Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи:
1) закрепить понятие «один» - «много»;
2) закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), 3) упражнять детей в сравнении по длине и обозначать словами: длинный, короткий.
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», настольные игры «геометрические фигуры», знакомство с проектором.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? А какие сказки Вы любите? (Колобок, Репка, Теремок)
2. Сюрпризный момент. Один сказочный герой прислал Вам письмо, а кто он, Вы мне подскажите: (на экране проектора картинка письма)
Слушайте загадку:
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Правильно, молодцы! (изображение Колобка на экране)
Беседа на тему:
В. Какие герои были в сказке про Колобка. Кого первым колобок в сказке встретил? Зайца, волка, медведя, лису.
А что сделала лиса, когда встретила Колобка?
Дети: съела его.
В.: Да, но не расстраивайтесь, ребята, на следующее утро бабушка нового колобка испекла.
В.: Колобок пишет, что лиса приглашает всех в гости всех героев сказки себе в гости.
Какие это животные? Лесные. (Дикие). Значит они где живут?
Дети: в лесу.
В. Да, мы отправимся в сказочный лес. Путь до леса не близкий, поэтому мы отправимся с Вами на автобусе.
Воспитатель достает конверт (внутри карточки-билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник красного, желтого, синего цвета).
Основная часть
Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник красного, синего, желтого, зеленого цветов).
Воспитатель: но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
Воспитатель раздает билетики на автобусе, на обратной стороне которых находятся геометрические фигуры. Дети смотрят, называют, какая фигура какого цвета изображена на их билете, и занимают свои места.
(Билетики прикрепить к одежде детей?)
Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь!
Включается видеозапись поезда. (на экране изображение автобуса+песня);
Ребята, вот мы и оказались с Вами в лесу, здесь живут не только дикие животные, но и слышно пение птиц. (изображение животных и звуки природы)
1. Дидактическая игра «Овощи для зайчат».
Воспитатель: Ребята, автобус остановился. Мы с вами приехали в сказочный лес. Зайчик со своими друзьями – зайчиками приготовили угощение, но они перепутали их. Давайте поможем зверям разложить их по корзиночкам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Сколько их в корзиночке?
Дети: Много
Воспитатель: Положите в оранжевую корзинку морковку, а в зеленую яблоки. Воспитатель задаёт вопросы:
- Что мы можем сказать о морковках и яблоках.
- Чего больше? (яблок)
- Что нужно сделать, чтобы моркови стало столько же?
- Дети: добавить одну морковку
2. Воспитатель:
Дидактическая игра «Наведем порядок». В группе стоят два домика с изображением медведя и волка, от которых идут дорожки (короткая от медведя, длинная от волка). На экране картинка волка, медведя.
В.: Ребята, волк и медведь тоже собираются в гости к лисе, но ветер разбросал снежинки. Они разного размера или одинакового? (Разного) Правильно. Здесь есть разные снежинки: и маленькие, и большие. Давайте их соберём! Большие снежинки соберем в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
- Хорошо, молодцы!
- Посмотрите, когда мы собрали снежинки, то стало видно тропинки. (2)
Они одинаковые? (Нет) А какие они?
Одна дорожка длинная (волк), а другая короткая (медведь).
Воспитатель: Вот мы помогли волку и медведю.
И поэтому медведь предлагает с ним поиграть.
3. Мишка приглашает Вас сделать с ним зарядку.
Физкультминутка "Мишка".
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка. (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз. (движения руками)
Улыбайся и садись.
4. Украшение Лего –торта.
В. Ребята, посмотрите на экран (изображение лисы).
В сказке, которую мы знаем лиса какая? Д. Хитрая.
Ой, ребята, кажется, кто-то стучится.
Заходит девочка старшего дошкольного возраста (лисичка)
Ребята, хорошо, Вы занимались, я принесла Вам коржи для торта. Вы поможете мне их украсить?
(На круглом листе ватмана заранее нарисованы круги и квадраты красного, желтого, зеленого, синего цвета).
Дети выкладывают кубики Лего и крышечки от фруктового пюре. Проверяет правильно ли дети положили круглые и квадратные детали. Когда дети справились, лисичка благодарит их за помощь.
Лисичка угощает детей заранее подготовленными угощениями (яблоки или сок). В. Ребята, нам с Вами пора прощаться с лисичкой и возвращаться в детский сад.
Возвращение на автобусе.
Рефлексия. Кому понравилось помогать в лесу? Что еще понравилось? В путешествие по какой сказке хотите отправиться в следующий раз?