Рассказывание по сюжетной картине "В родной семье"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие
Тема: рассказывание по сюжетной картине «В родной семье»
Цель: составления небольшого рассказа творческого характера, отображающих содержание сюжетной линии на примере картины « Моя семья» по плану, предложенному воспитателем
Задачи:
- Обучающие: Упражнять в подборе слов со сходным значением.
Правильно строить предложения, понимать содержание картины
- Развивающие: уметь отвечать на вопросы полным аргументированным ответом
- Воспитательные: проявлять уважительное отношение к окружающим, скромность, умения с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Планируемый результат:
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога (прямая речь!!!) | Деятельность детей (действия детей) | Методы, приемы | Результат |
1 этап Вводно- организационный | Для педагога: создание интереса к предстоящей деятельности Для детей: помочь Буратино справиться с заданием | Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнемся и гостям. Мы вам рады, здравствуйте! Забегает Буратино. Воспитатель: Здравствуй, Буратино? Куда ты так торопишься? БУРАТИНО: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием. Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться? БУРАТИНО: Нужно составить рассказ по картине. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Буратино? Буратино, покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ. БУРАТИНО: Картина на флешке. |
Дети предлагают варианты, как можно помочь Буратино справиться с заданием. | Сюрпризный момент (Буратино), вопросы | У детей сформировался интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Основной | Для педагога: предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Для детей: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Буратино, вначале нам надо рассмотреть картину. 1. Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? 2. Где собралась семья? 3. В какой комнате? 4. Чем они занимаются? 5. Что можно сказать об этой семье? (какая она?) Воспитатель: Проводится физкультминутка Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире? (воспитатель вместе с детьми, указывая считают всех членов семьи, которые изображены на картине) Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают) Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы) Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища ) Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным можно использовать карточки-помощники. Посмотрите на мольберт. Ребята, нам эти карточки уже знакомы. Вспомним, что они обозначают. (карточки выставляются на мольберт). 1. Кто изображен? 2. Где находятся? 3.Что делают? 4. Какая семья? Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Буратино, слушай внимательно. Воскресным утром дружная семья собралась в большом, уютном зале. Папа с сыном конструируют самолет, мама с дочкой решили почистить аквариум, бабушка присела за круглый стол, и читает интересную книгу. Каждый в семье занят своим любимым делом. Кто желает рассказать? (воспитатель после каждого рассказа ребенка его оценивает) Буратино, а теперь мы и тебя хотим послушать. Воспитатель: Молодец, Буратино! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным. БУРАТИНО: Теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я побежал! Пока! | Дети стоят перед экраном Дети в течении 10 секунд рассматривают картину Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети повторяют движения и текст физкультминутки за воспитателем Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают рассказ воспитателя Дети составляют свои рассказы по картине | Образец рассказа, анализ образца рассказа, план рассказа, коллективное составление рассказа, оценка детских монологов, вопросы, беседа, худ.слово (физкультминутка) | Предупредила утомляемость и сменила вид деятельности. Дети составили рассказа с опорой на серию сюжетных картинок |
3 этап Заключительный | Для педагога: подведение итога, оценка речевой деятельности детей Для детей: подведение итогов, проведение самооценки | Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Буратино. До свидания! Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? Чей рассказ получился самым интересным? Чем он тебе запомнился? (Почему?) А, почему не понравился рассказ? Как бы ты поступил? Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Буратино составлять рассказ. МОЛОДЦЫ. | Дети прощаются с Буратино. Встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврик | Подведение итогов, оценка детских монологов, самооценка | Подвела итог, и осуществила оценку речевой деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы применяемые в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию по сюжетной картине
В представленном материале можно ознакомиться с последовательностью работы по обучению детей с ТНР рассказыванию по сюжетной картине. Методы и приёмы, приведённые в данном материале помогут учителю-пе...
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
Обучение дошкольников с ОНР творческому рассказыванию по сюжетной картине.
В презентации предложена система работы над связной речью детей с ОНР по картине-трансформеру (по Т.А. Ткаченко) с элементами технологии ТРИЗ. Процесс увлекательный как для педагога, так и для д...
Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...
НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»- Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать словарный запас ...
Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.
Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в с...
Памятка для педагогов "Творческое рассказывание по сюжетной картине"
В памятки рассмотрены виды творческого рассказывания и этапы работы....