Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи
Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи.
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры драматизации.
Оборудование: конверты с заданиями; конверт с письмом от Бабы-Яги; волшебная палочка; карточки с изображением героев сказки и их транспортных средств; карточки из серии «Дикие и домашние животные»; игрушечный домик; аудиозапись; муляжи фруктов, овощей, конфет, чипсов и колы, корзинки; картинки, для нахождения отличий, материал для аппликации, клей, стаканчики и кисти; награды для детей.
Ход занятия:
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.
А давайте мы с вами возьмем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей)
Ой, подождите, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо)
«Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы ушли домой, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как-то попасть в сказочный волшебный лес. Предлагаю вам закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы представляйте, что мы попали с вами в сказочный лес.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
Дети: Сказочный лес.
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
Здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим. Это письмо от Бабы-Яги:
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет, то останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Ребята, мы попробуем справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание. Если вы его правильно выполните, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию.
Задание 1.
Воспитатель: Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли на болото, и кто нас здесь встретил?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А из какой она сказки?
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте угадать, кто же из них настоящая царевна, найдите отличия.
Задание 3.
Воспитатель: Идем дальше. Ребята, а герой какой сказки нас здесь встречает?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но с Колобком что-то случилось? Давайте прочитаем, что с ним случилось.
«У меня болит живот, я за мальчиком пошел, чипсы у него нашел, чипсы, колы я поел, и живот вдруг заболел. Вот скажите мне ребята, почему я заболел?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столе лежит?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Правильно, а какие продукты?
Дети: Фрукты, овощи, кола, чипсы, конфеты.
Воспитатель: Сколько здесь фруктов, овощей, конфет? (Дети считают и отвечают). А все ли здесь продукты полезные?
Дети: Нет. Нельзя есть чипсы и много конфет, пить колу. От них могут заболеть живот и зубы. Это вредная еда.
Воспитатель: А фрукты и овощи?
Дети: Это полезная еда. В них находятся витамины.
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
Задание 4.
Воспитатель: Ну что переходим к следующему заданию. (Идем к столу с дикими и домашними животными). Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут, какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Задание 5.
Воспитатель: Идём дальше по стрелочке. Дети видят, лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание: «Хочу узнать, умеете ли вы играть? Изобразите мне лесных животных?» Физкультминутка (под музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Задание 6.
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж, и быть, отдаст нам книжки и отпустит нас домой. «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, нужно сделать для нее избушку на курьих ножках».
Воспитатель: Ребята, скорее занимайте свои места и приступаем к работе. Сейчас из геометрических фигур мы будем делать избушку. Из какой геометрической фигуры можно сделать домик? А крышу? Окно? (Ответы детей). Дети делают аппликацию из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые избушки у нас получились. Молодцы, справились с заданием! И даже Бабе-Яге понравились ваши избушки. Смотрите, что она написала:
«Ладно, забирайте свои сказки. И спасибо вам за такие чудесные избушки. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали. Поэтому я хочу подарить каждому из вас наклейку, на которой изображена сова, как символ мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...