).
Воспитатель. Ребята, зайка наш пришел не один, а вместе с другими зайчиками. Только они попрятались. Пойдемте их искать.(дети вместе с воспитателем ходят по группе, ищут зайчиков.
Воспитатель. Вот какие зайчики к нам прискакали! Давайте их рассмотрим: что есть у зайчиков? Голова, туловище, лапки. На голове дли- и- иные (произносит слово, фонетически удлиняя его) ушки и мордочка. На мордочке глаза, носик, ротик и усики. А еще у зайчика есть маленький (произносит слов тихо, ласково) хвостик. А у детишек есть хвостик ? Нет. А какие наши зайчики на ощупь?(Дети ощупывают зайчат. Выясняют , что зайчики на ощупь разные.)
Воспитатель. Посмотрите , у меня БОЛЬШОЙ(фонетически выделяет слово, , произнося его громко и слегка растягивая) зайчик. А какие у вас зайчики? Маленькие(произносит слово тихо, ласково). А теперь давайте поиграем с нашими зайчиками. Возьмем их и немного поиграем.
Читает стихотворение Г. Лагздынь «Зайка, зайка попляши!».( Побуждает детей обыгрывать движения пляшущих зайчиков.)
Развивающая двигательная активность:
- Разминка «Дорожка» (с дугами для подлезания и массажными ковриками)
Воспитатель. Ребята , давайте пройдемся по дорожке. Но чтобы мы могли по ней пройти, нам надо сначала её построить.
Достаёт платформы, дуги для подлезания, массажные коврики или другие детали дорожки. Побуждает детей принять участие в конструировании дорожки по периметру комнаты.
Воспитатель . Дорожка готова. Остаётся снять обувь и пройтись по ней.(сажает игрушку на дорожку.) Ой , ребята, смотрите,…(называет игрушку) тоже хочет пройтись по дорожке. Нет, эта дорожка для детишек. Ай – яй- яй. Давайте погрозим пальчиком.
Дети вместе с воспитателем грозят игрушке пальчиком, воспитатель может прочитать потешку, например :
Зайка, зайка зайка брысь,
На дорожку не садись:
Наши малыши пойдут,
Через зайку упадут.
Дети друг за другом идут по дорожке.
Воспитатель .А теперь помогите мне разобрать дорожку и положить её на место.
Игра – занятие по рисованию «Дождик»
Цель. Познакомить с сезонными изменениями (осенью идет дождик, на небе много туч, прохладно). Учить рисовать дождик ватной палочкой. Развивать моторику . Формировать предпосылки для развития наглядно- образного мышления. Побуждать к звукоподражанию.
Материал .наглядное пособие «Осень», листы бумаги , ватные палочки, синяя гуашь.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Тучки и дождик».
Воспитатель. Ребята , посмотрите, какую картину я вам принесла. На картине мы видим серое небо с тучами. Идет дождик. Листочки на деревьях пожелтели, покраснели. Осень наступила.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Тучки и дождик»:
Давайте сожмем пальчики в кулачки. Вот так. Это будут наши тучки. Вот такие тучки гуляют по небу:
Дуют ветры,
Ветры буйные, у-у-у!
Ходят тучи,
Тучи темные.
А.Кольцов.
Вот такие тучки гуляют по небу!(Вместе с детьми двигает кулачками вправо- влево). А из тучек часто идет дождик. Кап –кап- кап…(Разжимают кулачки и пальцами барабанят по столу.) Молодцы!
Воспитатель. Посмотрите ,какой рисунок я нарисовала. Что на нем нарисовано? Туча . А из тучи дождик идет: «Кап- кап-кап»…
Включает музыкальное сопровождение «Звуки природы. Дождь».
Воспитатель. Слышите? Это дождик идет. «Кап- кап-кап»… Хотите нарисовать дождик? Возьмем ватную палочку, обмакнем в синюю краску и приложим к листу концом палочки, вот так.
Раздает листы бумаги, краски, ватные палочки.
Проводится совместная творческая деятельность детей .
Церемония прощания.
Прощание
«Всем домой пора»
Воспитатель . вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. и муз. Е. Железновой)
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споём
И на улицу пойдем.
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Все помашем : «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Все помашем : «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Громко скажем : «До свиданья».
Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья,зайчик! Пока!» - и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Конспект НОД на тему: «Зайка - путешественник» первая младшая группа
Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету, активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение...
Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Покатаемся на машине»
Совместная образовательная деятельность для детей 2-3 лет...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем зайчику вернуться в лес»...
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Еж» в первой младшей группе (дети 2-3лет).
Игра –комплексное занятие по с сенсорным материалом «Иголки для ежиков»Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать х...
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
1. Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обо...