Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи

Ходыкина Евгения Игоревна

Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.

Оборудование: конверты с заданиями; конверт с письмом от Бабы-Яги; волшебная палочка; карточки с изображением героев сказки и их транспортных средств; карточки из серии «Дикие и домашние животные»; игрушечный домик; аудиозапись; муляжи фруктов, овощей, конфет, чипсов и колы, корзинки; картинки, для нахождения отличий, материал для аппликации, клей, стаканчики и кисти; награды для детей.

Ход занятия:

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

А давайте мы с вами возьмем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)

Ой, подождите, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо)

«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как-то попасть в сказочный волшебный лес. Предлагаю вам закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы представляйте, что мы попали с вами в сказочный лес.

В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

Дети: Сказочный лес.

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

Здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим. Это письмо от Бабы-Яги:

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, то останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Воспитатель: Ребята, мы попробуем справиться с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и первое задание. Если вы его правильно выполните, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.

Задание 1.

Воспитатель: Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.

Задание 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на болото, и кто нас здесь встретил?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: А из какой она сказки?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте угадать, кто же из них настоящая царевна, найдите отличия.

Задание 3. 

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, а герой какой сказки нас здесь встречает?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но с Колобком что-то случилось? Давайте прочитаем, что с ним случилось.

«У меня болит живот, я за мальчиком пошел, чипсы у него нашел, чипсы, колы я поел, и живот вдруг заболел. Вот скажите мне ребята, почему я заболел?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежит?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Правильно, а какие продукты?

Дети: Фрукты, овощи, кола, чипсы, конфеты.

Воспитатель: Сколько здесь фруктов, овощей, конфет? (Дети считают и отвечают). А все ли здесь продукты полезные?

Дети: Нет. Нельзя есть чипсы и много конфет, пить колу. От них могут заболеть живот и зубы. Это вредная еда.

Воспитатель: А фрукты и овощи?

Дети: Это полезная еда. В них находятся витамины.

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Задание 4.

Воспитатель: Ну что переходим к следующему заданию. (Идем к столу с дикими и домашними животными). Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Задание 5.

Воспитатель: Идём дальше по стрелочке. Дети видят, лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание: «Хочу узнать, умеете ли вы играть? Изобразите мне лесных животных?» Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Задание 6.

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж, и быть, отдаст нам книжки и отпустит нас домой. «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, нужно сделать для нее избушку на курьих ножках».

Воспитатель: Ребята, скорее занимайте свои места и приступаем к работе. Сейчас из геометрических фигур мы будем делать избушку. Из какой геометрической фигуры можно сделать домик? А крышу? Окно? (Ответы детей). Дети делают аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые избушки у нас получились. Молодцы, справились с заданием! И даже Бабе-Яге понравились ваши избушки. Смотрите, что она написала:

«Ладно, забирайте свои сказки. И спасибо вам за такие чудесные избушки. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали. Поэтому я хочу подарить каждому из вас наклейку, на которой изображена сова, как символ мудрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...