Развитие диалогической речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Таисия Александровна

Конспект занятия по развитию диалогической речи во второй младшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию диалогической речи во второй младшей группе

Цели

1. Продолжать формировать умение вести диалог с собеседником.

2. Развивать умение связывать прилагательное с существительным в речи.

3. Воспитывать социально – нравственные качества: вежливость, тактичность, гостеприимство, доброту.

Пособия:

Игрушка – Мишка, муляжи – грибов, ягод, шишки, угощение для Мишки – баранки, конфеты, варенье, мед.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Как зовут тебя?

Воспитатель: - Ты, хочешь познакомиться с ребятами? (Хочу)

Воспитатель: - Ребята, давайте познакомимся с Мишкой. Отвечаем правильно, полными ответами.

Игра «Давайте познакомимся». (Мишка задает вопросы детям – Как тебя зовут? Как твое имя? Ты кто? Дети отвечают – Меня зовут Ваня. Мое имя Лена. Я – Матвей.)

(Сели на стульчики)

Воспитатель: - А где живет Мишка? Давайте его об этом спросим. Как мы спросим? Как Маша спросит? Как спросит Оля?

Дети: - Ты где живешь Мишка?

Воспитатель: - Поинтересуйтесь у Мишки, что он любит есть?

Воспитатель: - А что еще любишь?

Мишка: - Играть. Пойдемте играть со мной.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: - Ребята, устал Мишка, и вы тоже, приглашаем Мишку за стол, попить чай.

Воспитатель: - Как пригласит Максим Мишку?

Воспитатель: - С чем любит пить чай Мишка.

Воспитатель: - Ребята, угощайте Мишку. Как угостит Мишку Маша? А Максим? Андрей угости Мишку.

Дети угощают Мишку.

Воспитатель: - Мишка, послушай стихотворение, Ваня выучил специально для тебя.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка - косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою – топ.

Воспитатель: - Мишка, тебе понравилось у нас?

Мишка: - Спасибо, ребята. Очень приятно было с вами познакомится, интересно поиграть, и приятно, что вы такие гостеприимные.

Занятие окончено. Приглашаю детей пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект НОД по развитию монологической речи во второй младшей группе

формирование у детей монологической речи на тему рассказывание по  игрушке...

Развитие диалогической речи во второй младшей группе (мнемотаблицы)

Развитие диалогической речи во второй младшей группе (мнемотаблицы)...

Открытое занятие по развитию связанной речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

На занятии дети учатся  описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки, закрепить знакомые скороговорки, сказки,  отвечать на вопросы воспитателя полным предложени...

Проект «Развитие монологической и диалогической речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности»

Тип проекта: речевойПродолжительность: среднесрочный (2 месяца)Участники проекта:дети второй младшей группы (3 - 4) лет, воспитатели, родители воспитанников....