Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гвардиан Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

 

Тема: «У бабушки в деревне»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gmo_tekst_zanyatiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Тема: «У бабушки в деревне»

Цель: закрепить знание детей домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
  • упражнять в образовании названия  животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы) и прилагательные;
  • развивать выразительность речи;
  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Материал: зал оформлен под деревню; карточки с изображением домашних животных; слайды по теме; мнемотаблица; мягкие игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Я сегодня шла на работу и вытащила из почтового ящика письмо. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я заболела, приезжайте ко мне в деревню и помогите мне по хозяйству» (бабушка).

- Хотите поехать в деревню «Коровино»?

А поедем мы на поезде:

- Все за мною становитесь (дети имитируют ход поезда)

«Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чух-чух-чух.

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть»

- Вот мы приехали в деревню.

Воспитатель вместе с детьми:

«Здравствуй красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй ветерок (руки качают над головой)

Солнечные зайчики (руки перед собой)

Быстрый ручеек (руки качают)

Здравствуй, спелая трава (ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва (трут ладошками)

Здравствуйте, котята (хлопнуть)

Здравствуйте, щенята (хлопнуть сзади)

Всех приветствуем сейчас

Очень рады видеть вас (руки вверх).

Воспитатель: «Мы с вами в деревне, а кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадки: (дети отгадывают, а отгадки появляются на сладах).

«Человеку помогает

молоко ему дает

есть рога, но не бодает

целый день траву жует»  (дети: корова)

Воспитатель: Какая корова? (рогатая, пятнистая, большая).

Воспитатель: Любит в луже полежать

Может хрюкать и визжать

А еще на спинке

У нее щетинки» (дети: свинья)

 Воспитатель: Что есть у свинки? ( щетинки, ушки, коротки хвост)

Кто в степи так быстро мчится

Звонко цокают копытца

Скачет весело, игриво

Вьется хвост и вьется грива» (дети: лошадь)

Что есть у лошади? (хвост, грива, копыта)

Кто нам лапу подает

И во двор гулять ведет

Дом прилежно охраняет

Часто хвостиком виляет» (дети: собака)

Собака какая? (большая, рыжая, длинные уши)

От нее бегут мышата

Шерстка мягкая, как вата

Громко песенку поет, молочко из блюдца пьет (дети: кошка)

Бородатая и рогатая

Заберется в огород

Съест капусту и укроп (дети: коза)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая

Шерсть даю свое хозяйке и на шарф и на фуфайки (дети: овца).

Д/и «Кто как говорит»

д/и «Назови малышей »

Воспитатель: «Эти животные живут не одни, а со своими детенышами» Как мама позовет своего малыша?»

Дети: Му-Му. Она мычит.

Воспитатель: Как зовут детенышей  коровы?

Дети: теленок (подходит к фланелеграфу и ставит карточку)

Аналогично задаются вопросы по всем животным

 (свинья – хрюкают – поросенок)

(лошадь – ржет – жеребенок)

(собака – лает – щенок)

(коза – блеет – козленок)

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

(показывается слад со всеми животными)

Дети: домашние животные

Воспитатель: почему их так называют? (дети: живут рядом с человеком)

Ребята, а как надо ухаживать за домашними животными?

Дети: кормить, поить лечить, выгуливать.

Воспитатель: А давайте поедем вместе с ними погуляем.

Физкульт. минутка (дети идут за воспитателем и выполняют движения)

«По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по это же дорожке

Скачем мы на левой  ножке

Мы к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки

Э, лошадки все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

 В ней холодная вода

Пейте! Хороша водица

Постучим копытцем!

Воспитатель: «Нагулялись наши животные, а сейчас их надо загнать в их жилище.

«Где кто живет?

(У детей карточки, при показе слада, они показывают кто там живет), (конюшня, коровник, свинарник, будка, сараи).

Воспитатель: «А теперь надо покормить наших животных».

Д/и «Кто что ест» (используются мягкие игрушки)

Лошадке -овес

Корове -траву

Собаке -косточку

Кошке -молока

Свинье – овощи

Курочкам -пшено

Воспитатель: «Какое животное вам понравилось больше всего? Кто хочет рассказать о любимом животном?» (дети составляют рассказ по мнемотаблице (таблица показывается на сладе), 1-2 рассказа))

Воспитатель: Вот сколько дел мы сделали. Мамы нашли своих детенышей , мы их выгуляли, загнали в свои домики, покормили. Бабушка будет довольна. А сейчас нам пора домои.

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком, вагон

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

(выход из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...