Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Путешествие в сказочный лес»
Разработан воспитателем Сараевой Л. С.
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, концовка, персонажи, потемках, загадках.
Закрепить умение вести диалог. Совершенствовать выразительность речи детей, умение интонировать, изменять тембр голоса.
Развивать творческие способности, умение согласовывать слова с движением.
Добиваться четкого произношения слов и фраз, включающих звуки с - ш - ж.
Воспитывать любовь к родной культуре.
Подготовка к занятию:
1. Оснащение группы предметами из русских народных сказок.
2. Маски.
3. Куклы бибабо.
Предварительная работа:
1. Повторение сказок "Три медведя", "Заюшкина избушка".
2. Разучивание и инсценирование хоровода "Петушок".
3. Обучение выразительному рассказыванию потешек "Как у нашего кота. ", "Как у бабушки козел. ", "Щенок Митрошка".
4. Инсценирование диалога "Лиса и волк".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много русских народных сказок. Почему эти сказки называются народными?
Дети: Эти сказки сочинил народ.
Воспитатель: А как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: Словами "Жили-были. ", "В некотором царстве, в некотором государстве. ".
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: "Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. "
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: На пути в сказку много трудностей и препятствий. Не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: У меня есть волшебный клубок. Нужно сказать волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте за мной:
Жи-жи-жи, клубочек службу сослужи. (хлопать в ладоши)
Ажи-ажи-ажи, дорогу в сказку укажи. (повороты)
Вот и очутились мы в сказочном лесу.
Посмотрите здесь какая-то избушка стоит. А как вы думаете кто здесь живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку:
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими голосами говорили медведи.
Дети подражают голосам медведей: Кто ел из моей чашки и т. д.
Воспитатель: Пойдемте скорее, пока медведей нет дома. Ой, ребята, смотрите, здесь какие-то следы. Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они приведут.
Дети идут след в след по волчьим и лисьим следам. Воспитатель находит волчий хвост.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это хвост?
Дети: Волчий.
Воспитатель: А следы?
Дети: Это следы волчьи, а эти лисьи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь были волк и лиса. Давайте вспомним, как волк потерял свой хвост.
Воспитатель надевает шапочки Волка и Лисы детям.
Диалог "Волк и Лиса": Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
По окончании диалога лиса снимает шапочку, а волк остается.
Воспитатель: Ребята, как же нам убежать от волка? Кто сможет его заговорить-запутать?
Выходит ребенок.
Дети: (диалог) Мы с тобой шли?.
Волк: Совсем вы меня запутали. (Уходит, снимает шапочку) .
Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте послушаем внимательно и узнаем, кто плачет.
Дети на слух определяют откуда доносится плач, подходят к избушке.
Воспитатель надевает на руку куклу - Зайчика.
Воспитатель: Ребятки, что же случилось? Почему он плачет? Из какой он сказки?
Дети: Зайчик из сказки "Заюшкина избушка".
Воспитатель: А кто смог помочь Зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель надевает маску Петушка мальчику на голову и маску Лисы на девочку.
Лиса идет в домик.
Петух: О чем, заинька, плачешь?
Заяц: А как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Петух: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Медведь гнал - не выгнал, Волк гнал - не выгнал, где уж тебе.
Петух: Нет выгоню!
Подходят к избушке.
Петух: Несу косу на плечи.
. Поди, Лиса, вон.
Лиса: Одеваюсь!
Петух (вместе с детьми) : Несу косу на плечи.
. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Ухожу! Ухожу! Снимает маску, выходит из домика, встает к детям.
Воспитатель: Какой Петушок молодец! Давайте для петушка хоровод проведем.
Инсценирование хоровода "Петушок".
Выбегает Баба-Яга (взрослый)
Баба-Яга: Что это вы здесь делаете? Сейчас я вас съем.
Воспитатель: Не ешь нас, Баба-Яга. У нас ребята хорошие, они много сказок знают, многое умеют.
Баба-Яга: А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли они сказки знают. Посмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя.
(Выставляет сюжетные картинки, дети определяют, какая картинка лишняя, называют сказки) .
Баба-Яга: Молодцы! А вот угадайте какие сказки перепутались.
Сидит волк у проруби и приговаривает:
"По щучьему веленью, по моему терпению
Ловись рыбка большая и маленькая. "
Потяжелел у волка хвост. Тянет волк хвост,
Вытянуть не может. Позвал волк бабку,
Бабка за внучку, внучка за щучку,
Тянут потянут, вытянуть не могут.
Дети: Здесь перепутались сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк", "По щучьему велению" и "Репка".
Баба-Яга: А вот у меня есть друзья в моей избушке на курьих ножках. Отгадайте загадки, назовите моих друзей, тогда отпущу вас.
1 загадка: Глазищи, усищи, когтищи,
А моется всех чаще. (кот)
Воспитатель: А ребята знают и потешку про кота.
Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Баба-Яга: 2 загадка: С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком.
Дети (потешка) : Ел щенок Митрошка кашу у окошка.
Баба-Яга: Ну ребята, удивили вы меня, порадовали. Не буду я вас есть, возвращаетесь обратно в сад. До свиданья.
Похожие записи:
Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
Комбинированное занятие по математике + рисование....
Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"
Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".
Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...