Конспект НОД "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей" (по мотивам русской народной сказки "Рукавичка")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Целью НОД является повышение уровня развития речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rukavichka.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»
Города Балашова Саратовской области»
Конспект НОД
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
(ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РУКАВИЧКА")
Подготовили:
воспитатель Серова Т.А.
Музыкальный руководитель
Гуськова Л.Ф.
г. Балашов-2021
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
Развивающая: развивать умение детей четко и внятно произносить слова, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Воспитательная: воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов, воспитывать чувство уверенности в своих возможностях.
И.О.О.: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
РППС: ширма, декорации, костюмы персонажей сказки, билеты (для зрителей).
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
- распределение ролей (упражнение на мимику, жесты, интонацию);
- разучивание ролей;
- подготовка декораций и атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая-воспитатель
ДЕТИ: Дед, Мышка, Заяц, Лягушка, Лисичка, Волк, Медведь, Жучка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы.
Здороваться, смеяться
Счастливо улыбаться.
- Поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им улыбку и хорошее настроение.
II. Мотивационная часть:
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в удивительную страну. В этой стране происходят разные превращения и чудеса: оживают куклы, начинают разговаривать животные. Вы догадались, о какой стране идет речь? (ответы детей) (Сказка).
– Сказки любят не только дети, но и взрослые.
- Как вы думаете, где можно увидеть или услышать сказки? (ответы детей)
- Кто в театре показывает сказку? (ответы детей).
- Как называют людей, которые смотрят спектакль, сказку? (ответы детей).
- Хотели ли вы сами побыть актерами, а также зрителями в театре? (ответы детей).
Дети, которые исполняют роли - идут за ширму переодеваться, остальные (зрители) дети – проговаривают правила поведения в театре, а затем занимают места, согласно билетам.
III. Основная часть.
В зале оформление леса. Идёт дед с коробом, в котором лежат гостинцы. Останавливается, ставит короб на пенёк и рассматривает покупки.
« ПЕСНЯ ДЕДА»
1. Белым снегом занесло,
Все деревья и село.
По дороге я иду,
Песню громкую пою.
2. Я смотрю на зимний лес,
Полный сказочных чудес.
Лишь виднеются следы
Хитрой рыженькой лисы.
Дед останавливается у пенька и ставит короб на пенёк. Достаёт подарки и рассказывает о них.
Дед: Нынче в город я ходил
Всем гостинцев накупил.
Нашей внученьке-Настеньке-
Сарафанчик красненький,
Дочке - шёлковый платок,
Бабке - сдобный кренделёк,
Колбасу да сайку,
Себе - балалайку.
Убирает все подарки в короб, берёт его и уходит. На земле остаётся одна дедова рукавичка.
Ведущая: Посмотри, честной народ!
Дед из города идёт.
Только дед совсем не знал,
Что рукавичку потерял.
Пока ведущая говорит слова про рукавичку, около центральной стены открывают макет большой рукавички.
Звучит музыка Мышка выбегает.
" ПЕСЕНКА МЫШКИ"
Я бегу по лесу тёмному,
Мышка я совсем бездомная.
Очень холодно в лесу зимой,
Очень страшно мне в лесу одной.
Мышка подбегает к рукавичке и останавливается
Мышка: Что за хата-невиличка?
Из овчинки рукавичка.
На тропиночке лежит-
В рукавичке буду жить. Забегает в рукавичку.
Звучит музыка. Прыгает лягушка-квакушка.
" ПЕСЕНКА ЛЯГУШКИ".
1. Очень холодно зимою
Мне в лесу одной,
Домик тёплый не построить
Зимнею порой.
2. Спать зимою не охота,
Хоть и зелена.
И добраться до болота
Я сейчас должна.
Останавливается около рукавички.
Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ах, под снегом вся трава.
Зябнут лапки и живот,
В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я-лягушка-квакушка, пусти меня в рукавичку жить.
Мышка: Заходи. Лягушка заходит в рукавичку.
Звучит музыка. Выбегает заяц.
" ПЕСЕНКА ЗАЙЧИКА"
1. По лесочку я скакал,
И дорожку потерял.
Всех на свете я боюсь,
Здесь от волка схоронюсь.
2. Моя шубка так бела,
Так пушиста и нежна.
Очень голодно зимой,
Я питаюсь лишь корой.
Зайка: Белый зайчик-побегайчик,
Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей норке
С перепугу потерял.
Замечает рукавичку, останавливается.
Кто же здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: А я-зайчик-побегайчик, пустите меня в рукавичку.
Лягушка и мышка: Заходи.
В рукавичике мы втроём
Очень славно заживём. Заяц заходит в рукавичку.
Звучит музыка. Бежит мимо лиса.
" ПЕСЕНКА ЛИСИЧКИ"
1. Я - бездомная лисица,
Песни петь я мастерица.
Я по лесу всё хожу,
Но норы не нахожу.
2. Наступили холода,
На дворе уже зима,
Хитрый дедушка мороз,
Отморозил лисий нос.
Лиса: По кусточкам, по лесам,
Ходит рыжая лиса.
Ищёт норку где-нибудь
Приютиться и заснуть.
Подбегает к рукавичке, останавливается.
Кто живёт здесь, в рукавичке,
В руквичке-невеличке?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я-лисичка-сестричка, пустите к себе жить.
Все:\хором\ Заходи.
В рукавичке вчетвером
Очень дружно заживём.
Звучит музыка. Волк бежит по лесу.
" ПЕСНЯ ВОЛКА"
1. Холодно зимою в лесочке,
И стоят все голые кусточки.
У-у-у, зимою голодаю,
У-у-у, тихонько подвываю.
2. Где бы мне укрыться от снега?
Ноженьки устали от бега.
У-у-у, зимою голодаю,
У-у-у, тихонько подвываю.
Волк: Листья все осыпались,
И пришла зима.
Мне нужна уютная,
Тёплая нора.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ,
Волк видит рукавичку, останавливается.
Чья же это хата?
Кто же здесь живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик.
Лиса: Я-лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я-волчишка-братишка. Пустите к себе жить?
Мышка: Тесновато тут у нас,
Но всё же пустим, волк, мы вас. Волк залезает в рукавичку.
Все: В рукавичке в пятером
Очень дружно заживём.
« ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ»
Звучит музыка. По лесу идёт медведь.
" ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ".
СЛОВА ЗАРЕЦКОЙ Н. В. МУЗЫКА М. РАУХВЕРГЕРА "Медведь".
1. Я по ельничку бреду,
И берлоги не найду.
Мне бы мёда, корешков,
Ягод сладких иль грибков.
Медведь останавливается перед рукавичкой.
Медведь: Нет медведю, мне покоя,
Мне медведю не везёт.
Рукавичка? Что такое?
В рукавичке кто живёт?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Лягушка: Я-лягушка-квакушка.
Заяц: Я-зайчик-побегайчик.
Лиса: Я-лисичка-сестричка.
Волк: Я-волчишка-серый братишка. А ты кто?
Медведь: Я - косолапый медведь,
Очень люблю я реветь. Пустите меня в рукавичку.
Мышка: Ой, как тесно тут у нас,
Места нет, медведь, для вас.
Медведь: Да пустите вы меня,
Околела вся спина.
Лиса: Так и быть уж, заходите,
Только хвост мне не помните.
Мимо идёт дед, рядом собака Жучка.
Дед: Горе старику зимой,
Рукавички нет одной.
Где ж её я потерял?
На пеньке не оставлял.
Жучка, милая, найди,
Да скорее принеси. Жучка нюхает снег вокруг.
Жучка: На тропинке её нет,
Вот и рукавички след.
Быстро Жученька найдёт
К деду в руки принесёт. Бежит к рукавичке.
Жучка: Вот и наша рукавичка!
Рукавичка-невеличка!
Рукавичку обнюхивает, прислушивается и лает.
Все звери: В рукавичке вшестером,
Очень весело живём.
И от сюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Жучка: Что-то мне не верится,
Ведь она шевелится.
Как залаю, зарычу,
Всех вас быстро проглочу.
Надо варежку кусать
И жильцов всех прогонять.
ЗВУЧАТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МЕЛОДИИ, ПОД КОТОРЫЕ ЗВУЧАЛИ ПЕСНИ ЗВЕРЕЙ.
Выбегает мышка: Поскорей побегу,
В норку спрячусь я свою. Мышка убегает.
Выбегает лягушка: Ой, меня хватает кто-то,
Поскачу-ка я в болото. Скачет из рукавички.
Выбегает зайка: Я в лесок скорей вернусь,
А то Жучке попадусь.
Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички.
Все вместе: Не боимся, не уйдём,
Мы в троём не пропадём.
Ведущая: Жучка лает что есть мочи.
И прогнать их очень хочет.
Лиса и волк убегают, а медведь застревает.
Медведь: Я сейчас же убегу,
Только выйти не могу.
Мне собака - злющий враг,
От неё сбегу в овраг.
Медведь выбирается и убегает. Панно рукавички закрывают белым полотном, как будто сугроб. Рядом кладут меховую рукавичку. Жучка лает.
Дед: Жучка, что ты лаешь?
Ты кого пугаешь? \потирает руки\
Как погодка холодна,
Рукавичка мне нужна.
Жучка приносит деду рукавичку, он её надевает и гладит Жучку.
Дед: Мы сегодня с Жучкой
Из лесу идём.
Рукавичку тёплую
Из лесу несём.
ЗВУЧИТ РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ (персонажи выходят на поклон)
IV. Заключительная часть:
Воспитатель: - ребята, вам понравилось быть артистами? Что именно вам понравилось? С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Использование ручного труда в развитии речи детей через изучение русских народных промыслов»
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития речи. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством изучения русских народных сказок»
laquo;Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества....
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...
Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"
На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...
Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»
Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»...