Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Автобус и игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Автобус и игрушки"
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
Задачи:
-учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;
-закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’].
Материалы и оборудование: картина «Автобус и игрушки», картинки гусь и голуби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_avtobus_i_igrushki.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине "Автобус и игрушки"
Цель: формирование умения у детей составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем.
Задачи:
-учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем;
-учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет;
-закреплять правильное произношение звуков [г]-[г’].
Материалы и оборудование: картина «Автобус и игрушки», картинки гусь и голуби.
Ход занятия.
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята это кукла, её зовут Маша. Она пришла к нам в гости.
Как зовут нашу гостью?
Дети: Маша.
Воспитатель: Маша принесла нам картину которую сама сделала для вас . Давайте посмотрим, кто нарисован на этой картине? (Если дети затрудняются с ответом, вопрос формулируется иначе: кто это?)
Воспитатель:- Молодцы
II.Основная часть
1.Беседа по картине
Воспитатель: Давайте посмотрим на куклу.
Какого цвета у неё платье?
Дети: Платье голубое с розовым.
Воспитатель: А на голове у нее что?
Дети: На голове у нее ободок.
Воспитатель: А каких цветов ободок?
Дети: Голубой с красным.
Воспитатель: А кто еще нарисован?
Дети отвечают: Зайка, матрешки, мишка.
Воспитатель: А у матрешек платочки одинакового цвета?
Дети отвечают: у одной – красный, а у другой – синий.
Воспитатель: Ребята, а на чем едут игрушки?
Дети: Автобус
Воспитатель: Это что?
Дети: Автобус
Воспитатель: А что есть у автобуса?
Дети: Дверь, окна, колеса.
Воспитатель: Где сидят заяц и матрешка в синем платочке?
Дети: - В автобусе.
Воспитатель: Молодцы. А кто стоит около автобуса?
Дети: Кукла , матрешка в красном платочке, медвежонок.
Воспитатель: Какого цвета медвежонок?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Молодцы. А это что?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Какого цвета у него огоньки?
Дети отвечают: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами поиграем.
2.Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду мама-гусыня , а вы мои детеныши-гусята. Вот мама завет гусят погулять «ГА-ГА-ГА!»
А гусята отвечают .(Дети встают, произносят звукосочетание и подходят к воспитателю.)
Гусята захотели пить. А тут как раз дождевая лужа. Гусята присели и стали пить воду.
(Дети приседают и, опуская и поднимая головы делают вид , что пьют воду-движения повторяются несколько раз.) Напились гусята и пошли домой.
3.Пересказ по картине
Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу. Ехал автобус, а в нем сидели: матрешка в синем платочке и заяц. Около светофора автобус остановился. Когда откроются двери, в автобус войдут кукла , матрешка в красном платочке и медвежонок. И они все вместе поедут дальше.
Воспитатель: Вызывает 2-3 детей и просит рассказать о том, что нарисовано на картине. Помогает в процессе рассказа вопросами.
Кто сидит в автобусе?
Около чего остановился автобус?
Когда откроются двери кто войдет в троллейбус?
Воспитатель: Показывает картинку, на которой изображен гусь. Кто это?
Дети отвечают: Гусь.
Воспитатель: Правильно, это гусь. Как гусь кричит? (Га-га-га)
- А это кто?
Дети: - Это голубь.
Воспитатель: А как мы подзываем голубей. (Гули-гули)
Вот голубь сидит (картинка). Вот голубь летит (картинка). Вера, позови голубя.
Ребенок зовет голубя.
Воспитатель: Ты позвала голубя и он прилетел. (подзывают еще несколько детей)
Воспитатель: Молодцы. А послушайте слова г-г-гусь, г-г-голубь. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Кукла Галя: Ой ребята какие вы молоды все знаете, но мне пора уходить. Я приду к вам в следующий раз. Можно? Досвидания.
Воспитатель: Ребята какой вид транспорта мы с вами узнали?
Дети отвечают: Автобус
Воспитатель: Молодцы.
III. Заключительная часть. Итог занятия
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Наши игрушки"
laquo;Наши игрушки»Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «МОИ ИГРУШКИ» Цель:— расширять представления детей об игрушках, учить выделять характерные особенности;— акти...