Мастер-класс для педагогов "Методы развития речи детей: ТРИЗ, Синквейн, интеллектуальные карты"
материал по развитию речи

Зимина Наталья Семёновна

Уважаемые коллеги,  вашему вниманию представляется материал моего мастер-класса  для педагогов по развитию детей. В нем раскрыто применение таких методов развитияречи как ТРИЗ, "Синквейн", "интелектуальные карты". Подробнее о каждом  методе  работы в моем мастер-классе. Так же представлена презентация к мастер-классу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение методов «Синквейн», «ТРИЗ», работы с «интеллектуальными картами»  в развитии речи дошкольников.

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе, посвященному развитию связной речи детей дошкольного возраста.

Сегодня мы рассмотрим  три эффективных  метода  развития речи дошкольников:

  1. « Синквейн»
  2. «ТРИЗ»
  3. «Интеллектуальные карты» .

Итак, «синквейн» -  в переводе с французского означает «пять строк». Этот   метод   один из методов интенсивного  развития связной речи ребенка, имеющий быстрый результат. Это работа над созданием нерифмуемого  стихотворения по заданной схеме.

- первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающую главную идею;

- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; (вопрос какой? Какая?)

- третья строчка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

- четвертая  - фраза из нескольких слов, показывающих отношение к теме;

- пятая – слова, связанные  с первым, отражающие сущность темы.

Предлагаю Вам  вместе со мной составить  «синквейн» на заданную тему.  (выбирают из передоложенных  заготовок)

Пример:

Котёнок

Чёрненький, пушистенький

Играет,  спит, ест.

Он мой друг

Домашнее животное,

 

Или вот

Дождь.

Грибной, летний

Льет, капает, стучит.

Я люблю гулять под дождем.

Лужи, тучи, вода.

Пробуем составить собственные синквейны.

 Семья, детский сад,  город Калининград, Балтийское море, Родина.

Синквейн  помогает пополнить словарный запас ребенка. Составлять  синквейны рекомендуется как  заключительное задание по пройденному материалу темы.  Если у ребенка затруднения, то помогаем наводящими вопросами. Например, тема семья. Какая она?  Крепкая, дружная. Что делает? Любит, заботится, поддерживает.

Эффективность метода -  в том, что он творческий и заставляет  работать мышление  и память помимо развития речи. Помогает в большом потоке информации выбрать ребенку самую суть и озвучить ее.

Дождь

Грибной, летний

Льет, капает, стучит

Я люблю гулять под дождем.

Лужи, тучи, вода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ «СИНКВЕЙН», «ТРИЗ», А ТАК ЖЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2

Синквейн - в переводе с французского «пять строк», метод развития речи дошкольников, работа по созданию нерифмуемого стихотворения по заданной теме

Слайд 5

Интеллектуальные карты - метод развития связной речи и запоминания информации по определенной теме. Правила составления интеллектуальных карт : В центре страницы обводится и пишется главная идея (образ) Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления, используя стрелки разного цвета Для каждого ответвления пишется ключевое слово или фраза, оставив возможность для добавления деталей. Добавляются символы и иллюстрации

Слайд 7

Калининградская область

Слайд 9

ТРИЗ в развитии речи Тоеория решения изобретательских задач Внесение необычной ситуации в изученную тему Например, рассказ о заданной проблеме от лица разных лиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...

Мастер-класс "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм....

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...

Мастер-класс для родителей по развитию речи детей

Мастер -класс для родителей поможет разнообразить совместные вечера, также позволит маме больше времи потратить на общение со своим ребенком....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....