Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Зимушка-Зима».
Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В
Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, отвечать на вопросы педагога. Развивать умение связно, последовательно, самостоятельно составлять по мнемосхемам небольшие рассказы о зиме, совершенствовать умение детей точно по смыслу согласовывать в предложении существительные с прилагательным и глаголами по теме зима, воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Вводная часть: «Организационный момент»
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка, а в снежинке я нашла письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)
«Здравствуйте ребята. Я у вас не была целый год, и очень по вам скучала. Я знаю вы очень любите играть, и я хочу тоже с вами поиграть». Я приготовила для вас сюрприз. Но найти вы его сможете после того, как выполните все мои задания. Я спрятала задания в разных уголках вашей группы».
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз вам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма оставил нам ребус-загадку. Нам необходимо выделить и соединить первые звуки в названиях предметов изображённых на картинках.
Дети называют слова, выделяют первый звук в словах (Зонт, иголка, мак, апельсин), получится слово «зима».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что? (Ответы детей)
Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы?
Первое задание Составить рассказ по мнемосхемам.
Второе задание находится там, где живут сказочные герои. Как вы думаете, где это? (Книжный уголок)
Воспитатель: Зима не смогла сочинить стихотворение до конца, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок, опускается (снежок)
Вот веселье для ребят- всё сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)
На деревьях , посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы выполнили первое задание? (Да)
Третье задание находится там, где мячи и мячики.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы будете мне его возвращать называя это слово ласково, например зима-зимушка. Готовы?
Холод-холодок
Мороз-морозец
Снег-снежок
Лёд-ледок
Ветер-ветерок
Шапка-шапочка
Шарф-шарфик
Валенки-валеночки
Санки-саночки
Шуба-шубка
Снеговик-снеговичок
Льдина-льдинка.
Третье задание Зимушки-зимы мы выполнили. Готовы к следующему заданию?
Четвёртое задание находится там, где вы принимаете пищу. Куда нам нужно идти? (За столы)
Мы поиграем в игру «Слепи снеговика», будем лепить снеговика из снежинок. Первый ком слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? (Дети подбирают прилагательные к словам: зима, снег, лёд, метель). (Зима- снежная, холодная, колючая, морозная, снежная и т.д. Снег- белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д; Лёд- прозрачный, твёрдый, холодный, хрустальный; Метель- белоснежная, грозная, сердитая).
Второй ком снеговика слова , которые отвечают на вопрос Что делает? (Зима- спешит, торопится, морозит, радует и т.д; Снег- падает, летит, кружится, садится, искрится; Лёд- блестит, трещит, сверкает; Метель-воет, бушует, метёт, завывает, заметает).
Третий ком снеговика это зимние загадки:
1.С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла –(Зима)
2.Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек,
Этот пух зовётся-(Снег)
3.Разукрасил чародей
Окна все в домах людей
Чьи узоры?-Вот вопрос.
Их нарисовал- (Мороз)
4.Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру зимняя подруга,
Наметёт сугробы-(Вьюга)
5.В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовёт
Синий, крепкий, гладкий –(Лёд).
Воспитатель: Ну вот ребята, мы выполнили с вами четвёртое задание.
Зимушка-Зима, приготовила для вас ещё одну игру, которая называется «Теремок»
Воспитатель: Перед вами лежат предметы, вам нужно взять любой предмет и рассказать по какому признаку эти предметы схожи с зимой, и зайти в теремок.
Дети: Я-кубик, я такой же твёрдый, как лёд.
Я-бумага, я такая же белая как снег.
Я-камень, я такой же холодный, как погода зимой
Я-пёрышко, я такое же лёгкое, как снежинки
Я-мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я- султанчик, я такой же сильный , как снегопад.
Я-пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я-ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
Я- вата, я такая же мягкая и лёгкая как снежинка.
Я-медведь, и я зимой люблю спать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Здесь лежат снежинки, сейчас мы поиграем в игру «Сдуй снежинку». Кладите снежинку на ладошку, носом вдыхайте воздух, через трубочку выдыхайте воздух на снежинку, щёки при этом не надувайте.
Дети играют со снежинками.
Воспитатель: А ещё здесь сюрприз от Зимушки-Зимы. (зимние пазлы, книги).
Итог. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались. (Выполняли задания Зимушки-Зимы).Какие задания мы с вами выполняли?
Дети:(Помогли дописать стихи,поиграли в игру «Скажи ласково», слепили снеговика, составляли рассказ по мнемосхеме, поиграли в игру «Теремок»).
Воспитатель: Ребята скажите, что сегодня для вас было самым трудным? А какие задания стали для вас лёгкими?
Вам понравились игры, которые придумала для вас Зимушка-Зима? Вы все задания выполнили, и она обещала, что в этом году будет белой, мягкой и пушистой, и принесёт вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...