Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на отработку интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В гости к сказке».
Цель: формировать интонационную выразительность речи детей средствами драматизации.
Задачи:
- упражнять в умении различать на слух вопросительную и повествовательную интонацию речи;
- упражнять в умении произносить одну и ту же фразу в разном темпе, с разной громкостью;
- закреплять умение изображать разные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов.
- воспитывать интерес к литературе, желание участвовать в мини спектаклях, инсценировках по мотивам знакомых произведений.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «вопросительная интонация, повествовательная», «разный темп речи», «скорость речи», чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане…», распределение и заучивание ролей к этой сказке, обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра, изготовление декораций и костюмов к мини спектаклю.
Материал и оборудование:
Набор карточек, изображающих эмоции, карточки-схемы: «громко-тихо», «быстро-медленно», декорации к сказке, элементы костюмов, силуэт лягушки, макет дерева, сундучок.
Методы и приемы:
Создание мотивации, игровая ситуация, физкультразминка, упражнения: на дикцию, на темп речи, на силу голоса, на эмоции, на внимание к интонации речи; вопросы, драматизация.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем вас сегодня вместе с нами отправиться в сказку. Аня, скажи пожалуйста, какую сказку мы подготовили для всех».
Ребенок: « Она называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Воспитатель: « А кто написал эту сказку?»
Ребенок: «А. С. Пушкин».
Ведущая: «Я знаю, что вы, ребята, очень любите рассказывать и показывать сказки, но , чтобы сказка получилась интересной нужно выполнить небольшую разминку. Для этого мы с вами отправимся сейчас в небольшое путешествие. Готовы?»
Дети: «Готовы!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам встать друг за другом и отправиться в путь. По извилистой тропинке (дети идут змейкой) мы подходим к сказочному дереву, вот тут я вижу конверт, в нем какие-то знаки. Знаете ли вы, что обозначают они?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Я буду произносить предложения, а вы будете показывать знаком, какое оно – вопросительное, то есть, содержит вопрос, или повествовательное, то есть просто рассказывает о чем-то.
« Вы добрые ребята.
Не боитесь вы путешествовать?
Хотите всех порадовать.
Нужно потрудиться?
Умеете слушать.
Сказка трудная.
Умеете трудиться?»
Как вы думаете, мы справились с заданием?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Двигаемся дальше. А тут болотистая местность, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги (дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» поочередно). Вот и полянка, а на ней сундучок. Открываю его и читаю «Умеете ли вы говорить тихо и громко? Быстро и медленно?». Сейчас проверим. Я вам покажу картинку, где нарисована скороговорка, а вы произнесите ее сначала спокойно (дети произносят), теперь медленно (говорят), быстро (повторяют), тихо (шепотом), громко. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Артем, как ты думаешь, справились дети с заданием?»
Ребенок отвечает.
Воспитатель: «Идем дальше. Смотрите лягушка держит стрелу с конвертом. Что же в конверте? Опять задание «Узнай мое настроение». Сможете, ребята, показать настроение?»
Дети отвечают.
Ведущая: «Вот тут карточки. Я предлагаю вам брать по одной и загадывать всем с помощью голоса, эмоций, жестов, что на ней изображено. Говорить будете одну и ту же фразу: «Без труда не вынуть и рыбку из пруда »». Дети выполняют поочередно.
Дети угадывают: «Грустно, весело, со слезами,…»
Воспитатель: «Вот мы и выполнили нашу разминку. Что было интересно, что трудно, чему научились?»
А теперь пора и в зрительный зал. Занимайте места, начинаем сказку.
Дети надевают костюмы, садятся на стулья. Появляются декорации. Начинается инсценировка сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....
Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...