Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Наши игрушки»
Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя», и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное построение простых предложений из двух-трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: игрушки, сюжетные картинки с изображением действий с игрушками; предметные картинки с изображением игрушек, мяч.
Организационный момент ( детям предлагается рассмотреть и назвать игрушки).
Воспитатель. Это мишка. Это кукла.Что можно делать с этими предметами? ( Играть). Все предметы с которыми вы играете, называются игрушки. ( Дети хором повторяют обобщающее понятие «игрушки»
Беседа об игрушках с опорой на предметы. Детям поочередно показываются игрушки ( кукла, машина, мяч)
Воспитатель. Что это?
Дети. Это кукла.
Воспитатель. Какие части есть у куклы? ( Дети называют части тела куклы) Как можно играть с куклой?
Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу можно одевать. ( Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Ответы детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с игрушками).
Дидактическая игра « Чей, чья?( Детям раздаются предметные картинки с изображением игрушек.
Воспитатель (показывает картинку).У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч. Каждый ребенок называет свою картинку, по аналогии составляя два предложения.
Ребенок. У меня кукла. Это моя кукла.
Выполнение поручений. На столе у воспитателя набор игрушек.
Воспитатель. Маша, возьми куклу, дай куклу Оле.Ребята, кому Маша дала куклу?
Дети. Оле
Воспитатель. Оля, посади куклу на полку. Саша , возьми машину, дай машину Пете. Дети кому Саша дал машину?
Дети. Пете.
Воспитатель. Петя поставь машину на полку и т.п. Дети, посмотрите, мы с вами навели порядок: все игрушки расставили по местам. Игрушки надо беречь, не ломать, после игры всегда ставить на место. У вас есть любимые игрушки? ( Дети отвечают).
Итог. Игра « Назови любимую игрушку». Воспитатель бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен назвать свою любимую игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moi_igrushki.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема « Наши игрушки»
Задачи: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений « мой», «моя», и существительных единственного числа в дательном падеже; самостоятельное построение простых предложений из двух-трех слов; воспитание бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: игрушки, сюжетные картинки с изображением действий с игрушками; предметные картинки с изображением игрушек, мяч.
Организационный момент ( детям предлагается рассмотреть и назвать игрушки).
Воспитатель. Это мишка. Это кукла.Что можно делать с этими предметами? ( Играть). Все предметы с которыми вы играете, называются игрушки. ( Дети хором повторяют обобщающее понятие «игрушки»
Беседа об игрушках с опорой на предметы. Детям поочередно показываются игрушки ( кукла, машина, мяч)
Воспитатель. Что это?
Дети. Это кукла.
Воспитатель. Какие части есть у куклы? ( Дети называют части тела куклы) Как можно играть с куклой?
Дети. Куклу можно качать. Куклу можно кормить. Куклу можно одевать. ( Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Ответы детей подкрепляются показом сюжетных картинок с изображением действий с игрушками).
Дидактическая игра « Чей, чья?( Детям раздаются предметные картинки с изображением игрушек.
Воспитатель (показывает картинку).У меня мяч. Чей мяч? Это мой мяч. Каждый ребенок называет свою картинку, по аналогии составляя два предложения.
Ребенок. У меня кукла. Это моя кукла.
Выполнение поручений. На столе у воспитателя набор игрушек.
Воспитатель. Маша, возьми куклу, дай куклу Оле.Ребята, кому Маша дала куклу?
Дети. Оле
Воспитатель. Оля, посади куклу на полку. Саша , возьми машину, дай машину Пете. Дети кому Саша дал машину?
Дети. Пете.
Воспитатель. Петя поставь машину на полку и т.п. Дети, посмотрите, мы с вами навели порядок: все игрушки расставили по местам. Игрушки надо беречь, не ломать, после игры всегда ставить на место. У вас есть любимые игрушки? ( Дети отвечают).
Итог. Игра « Назови любимую игрушку». Воспитатель бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен назвать свою любимую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Игрушки"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»
Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки»
Программное содержание:В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)Продолжить учить детей давать описание внешнего в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушка»
Цели:Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речиРазвивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схемЗадачи:Образовательные:Учить дет...