Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цель: Развить речь у детей и формировать положительное отношение к сказкам.
Задачи:
- Учить с помощью взрослого составлять рассказ, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных слов, учить узнавать сказки по картинкам.
- Развивать речь, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«В гостях у сказки»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цель: Развить речь у детей и формировать положительное отношение к сказкам. Задачи:
- Учить с помощью взрослого составлять рассказ, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных слов, учить узнавать сказки по картинкам.
- Развивать речь, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к сказке.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание стихов о животных.
Материалы: игрушка ёжик, книжка с чистыми листами, аудио запись, картинки с зашифрованными сказками, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся?
У нас в группе есть книги со сказками. Сейчас мы откроем одну из них и посмотрим какие сказки в ней живут?
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ребята, а из нашей книги все сказки исчезли. Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Я думаю, что сказкам стало обидно и они пропали потому, что в последнее время люди в основном сидят в телефоне или смотрят телевизор, а книги почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. ( ответы детей)
Воспитатель. Ребята, мы с вами отправимся на поиски на Ковре – Самолёте. Дети садятся на ковёр, звучит тихая музыка..
Воспитатель. Мы с вами прибыли в Сказочную страну, но выйти с ковра мы сможем, если выполним первое задание:
Дидактическая игра «Скажи слово наоборот»
Ночь-день,
Сын-дочь,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер
Ночь – день,
Длинный – короткий,
Солнце-дождь.
Воспитатель. Молодцы! Наконец мы в Сказочной стране.
Смотрите, здесь даже есть «Музей сказок». А кто знает, что такое музей? (место, где хранятся очень ценные вещи). А что может храниться в сказочном музее? (Ответы детей)
Молодцы, некоторые герои сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь какому герою принадлежит.
Дидактическая игра «Угадай героя »
Репка - дедушке из сказки «Репка»
Кувшин- журавлю из сказки «Лиса и Журавль»
Золотое яичко - курочке из сказки «Курочка Ряба» и т.п.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Продолжим наше путешествие по Сказочной стране. Смотрите ,что это за конверт? Интересно, что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь картинки с зашифрованными сказками, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Дети рассматривают картинки и называют сказки. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, все сказки отгадали.
Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
- Физкультминутка. Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и встречают ёжика , который сидит и плачет). А вы знаете ,почему плачет ёжик? (Нет). Потому что о нём нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о ёжике?
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Воспитатель предлагает вместе сочинить сказку. Как мы можем начать сказку?
Воспитатель начинает: Давным-давно в сказочном лесу жил ёжик … Далее дети предлагают свои варианты по очереди, опираясь на вопросы. Составив все вместе сказку про ёжика, дети еще раз пересказывают сказку. Воспитатель: Очень интересная у нас получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? (ответы детей). Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Давайте садиться на наш волшебный Ковёр- Самолёт, полетели. (под гул самолета дети возвращаются обратно).
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы справились со всеми заданиями.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Зачем мы сегодня отправились с вами в Сказочную страну?
—Вам нравятся сказки?
— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?(Ответы детей).Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие предназначено для детей с ОНР. Цель занятия: уточнение представлений о диких животных в русских народных сказках. В конспекте определены задачи, направленнные на развитие связой речи пос...
Конспект занятия по развитию речи " В гости к сказкам"
Формировать у детей знания о устном народном творчестве. Развитие речевой активности....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»...
конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
методическая разработка...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
Систематизировать, обобщить и закрепить знания по изученным ранее сказкам....