Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
1. Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»
Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».
2. Игра – занятие по рисованию «Спрячь мышку»
Цель. Учить правильно держать карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом( черкание). Развивать интерес к процессу рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
департамент образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 321»
603044, город Нижний Новгород, улица Просвещенская, дом 9а,
телефон/факс: 224-24-12, e-mail: MDOY321@yandex.ru
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Кошка»
в первой младшей группе (дети 2-3лет).
Составила воспитатель:
Демина Елена Александровна
Город Нижний Новгород- 2024 год
Игровой сеанс «Кошка»
Церемония приветствия
Рассматривание игрушки «Кошка»
Материал. Мягкая игрушка кошка, подушечки.
Воспитатель. Здравствуйте , ребята. Попробуйте отгадать , кто к нам сегодня пришел в гости? Послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт?
Кто же это, ребята? Это кошка Мурка снова к нам в гости пришла.
Кошка. Я киска Мурка. Знаете мою песенку? «Мяу- мяу», - я пою. Давайте вместе: «Мяу- мяу». Молодцы ребята! (Подходит к каждому ребёнку и здоровается.)
Мяу! Здравствуй …(имя ребёнка). Погладь меня.
Воспитатель. Мурка со всеми поздоровалась. Давайте ещё раз её рассмотрим. Что есть у Мурки? Туловище , голова, ноги. На голове есть ушки и мордочка. На мордочке- глазки, носик, усы, рот. Мурка покрыта шерстью. Шёрстка мягкая. Хороша наша Мурка! Давайте её погладим. Вот так.(Проводит рукой по спинке кошки.) А теперь вместе. Как вы умеете гладить кошку? Вот так (Показывает плавное движение рукой, побуждая детей повторить.) Молодцы! Мурка посидит и посмотрит, как мы умеем водить хоровод. Давайте встанем, возьмёмся за ручки и сделаем кружок.
Развивающие двигательные активности:
- Хоровод « Ну-ка, все встали в круг»:
Звучит песня «Ну-ка, все встали в круг» (сл. и муз.Е.Железновой).Воспитатель побуждает детей встать в круг и совершать соответствующие движения.
Ну- ка, все встали в круг (дети встают в круг)
За руки все взялись вдруг. (берутся за руки, двигаются по кругу)
Будем рядом стоять, (останавливаются, выполняют покачивающиеся движения руками)
Ручками махать.
Начинаем заниматься.
Будем лучше всех стараться:
Повторять , не зевать, всё запоминать.
- Пальчиковая игра «Тучки- солнышко»:
Воспитатель. Давайте сядем на подушечки и покажем, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!
- Музыкальная игра «Волшебный мешочек. Погремушки»
Воспитатель .Ребята, давайте посмотрим, что это у меня в мешочке. Погремушки . Возьмём по одной.
Звучит песенка «Погремушечка, играй». Воспитатель побуждает детей совершать соответствующие движения.
Динь , динь , динь –динь –дон, (дети трясут погремушкой перед собой)
Всюду слышен перезвон.
Погремушечка играет,
Всех ребяток забавляет.
Динь , динь, высоко, (поднимают ручки вверх и трясут погремушкой)
Будет слышно далеко.
Погремушечка играет,
Наших деток забавляет.
Погремушка, не звени, (прячут погремушку в ладошке)
Тише, тише, отдохни,
Погремушка, не играй,
Не играй и отдыхай.
Динь , динь , динь –динь –дон, (трясут погремушкой перед собой)
Всюду слышен перезвон.
Погремушечка играет,
Всех ребяток забавляет.
Воспитатель. Молодцы! Давайте постучим погремушкой по ладошке. А теперь по животику. И по одной ножке, и по другой ножке. А теперь спрячем погремушку за спинку. Где погремушка? Вот она! И снова спрячем погремушку за спинку. Где она? Вот она! Молодцы ! Хорошо поиграли. Соберём погремушки обратно в мешочек.
Основная часть
Игра –занятие по развитию речи «Найди котят»
Цель: развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игрушки разной величины. Учить фонетически обозначать понятия «большая» и «маленькая».
Материал : мягкая игрушка кошка, маленькие игрушечные котята разной фактуры и цвета(деревянные, мягкие, резиновые, пластмассовые), корзина, пластмассовые тарелочки, игрушечные бутылочки.
Воспитатель. Ребята , Мурка сегодня пришла не одна. Она пришла с котятами. Но озорные котята попрятались. Сейчас мы отправляемся их искать. Дети вместе с воспитателем ходят по комнате и ищут котят.
Воспитатель. Всех котят нашли?
Кошка .Спасибо , ребята! Мяу!
Воспитатель. Покажите котят. Давайте их рассмотрим. Что есть у наших котят? Туловище(рукой обозначает туловище, лапы, голова и хвост. А что на мордочке? Глазки , носик, усики, ротик. Какие котята- маленькие (говорит нежно, тихо, ласково). А кошка Мурка- большая (произносит громко, раскатисто). Она мама- кошка, а котятки – её детки. Давайте посадим котят на коврик, а сами немного поиграем: превратимся в котят. Смотрите на меня и повторяйте.
Воспитатель показывает движения , читая стихотворение:
Все котята мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко –сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Кошка . Мяу, мяу! Молодцы! Настоящие котята!
Воспитатель. Ребята , Мурке понравилось, как мы с вами играем в котят. А теперь давайте наших котят покормим. (раздаёт тарелочки и игрушечные бутылочки). Кошка и котята любят лакать молоко. Нальём молока им в тарелочки!
Подходит к каждому ребёнку и побуждает налить молока, используя игрушечную бутылочку.
Развивающие двигательные активности:
-Артикуляционная гимнастика «Киска лакает молоко»
Воспитатель . Котята лакают молочко языком, вот так.
Показывает, как можно языком имитировать лакание. Предлагает детям попробовать выполнить движения всем вместе.
Воспитатель . Как лакает молоко киска? Вот так. Кошка с котятами поела, положим котят в корзинку рядом с мамой – кошкой, пусть отдыхают.
- Разминка «Дорожка» (с платформами и массажными ковриками)
Воспитатель. Ребята , давайте пройдемся по дорожке. Но чтобы мы могли по ней пройти, нам надо сначала её построить.
Достаёт платформы, массажные коврики или другие детали дорожки. Побуждает детей принять участие в конструировании дорожки по периметру комнаты.
Воспитатель . Дорожка готова. Остаётся снять обувь и пройтись по ней.(сажает игрушку на дорожку.) Ой , ребята, смотрите,…(называет игрушку) тоже хочет пройтись по дорожке. Нет, эта дорожка для детишек. Ай – яй- яй. Давайте погрозим пальчиком.
Дети вместе с воспитателем грозят игрушке пальчиком, воспитатель может прочитать потешку, например :
Киска ,киска, киска брысь,
На дорожку не садись:
Наши малыши пойдут,
Через киску упадут.
Дети друг за другом идут по дорожке.
Воспитатель .А теперь помогите мне разобрать дорожку и положить её на место.
Игра – занятие по рисованию «Спрячь мышку»
Цель. Учить правильно держать карандаш. Побуждать самостоятельно рисовать карандашом( черкание). Развивать интерес к процессу рисования.
Материал .Карандаши , листы бумаги с нарисованной мышкой, мягкая игрушка кошка.
Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая игра «Тучка- солнышко».
Воспитатель приглашает детей за столы, проводит пальчиковую игру «Тучки- солнышко»
Воспитатель. Давайте сядем на подушечки и покажем, как мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмём кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз: тучки- солнышко, тучки- солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!
Воспитатель. Посмотрите , кто нарисован на листе бумаги. Это мышка: маленькая, с дли –и –инным (произносит слово , фонетически удлиняя его) хвостиком и ушками. Ой, ребята, я совсем забыла! (дальше говорит тихо). К нам пришла Мурка. Если увидит мышку, она её тут же съест! Давайте поможем мышке – спрячем её. А поможет нам в этом карандаш. Мы заштрихуем мышку, и кошка её не найдёт. Хотите помочь мышкам спрятаться от кошки?
Воспитатель раздаёт листы бумаги с нарисованными мышками и восковые мелки. Подходит к каждому ребёнку, помогает правильно взять карандаш, показывает способ рисования- черкание.
Кошка . Мяу- мяу!
Воспитатель . Ребята, слышите? Это Мурка идёт . покажите мне, как вы спрятали мышек. Хорошо. Молодцы!
Кошка . Мяу –мяу, я слышала, у вас здесь мышки водятся.
Воспитатель .Нет, кошка, что ты, здесь нет мышек.(убирает кошку обратно на полку). Молодцы , ребята! Кошка Мурка не нашла наших мышек.
Церемония прощания.
Прощание
«Всем домой пора»
Воспитатель . вы сегодня хорошо занимались, но пришло время прощаться.
Все вместе поют песню «Всем домой пора» (сл. и муз. Е. Железновой)
Целый час мы занимались
И немного баловались,
Песенку сейчас споём
И на улицу пойдем.
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Все помашем : «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Все помашем : «До свиданья».
Мы для ….(имя ребёнка) на прощанье
Громко скажем : «До свиданья».
Воспитатель. Теперь давайте все вместе похлопаем себе. Как хорошо мы сегодня занимались! Какие мы молодцы! Мурке тоже понравилось с нами играть. Скажем ей: «До свиданья, Мурка! Пока!» - и помашем ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....
Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Покатаемся на машине»
Совместная образовательная деятельность для детей 2-3 лет...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем зайчику вернуться в лес»...
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Еж» в первой младшей группе (дети 2-3лет).
Игра –комплексное занятие по с сенсорным материалом «Иголки для ежиков»Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. Активизировать у детей интерес к движениям под музыку. Побуждать х...
Конспект (сценарий) игрового сеанса «Зайка» в первой младшей группе (дети 2-3 лет).
1. Игра –занятие по развитию речи «Найди зайчат»Цель: Побуждать детей к самостоятельности. Развивать умение находить и узнавать знакомую игрушку. Учить сравнивать одинаковые игр...