Мастер - класс для педагогов по развитию речи «Зимушка-зима» в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Рудакова Анжела Александровна

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних
явлениях.
Задачи:
Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Развивать ориентацию в пространстве;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих
сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным
предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение,
обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение
воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и
детьми; поощрение.

Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом,
умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение
необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к
наблюдениям за явлениями в природе.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов по развитию речи «Зимушка-зима» в младшей группе

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних
явлениях.
Задачи:
Образовательные:

- Расширять словарный запас по теме;
- Обогащать лексику родственными словами;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать логическое мышление; мелкую моторику рук.
- Развивать память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Развивать ориентацию в пространстве;
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих
сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным
предложением.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение,
обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение
воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и
детьми; поощрение.

Планируемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом,
умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение
необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к
наблюдениям за явлениями в природе.
Оборудование, наглядный материал: снежок для игры, снежинки
с заданиями, картон синего цвета, клей, соль, клеёнки и салфетки
, снеговик.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картинок,
фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, наблюдение за погодой на прогулках.


Ход

I. Вводная часть.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом
в круг и хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте мою загадку:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день позёмка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла.
(Зима)

Воспитатель: - Да, верно, зима.
- Какое сейчас время года? А какая – зима? Как вы узнали, что наступила
зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они
называются?
(Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (январь).


Чтение стихов о зиме.
Белоснежным покрывалом.
Приукрасились дома.
Стужа лютая настала.
Вот и к нам пришла зима.


Зима забавами полна,
Нам не даёт скучать она!
Зима-пора снеговиков,
Весёлых санок и коньков.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


II. Основная часть.
Воспитатель: - А хотели бы вы побывать в гостях у зимы в волшебной
мастерской? Тогда отправляемся! Повертелись - покружились у зимы в
гостях очутились.
(Дети кружатся).
- Вот мы и очутились в гостях. Посмотрите вокруг, как красиво! Очень много
снега намело, сугробы кругом. А нам же нужно попасть в мастерскую. Чтобы
добраться до мастерской, нам необходимо перешагивать через огромные
сугробы и выполнять все задания, которые нам приготовили. Будьте
осторожны и внимательны по дороге. Ну что, в путь!

Воспитатель: Вот вам первое задание. (Достаёт снежинку с заданием).


Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На деревья, на лужок – тихо падает … (снежок).
Вот веселье для ребят – всё сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).


Воспитатель: - Какие же вы молодцы. Отправляемся дальше. Будьте
осторожны и внимательны, сугробы очень большие поднимайте выше ноги. Ребята, давайте поиграем в снежки.

Воспитатель: Следующее задание Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете
его возвращать, называя это слово ласково.

Зима – зимушка       Горка - горочка
Санки – саночки      Снег - снежок
Лёд – ледок              Снеговик - снеговичок
Ветер – ветерок       Льдина – льдинка
Шапка – шапочка    Мороз - морозец


Воспитатель: - Ребята! Снежки холодные, и руки у вас, наверное, замёрзли.
Давайте с вами сядем на наши пенёчки и согреемся!
Упражнение «Снеговик»
Мы катаем снежный ком, (пальцами обеих рук проводить от середины лба до
подбородка и обратно, не слишком надавливая).
Стал наш ком снеговиком:
Шляпа, (
приложить ко лбу ладони ребром и растирать его движениями от
середины к краям).  
Глазки, (массировать веки лёгким поглаживанием пальцев рук).
Нос, (растирать крылья носа указательными пальцами рук).
Метла, (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную
зону).
Его улыбка так светла! (улыбнуться, потирая ладошки друг о друга).


Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну что согрелись, тогда у меня для вас
следующее задание
(достаёт следующую снежинку). Отправляемся дальше. Перешагиваем сугробы. Ой, кто же это (снеговик).
Но, почему-то очень грустный. Как вы думаете почему?
(у него нет друзей, он совсем один). Вы сможете ему помочь? (да, мы с ним подружимся,
развеселим его)
. А кажется я знаю, как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика», я думаю снеговику это очень понравится.


Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней
мастерской, но чтобы в неё войти нужно сказать волшебные слова о снеге, но
непросто сказать, а ещё выполнить движения. Ну что готовы?
Физкультминутка «Снег – снежок»
Снег - снежок, снег – снежок
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются
вниз).
Снег - снежок, снег – снежок белая метелица.
Снег - снежок, снег – снежок замело дорожки.
(Плавно качают руками
вправо - влево).
Снег - снежок, снег – снежок тает на ладошке. (Поочередно вытягивают
вперёд то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков, вместе поиграем. («Лепят снежки»).
И друг в друга снежки весело бросаем.


Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Вы всё верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.
Проходите и присаживайтесь за столы. Посмотрите, что у вас на столах
лежит?
(листочки).
- Обратите внимание на листочки. Они совсем пустые. Нужно украсить их
снежинками.
(Перед детьми стоит соль, клей).
- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей).
- Правильно. С помощью клея и соли.
(Показ выполнения работы педагогом).
Но прежде, чем, приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
Самостоятельная деятельность детей. (Дети приступают к работе.
Воспитатель смотрит за выполнением).

III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь нам
пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные”
слова. Дети встают, говорят волшебные слова: «Снежинка кружится раз,
снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад
попасть помоги».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что было для вас самым сложным и что не получалось на пути к
мастерской Зимы?
Воспитатель: Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие
и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по развитию речи дошкольников «Путешествие Язычка»

Речь – это средство понимания окружающих, это выражение умственных, эмоциональных и аналитических способностей человека. Недостаток же звуковой культуры речи неблагоприятно отражается на личност...

Мастер-класс для педагогов по развитию речи Сказка «О любопытном язычке»

Мастер – класс для педагогов по развитию речиСказка «О любопытном язычке»Цель: продемонстрировать проведение артикуляционной гимнастики в виде сказки педагогам дошкольного учреж...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...

Квест-игра по развитию речи "Зимушка-Зима" (для детей старшей группы)

Конспект итогового мероприятия по теме "Зима" квест -игра, очень увлекательная  для детей. Здесь дети, выполняют  задания Зимы, которая не хочет давать дорогу Весне....

Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...

Мастер-класс для педагогов "Методы развития речи детей: ТРИЗ, Синквейн, интеллектуальные карты"

Уважаемые коллеги,  вашему вниманию представляется материал моего мастер-класса  для педагогов по развитию детей. В нем раскрыто применение таких методов развитияречи как ТРИЗ, "Синквей...

Мастер-класс для педагогов по развитию речи "Сказки на кончиках пальцев"

Мастер-класс поможет познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ...