Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуськова Ирина Владимировна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гости к сказке».

Цель: формировать интонационную выразительность речи детей средствами драматизации.

Задачи:

- упражнять в умении различать на слух вопросительную и повествовательную интонацию речи;

- упражнять в умении произносить одну и ту же фразу в разном темпе, с разной громкостью;

- закреплять умение изображать разные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов.

- воспитывать интерес к литературе, желание участвовать в мини спектаклях, инсценировках по мотивам знакомых произведений.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «вопросительная интонация, повествовательная», «разный темп речи», «скорость речи», чтение сказки  А. С. Пушкина «О царе Салтане…», распределение и заучивание ролей к этой сказке, обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра, изготовление декораций и костюмов к мини спектаклю.

Материал и оборудование:

Набор карточек, изображающих эмоции, карточки-схемы: «громко-тихо», «быстро-медленно», декорации к сказке, элементы костюмов, силуэт лягушки, макет дерева, сундучок.

Методы и приемы:

Создание мотивации, игровая ситуация, физкультразминка, упражнения: на дикцию, на темп речи, на силу голоса, на эмоции, на внимание к интонации речи; вопросы, драматизация.

Ход занятия.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем вас сегодня вместе с нами отправиться в сказку. Аня, скажи пожалуйста, какую сказку мы подготовили для всех».

Ребенок: « Она называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: « А кто написал эту сказку?»

Ребенок: «А. С. Пушкин».

Ведущая: «Я знаю, что вы, ребята, очень любите рассказывать и показывать сказки, но , чтобы сказка получилась интересной нужно выполнить небольшую разминку. Для этого мы с вами отправимся сейчас в небольшое путешествие. Готовы?»

Дети: «Готовы!»

Воспитатель: «Я предлагаю вам встать друг за другом и отправиться в путь. По извилистой тропинке (дети идут змейкой) мы подходим к сказочному дереву, вот тут я вижу конверт, в нем какие-то знаки. Знаете ли вы, что обозначают они?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Я буду произносить предложения, а вы будете показывать знаком, какое оно – вопросительное, то есть, содержит вопрос, или повествовательное, то есть просто рассказывает о чем-то.

« Вы добрые ребята.

Не боитесь вы путешествовать?

Хотите всех порадовать.

Нужно потрудиться?

Умеете слушать.

Сказка трудная.

Умеете трудиться?»

 Как вы думаете, мы справились с заданием?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Двигаемся дальше. А тут болотистая местность, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги (дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» поочередно). Вот и полянка, а на ней сундучок. Открываю его и читаю «Умеете ли вы говорить тихо и громко? Быстро и медленно?». Сейчас проверим. Я вам покажу картинку, где нарисована скороговорка, а вы произнесите ее сначала спокойно (дети произносят), теперь медленно (говорят), быстро (повторяют), тихо (шепотом), громко. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Артем, как ты думаешь, справились дети с заданием?»

Ребенок отвечает.

Воспитатель: «Идем дальше. Смотрите лягушка держит стрелу с конвертом. Что же в конверте? Опять задание «Узнай мое настроение». Сможете, ребята, показать настроение?»

Дети отвечают.

Ведущая: «Вот тут карточки. Я предлагаю вам брать по одной и загадывать всем с помощью голоса, эмоций, жестов, что на ней изображено. Говорить будете одну и ту же фразу: «Без труда не вынуть и рыбку из пруда »». Дети выполняют поочередно.

Дети угадывают: «Грустно, весело, со слезами,…»

Воспитатель: «Вот мы и выполнили нашу разминку. Что было интересно, что трудно, чему научились?»  

 А теперь пора и в зрительный зал. Занимайте места, начинаем сказку.

Дети надевают костюмы, садятся на стулья. Появляются декорации. Начинается инсценировка сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...