Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Автобус и игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Автобус и игрушки"

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Задачи:               

-учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;

-закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’].

Материалы и оборудование: картина «Автобус и игрушки», картинки гусь и голуби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_avtobus_i_igrushki.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Автобус и игрушки"

Цель: формирование умения у детей составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.

Задачи:         

-учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;

-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;

-закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’].

Материалы и оборудование: картина «Автобус и игрушки», картинки гусь и голуби.

 

Ход занятия.

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята это кукла, её зовут Маша. Она пришла к нам в гости.

Как зовут нашу гостью?

Дети: Маша.

Воспитатель: Маша принесла нам картину которую сама сделала для вас . Давайте посмотрим, кто нарисован на этой картине? (Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется иначе: кто это?)

Воспитатель:- Молодцы

II.Основная часть

1.Беседа по картине

Воспитатель: Давайте посмотрим на куклу.

Какого цвета у неё платье?

Дети: Платье голубое с розовым.

Воспитатель: А на голове у нее что?

Дети: На голове у нее ободок.

Воспитатель: А каких цветов ободок?

Дети: Голубой с красным.

Воспитатель: А кто еще нарисован?

Дети отвечают: Зайка, матрешки, мишка.

Воспитатель: А у матрешек платочки одинакового цвета?

Дети отвечают: у одной – красный, а у другой – синий.

Воспитатель: Ребята, а на чем едут игрушки?

Дети: Автобус

Воспитатель: Это что?

Дети: Автобус

Воспитатель: А что есть у автобуса?

Дети:  Дверь, окна, колеса.

Воспитатель: Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?

Дети: - В автобусе.

Воспитатель: Молодцы. А кто стоит около автобуса?

Дети: Кукла , матрешка в красном платочке, медвежонок.

Воспитатель: Какого цвета медвежонок?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Молодцы. А это что?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Какого цвета у него огоньки?

Дети отвечают: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем.

2.Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня , а вы мои детеныши-гусята. Вот мама завет гусят погулять «ГА-ГА-ГА!»

А гусята отвечают .(Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.)

Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду.

(Дети приседают и, опуская и поднимая головы делают вид , что пьют воду-движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой.

3.Пересказ по картине

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. Ехал автобус, а в нем сидели: матрешка в синем платочке и заяц. Около светофора автобус остановился. Когда откроются двери, в автобус войдут кукла , матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.

Воспитатель: Вызывает 2-3 детей и просит рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами.

Кто сидит в автобусе?

Около чего остановился автобус?

Когда откроются двери кто войдет в троллейбус?

Воспитатель: Показывает картинку, на которой изображен гусь. Кто это?

Дети отвечают: Гусь.

Воспитатель: Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (Га-га-га)

- А это кто?

Дети: - Это голубь.

Воспитатель: А как мы подзываем голубей. (Гули-гули)

Вот голубь сидит (картинка). Вот голубь летит (картинка). Вера, позови голубя.

Ребенок зовет голубя.

Воспитатель: Ты позвала голубя и он прилетел. (подзывают еще несколько детей)

Воспитатель: Молодцы. А послушайте слова г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Кукла Галя: Ой ребята какие вы молоды все знаете, но мне пора уходить. Я приду к вам в следующий раз. Можно? Досвидания.

Воспитатель: Ребята какой вид транспорта мы с вами узнали?

Дети отвечают: Автобус

Воспитатель: Молодцы.

III. Заключительная часть. Итог занятия

Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Наши игрушки"

laquo;Наши  игрушки»Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...