Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Магеррамова Алёна Петровна

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

с применением ИКТ (интерактивная мультимедийная презентация)

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1.       Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;

2.       Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

3.       Создавать положительный эмоциональный фон.

Ход: дети входят, держась за руки        

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

-Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Дети поздороваемся друг с другом и с гостями: «Доброе утро!»

Воспитатель: ребята, но прежде чем мы начнем, хочу напомнить одно правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Раздается стук и воспитатель обращает внимание детей на экран, на нем изображение цветка без лепестков.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? Цветок дружбы, но посмотрите, он почему-то без лепестков.

Цветок дружбы без лепестков, грустный, говорит о том, что с ними случилась беда. В их сказочном лесу поселился злой волшебник, который не любит дружить и заколдовал всех жителей леса. Они перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Теперь мы живем плохо. ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ ДРУЖБУ!

Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочного леса?

Дети: Да

Воспитатель: предлагаю нам помочь им и отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: а трудностей не испугаетесь?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда слушайте дальше. Злой волшебник украл лепестки цветка и хранит на них свое заклинание, если мы найдем и соберем лепестки, то исчезнут колдовские чары вместе с волшебником, и мы расколдуем жителей. Вот, ребята, смотрите, таким был цветок Дружбы.

Воспитатель: но как же и на чем мы можем попасть в сказочный лес?

(Дети высказывают свои мнения, закрепляют названия видов транспорта)

Воспитатель: Вы правы можно отправиться на любом транспорте, но безопасней будет путешествовать на поезде. А вот и наш поезд (раздается звук подходящего поезда, воспитатель обращает внимание детей на стульчики, расставленные в виде вагона)

Воспитатель: Дети, оказывается поезд волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.

Воспитатель: Вы дружные?

Дети: Да

Воспитатель: А это мы сейчас проверим,… Я знаю, что вы любите собирать пазлы. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы». Только пазлы эти не простые. Целый пазл – это билет на поезд, который скоро оправится в сказочный лес. Соберите пазлы. Вы догадались, почему они совпали? (п.ч. мы дружим друг с другом). Что друзья любят делать вместе? Почему вы считаете себя друзьями? (Дети называют: играть, рисовать, гулять и т.д.)

(Закрепляются правила этикета при входе в поезд: «Обратите внимание, как мальчики пропускают девочек вперед», дети садятся в поезд )

Воспитатель: Очень хорошо! И мы смело отправляемся спасать жителей от злого волшебника в сказочный лес. (Слышится гудок поезда)

Воспитатель: Чтобы нам не было скучно в пути, давайте сделаем зарядку для язычка, повторяйте за мной (произносить чистоговорки):

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

СУ – СУ – СУ - воздух свеженький в лесу

СУ-СУ-СУ – мы увидели лису

ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.

ЛА-ЛА-ЛА – в лесу белка жила.

СЯ-СЯ-СЯ – в чаще видели лося.

ОЛК-ОЛК-ОЛК – в логове зимует волк.

СЫ-СЫ-СЫ – скачет зайка от лисы.

ВЕДЬ-ВЕДЬ-ВЕДЬ – спит зимой медведь.

1 остановка – 1 лепесток физминутка «полоса препятствий» на полу разложены предметы для преодоления препятствий

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот мы и приехали в сказочный лес. (Воспитатель напоминает, как положено по правилам этикета выходить из вагона: первый выходит мальчик и подает руку девочке).

Воспитатель: Злой Волшебник, узнал, что мы спешим на помощь, и не хочет нас впускать в лес, устроил преграду. Но он просто не знает, что мы постоянно занимаемся физкультурой, мы сильные, ловкие и без труда преодолеем его препятствия». (Физкультминутка «Полоса препятствий», в конце которой дети находят 1 лепесток, называют букву, цифру.)

2 остановка – 2 леп. Игра «Угадай сказку» (на доске)

Воспитатель: Лесные жители во время ссоры перепутали все сказки. Я предлагаю выполнить задание «Угадай сказку» (Воспитатель предлагает детям выполнить Задание с картинками из сказок «Угадай сказку», на экране изображены картинки, воспитатель читает загадки, детям необходимо найти нужную картинку)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её (Красная шапочка)

  1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

  1. Этот сказочный герой

 С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила…

Как звали царевну, скажи мне на ушко!

Я знаю ответишь … (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Я думаю, что вам в работе помогала дружба и поэтому с заданием вы легко справились (дети получают 2 лепесток, наз. цифру, букву).

3 остановка – 3 леп. д/и «Цветные следы»

Воспитатель: выберите цвет следов по желанию, встаньте на них, подумайте и назовите слова, которые напоминают вам этот цвет».

– Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

– Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

– Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

– Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

– Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье)

- Оранжевый (апельсин, морковь, мандарин, закат, листок, краска)

- Желтый (солнце, лимон, цветы, банан, желток, одуванчик, цыпленок)

Воспитатель: – Молодцы, дети! А вот вам 4 лепесток за ваши старания, называют цифру и букву).

Воспитатель: предлагаю нам немного размяться (видео-физминутка на экране, дети повторяют)

4 остановка – 4 леп. Игра «Сравнение подбери – узелок развяжи»

Воспитатель: Нужно по очереди придумать сравнения к словам и развязать  узелок. Давайте я начну, а вы будете мне помогать:

– Река блестит, как … (зеркало, хрусталь, золото, серебро)

– У белочки глаза как … (бусинки, пуговицы, капельки, бусинки, бисеринки, звездочки, хрусталики)

– Травка мягкая как … (ковер, подушка, мех, перья, вата, перина)

-Солнышко согревает как…(мама, камин, огонь, шарф, одеяло)

– Сосульки капают как…(слезы, капли, нотки)

-Деревья покрываются листвой как …(одеялом, шалью)

Каждый ребенок подбирает по одному прилагательному и развязывает узелок.

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили. Вот 3 лепесток, называют цифру и букву).

5 остановка – 5 леп. Игра «Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше» (маски-шапочки)

Воспитатель: Ребята, взгляните, тут какой-то сундучок, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там…(Дети находят шапочки-маски)

Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Воспитатель: нужно выбрать себе волшебную шапочку, и превратиться в этих героев.

– Я лисичка – (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)

– Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

– Я солнышко (лучистое, теплое, ласковое)

– Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)

– Я медведица (большая, теплая, меховая)

-Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)

Воспитатель: вот вам 5 лепесток за ваши старания, называют цифру и букву).

6 остановка – 6 леп. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

(Воспитатель читает сказку и показывает детям движения с су-джок мячиком, дети повторяют)

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик (показать шарик в открытой ладони).

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок)

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая (катать шарик по ладони вперед- назад).

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик (круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против).

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

А там поляна — большая, круглая, красивая! (круговые движения шариком по ладони).

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка).

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый… и он на другом берегу! (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого).

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (катать шарик по ладони вперед- назад).

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили и эту задачу, за это вот вам 6 лепесток (называют цифру и букву).

После того как нашли все лепестки, собрать их по интерактивной технологии «Цепочка» (дети собирают лепестки по номерам и переворачивают)

Воспитатель: Каждый из вас возьмет по лепесточку и встанет в том порядке, какой показывает цифра. Назовите каждый свою цифру. Назовите соседей вашего числа. Если вы встали правильно, то получится слово, которое снимает колдовство злого Волшебника.

Воспитатель: Уважаемые гости, прочитайте волшебное слово. (Гости проверяют, читают слово «дружба»).

Воспитатель: ну что ребята, справились мы с вами? (ответы детей). Ну, а теперь нам пора отправляться назад. Но нам предстоит с вами снова преодолеть полосу препятствий, чтобы добраться до поезда.

Возвращение в сад на поезде, рефлексия

Сегодня с вами мы не просто путешествовали, играли, отдыхали, а помогали лесным жителям

Вспомните, как мы помогали лесным жителям?

Ответы детей

А почему мы смогли помочь лесным жителям?

(мы дружные, собрали цветок)

Пройти сквозь эти испытания нам помогла наша дружба, наши теплые и добрые отношения между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".

Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...