Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;
2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход: дети входят, держась за руки
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам.
-Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Дети поздороваемся друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»
Воспитатель: ребята, но прежде чем мы начнем, хочу напомнить одно правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Раздается стук и воспитатель обращает внимание детей на экран, на нем изображение цветка без лепестков.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? Цветок дружбы, но посмотрите, он почему-то без лепестков.
Цветок дружбы без лепестков, грустный, говорит о том, что с ними случилась беда. В их сказочном лесу поселился злой волшебник, который не любит дружить и заколдовал всех жителей леса. Они перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем плохо. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочного леса?
Дети: Да
Воспитатель: предлагаю нам помочь им и отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: а трудностей не испугаетесь?
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда слушайте дальше. Злой волшебник украл лепестки цветка и хранит на них свое заклинание, если мы найдем и соберем лепестки, то исчезнут колдовские чары вместе с волшебником, и мы расколдуем жителей. Вот, ребята, смотрите, таким был цветок Дружбы.
Воспитатель: но как же и на чем мы можем попасть в сказочный лес?
(Дети высказывают свои мнения, закрепляют названия видов транспорта)
Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но безопасней будет путешествовать на поезде. А вот и наш поезд (раздается звук подходящего поезда, воспитатель обращает внимание детей на стульчики, расставленные в виде вагона)
Воспитатель: Дети, оказывается поезд волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные?
Дети: Да
Воспитатель: А это мы сейчас проверим,… Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Только пазлы эти не простые. Целый пазл – это билет на поезд, который скоро оправится в сказочный лес. Соберите пазлы. Вы догадались, почему они совпали? (п.ч. мы дружим друг с другом). Что друзья любят делать вместе? Почему вы считаете себя друзьями? (Дети называют: играть, рисовать, гулять и т.д.)
(Закрепляются правила этикета при входе в поезд: «Обратите внимание, как мальчики пропускают девочек вперед», дети садятся в поезд )
Воспитатель: Очень хорошо! И мы смело отправляемся спасать жителей от злого волшебника в сказочный лес. (Слышится гудок поезда)
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку для язычка, повторяйте за мной (произносить чистоговорки):
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
СУ – СУ – СУ - воздух свеженький в лесу
СУ-СУ-СУ – мы увидели лису
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.
ЛА-ЛА-ЛА – в лесу белка жила.
СЯ-СЯ-СЯ – в чаще видели лося.
ОЛК-ОЛК-ОЛК – в логове зимует волк.
СЫ-СЫ-СЫ – скачет зайка от лисы.
ВЕДЬ-ВЕДЬ-ВЕДЬ – спит зимой медведь.
1 остановка – 1 лепесток физминутка «полоса препятствий» на полу разложены предметы для преодоления препятствий
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот мы и приехали в сказочный лес. (Воспитатель напоминает, как положено по правилам этикета выходить из вагона: первый выходит мальчик и подает руку девочке).
Воспитатель: Злой Волшебник, узнал, что мы спешим на помощь, и не хочет нас впускать в лес, устроил преграду. Но он просто не знает, что мы постоянно занимаемся физкультурой, мы сильные, ловкие и без труда преодолеем его препятствия». (Физкультминутка «Полоса препятствий», в конце которой дети находят 1 лепесток, называют букву, цифру.)
2 остановка – 2 леп. Игра «Угадай сказку» (на доске)
Воспитатель: Лесные жители во время ссоры перепутали все сказки. Я предлагаю выполнить задание «Угадай сказку» (Воспитатель предлагает детям выполнить Задание с картинками из сказок «Угадай сказку», на экране изображены картинки, воспитатель читает загадки, детям необходимо найти нужную картинку)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
- Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….(Маша и медведь)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её (Красная шапочка)
- У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
- Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
- Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)
Воспитатель: Я думаю, что вам в работе помогала дружба и поэтому с заданием вы легко справились (дети получают 2 лепесток, наз. цифру, букву).
3 остановка – 3 леп. д/и «Цветные следы»
Воспитатель: выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».
– Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)
– Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)
– Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)
– Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)
– Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье)
- Оранжевый (апельсин, морковь, мандарин, закат, листок, краска)
- Желтый (солнце, лимон, цветы, банан, желток, одуванчик, цыпленок)
Воспитатель: – Молодцы, дети! А вот вам 4 лепесток за ваши старания, называют цифру и букву).
Воспитатель: предлагаю нам немного размяться (видео-физминутка на экране, дети повторяют)
4 остановка – 4 леп. Игра «Сравнение подбери – узелок развяжи»
Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и развязать узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:
– Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)
– У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)
– Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)
-Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф, одеяло)
– Сосульки капают как…(слезы, капли, нотки)
-Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)
Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Вот 3 лепесток, называют цифру и букву).
5 остановка – 5 леп. Игра «Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше» (маски-шапочки)
Воспитатель: Ребята, взгляните, тут какой-то сундучок, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там…(Дети находят шапочки-маски)
Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»
Воспитатель: нужно выбрать себе волшебную шапочку, и превратиться в этих героев.
– Я лисичка – (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)
– Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)
– Я солнышко (лучистое, теплое, ласковое)
– Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)
– Я медведица (большая, теплая, меховая)
-Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)
Воспитатель: вот вам 5 лепесток за ваши старания, называют цифру и букву).
6 остановка – 6 леп. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
(Воспитатель читает сказку и показывает детям движения с су-джок мячиком, дети повторяют)
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик (показать шарик в открытой ладони).
Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)
Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая (катать шарик по ладони вперед- назад).
Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик (круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против).
Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
А там поляна — большая, круглая, красивая! (круговые движения шариком по ладони).
На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка).
Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).
Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (катать шарик по ладони вперед- назад).
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили и эту задачу, за это вот вам 6 лепесток (называют цифру и букву).
После того как нашли все лепестки, собрать их по интерактивной технологии «Цепочка» (дети собирают лепестки по номерам и переворачивают)
Воспитатель: Каждый из вас возьмет по лепесточку и встанет в том порядке, какой показывает цифра. Назовите каждый свою цифру. Назовите соседей вашего числа. Если вы встали правильно, то получится слово, которое снимает колдовство злого Волшебника.
Воспитатель: Уважаемые гости, прочитайте волшебное слово. (Гости проверяют, читают слово «дружба»).
Воспитатель: ну что ребята, справились мы с вами? (ответы детей). Ну, а теперь нам пора отправляться назад. Но нам предстоит с вами снова преодолеть полосу препятствий, чтобы добраться до поезда.
Возвращение в сад на поезде, рефлексия
Сегодня с вами мы не просто путешествовали, играли, отдыхали, а помогали лесным жителям
Вспомните, как мы помогали лесным жителям?
Ответы детей
А почему мы смогли помочь лесным жителям?
(мы дружные, собрали цветок)
Пройти сквозь эти испытания нам помогла наша дружба, наши теплые и добрые отношения между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".
Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...