Проект "Зимняя сказка" для детей младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Татьяна Александровна

Цель проекта: обгащение эмоциональной сферы и развитие речи детей через театральную деятельность. Итог: видеоролик сказки и оформление РППС группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Зимняя сказка"639.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Проект «Зимняя сказка»

для детей младшей группы

 

D:\2024-25 уч год ПРОЕКТЫ, ВИДЕОРОЛИКИ\Зимняя сказка Заяц-хваста\2.jpg

Авторы проекта: Кузнецова Т.А. – воспитатель,

Токманцева Светлана Георгиевна – воспитатель.

г. Красноуфимск

2023 год

Содержание.

Паспорт  проекта………………………………………………………….………3  

Литература…………………………………………………………………….…..6

Приложение №1 Сказка-спектакль…………………..…………..……...……….7

Приложение №2 «Фотоальбом»

Проект

«Зимняя сказка»

Авторы проекта: Кузнецова Татьяна Александровна, Токманцева Светлана Георгиевна.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий. Групповой.

Участники проекта: дети младшей группы 3-4 года, родители, воспитатели – Кузнецова Татьяна Александровна, Токманцева Светлана Георгиевна. Автор сказки в театральном представлении: родитель – Черданцева Лилия Ивановна.

Проблема:

Мы решили принять участие в Межрегиональном заочном творческом конкурсе для детей дошкольного возраста, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья «Зимняя сказка – 2023», выбрали номинацию: театральное представление «Давайте верить в сказку».

Мы познакомились с несколькими зимними сказками и выбрали для театрализации русскую народную сказку «Заяц-Хваста». Задались вопросом: «Как сделать декорации к сказке?». Вместе с родителями собрали картон и стали создавать декорации своими руками.

Следующей проблемой стало приготовление костюмов. На помощь опять пришли родители, ещё попросили помощи в других группах детского сада и поискали в костюмерной с музыкальным руководителем.

Одной из проблем оказалась: распределение ролей. Не все дети младшей группы владеют речью и начались морозы, поэтому посещаемость резко сократилась. Выбор сказки был сделан с учётом этой проблемы.

На роль автора сказки пригласили родителей.

Введение.

Значимость для ребёнка выбранной темы: В группе открылась творческая мастерская, в ней дети смогли почувствовать себя мастерами-художниками. Вместе мы сделали зимние деревья в лесу. Вместе с родителями дома, дети вырезали снежинки для деревьев.

В группе нарядили зимнюю ёлочку, нарисовали забор, на котором сидит ворона. Ребята смогли раскрыть свои творческие способности,

Цель: Обогащение эмоциональной сферы и развитие речи детей через театральную деятельность.

Задачи образовательные:

  • Знакомить детей с элементарными средствами выразительности в театрализованной деятельности.
  • Учить сочетать слова и действия.
  • Учить управлять силой голоса и тембром.
  • Формировать умение у детей в конструировании из картона и рисовании изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
  • Познакомить детей с русским народным инструментом – балалайкой.

Задачи развивающие:

  • Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие.
  • Формировать у детей интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь.
  • Обогащать эмоциональную сферу детей.
  • Развивать интерес к прослушиванию литературных и музыкальных произведений, рассматриванию иллюстраций.
  • Обогащать активный словарь, развивать память.

Задачи  воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству, русскому народному творчеству.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной игре, создавая условия для её проведения.
  • Формировать доброжелательные, коллективные взаимоотношения.

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для формирования у детей и родителей интереса к волшебному миру театра.
  • Привлечь внимание родителей к значению творческой деятельности в процессе воспитания и развития детей.
  • Привлечь родителей к созданию декораций и подготовке костюмов  для театрализованной деятельности и игр детей.
  • Преобразовать «Центр театра» и пополнить новыми костюмами и видами театров.
  • Пополнить книжный центр детскими иллюстрированными книгами с русскими народными сказками, в которых действие происходит зимой.

Подготовительный этап.

Постановка цели, задач проекта.

Подборка  иллюстраций и детских книг с зимними сказками по теме проекта.

Планирование различных видов деятельности.

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта: иллюстрированные книги с русскими народными зимними сказками, русская народная мелодия, музыкальный инструмент – балалайка.

Предполагаемый результат:

Дети знают некоторые русские народные сказки.

Дети интересуются театром и проявляют желание участвовать в театральной деятельности.

Дети владеют связной речью, управляют силой голоса и тембром.

Речь детей становится более чёткая, яркая и сочетается с действиями.

Обсуждение проекта, высказывания детей, планирование:

Что нужно сделать?

Собрать коробки для декораций. Приготовить декорации для сказки.

Найти и приготовить костюмы для героев.

Распределить роли. Выучить слова и движения.

Подготовить театральное представление и снять видеоролик сказки  «Заяц-Хваста»

Основной этап. Реализация проекта:

Постепенное обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.

Оборудование: магнитофон, костюмы зверят, балалайка, русская народная музыка.

Формы организации совместной деятельности: игра-театрализация, чтение, беседы, коллективное рисование, загадки, игровые ситуации, проектная деятельность, заучивание речи героев, рассматривание иллюстраций, групповая, индивидуальная, подгрупповая, парная деятельность.

Заключительный этап. Продукт проектной деятельности:

«Зимняя сказка» - оформление центра театрализации, пополнение костюмами лесных зверят. Видеоролик  сказки «Заяц-Хваста».

Вывод: 

Во время репетиций дети учились слушать друг друга, ждать своей очереди, воспитывались дружеские взаимоотношения. Ребята учились формам выражения вежливости, правилам культурного поведения. Во время оформления декораций ребята учились помогать друг другу. Развивалось умение работать коллективно. Во время реализации проекта была создана атмосфера творчества. Дети познакомились с театром, как видом искусства, попробовали себя в роли зрителей и артистов. Дети показали свои артистические качества.

Рекомендации родителям и воспитателям: 

Фантазируйте вместе. Создавайте творческие поделки по прочитанным произведениям с детьми, обыгрывайте сюжет. Создавая поделки, ребёнок учится трудолюбию и уважению к чужому труду. Играя своими поделками, дети учатся бережливости и аккуратности. Обыгрывая сюжет, ребёнок развивает память, речь, артистические качества.

Творческая презентация:

Видеоролик  «Заяц-Хваста» можно увидеть в видеосборнике:  «Межтерриториальный заочный детский творческий конкурс «Зимняя сказка – 2023» Номинация: театральные представления «Давайте верить в сказку» на сайте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 16» (МАДОУ детский сад 16) в разделе «Конкурсы» или по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/6588641eaa8dfa366d17e8a5

Перспектива проекта: 

Познакомить детей с различными видами театра.

Оформить РППС в группе «Зимняя сказка» совместно с детьми и родителями.

Создавать в группе условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию.

Литература:

  1. Детская художественная литература – русская народная сказка «Заяц-Хваста»
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023

Приложение №1

Спектакль – русская народная сказка «Заяц-Хваста»

I Действие

(лес, заяц-хваста, все зайцы, автор)

Автор – Русская народная сказка «Заяц-Хваста». Наступила зима.

Автор – Жил в лесу заяц,         (скачет заяц-Хваста) 

               он очень любил хвастаться. (Хваста стучит лапками)

               Однажды зимой собрал он зайцев (скачут все зайцы к Хвасте) со всей

               округи и стал хвастаться.

Заяц-Хваста –  У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи

                          – я никого не боюсь!

 (все зайцы машут лапкой и скачут к вороне у забора, а Хваста садится под ёлку тихонько)

II Действие

(забор - лес - ёлка на зимнем фоне, 1-ворона-все зайцы, 2-ворона-Хваста, автор)

Автор – Зайцы рассказали тётке-Вороне про этого Хвасту. Полетела ворона, ….

                  (ворона летит через лес к ёлке и каркает) Все зайцы тихонько уходят за забор в это                        

                                                                                                                                     время)

               нашла зайца под ёлкой и говорит:

Ворона – А ну, расскажи!  Как ты хвастался?

Хваста – (сидел под ёлкой, встаёт) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не

                                                              зубы, а зубищи – я никого не боюсь!

Ворона (машет крыльями) Кар – кар! (грозит крылом) Больше не хвастай!

Хваста (испуганно опускает голову) Больше не буду хвастаться.

https://static.tildacdn.com/tild6565-6666-4031-b265-393663353765/photo.png

III Действие

(забор – лес – ёлка, ворона-собаки 2, Хваста-собаки)

Автор – Однажды сидела ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и

                давай трепать…

                   (собаки ловят ворону за хвост)

Автор – Увидел заяц-Хваста и думает: «Как бы вороне помочь?»

                (заяц лапками держит голову)

                Выскочил на горку и сел, лапками стучит….   (заяц стучит лапками по полу)

                Собаки увидели зайца, отпустили ворону (ворона улетает) 

                 и побежали за зайцем. Но поймать не смогли… (заяц прыгает, прячется                      

                     под ёлкой, собаки бегают рядом и лают, потом убегают обратно)

IV Действие (Хваста встаёт из-под ёлки, к нему подлетает ворона) под слова Автора

IV Действие

 (лес и ёлка, балалайка, ворона-Хваста, +все зайцы)

Автор – Немного погодя ворона встретила Хвасту и говорит:

Ворона – Теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Автор – С тех пор

                  (скачут остальные зайцы от ёлки, (у одного в руках балалайка и он отдаёт  

                  балалайку вороне, ворона берёт балалайку, зайцы встают справа и слева от вороны) 

                зайцы и ворона живут дружно в лесу.

                (играет музыка, ворона играет на балалайке и подтанцовывает, зайцы пляшут и

                    скачут)

https://static.tildacdn.com/tild6565-6666-4031-b265-393663353765/photo.png

Автор вместе со всеми героями – Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

 https://img.razrisyika.ru/img/188/749937-elka-dlya-dlya-detey-3-4-1.jpghttps://img.razrisyika.ru/img/42/166113-raskraska-buynoe-zimnee-derevo.jpghttps://img.razrisyika.ru/img/42/166113-raskraska-buynoe-zimnee-derevo.jpghttps://img.razrisyika.ru/img/42/166113-raskraska-buynoe-zimnee-derevo.jpg

АРТИСТЫ

Автор –

Ворона –

Заяц-Хваста –

Собаки –

              –

Заяцы –

            –

            –

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...