Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе
«В гости к бабушке»
Программное содержание:
Познавательное развитие: продолжать закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятие «дикие животные , домашние животные», продолжать подбирать слова обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить описывать животных по характерным признакам. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Речевое развитие: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. развитие речевой активности, выразительности, координации движений, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу, обогащать словарный запас. Закрепить использование предлогов в речи детей. Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивать диалогическую форму речи. Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков сотрудничества, коллективизма, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитывать самостоятельность и любознательность, воспитывать желание оказывать помощь. Учить доводить начатое дело до конца. Художественно-эстетическое развитие: учить слушать и произносить физ. минутки, учить вызывать музыкально - эмоциональный отклик от совершенных действий. Учить видеть красоту окружающей среды. Физическое развитие: Закрепляем желание заниматься физической нагрузкой, формировать привычку к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Обучение плавному свободному ротовому выдоху, активизация губных мышц.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; мягкие игрушки: кошка, собака, корова, коза, заяц, дерево; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец, свекла, помидор, огурец; корзинка. Картина для рассматривания.
Ход занятия
Вводная часть. Игровое упражнение «Здравствуй солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я по дороге в детский сад, встретила бабушку и она попросила помочь, выполнить задания. Поможем ребята бабушке?
Дети: поможем
Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? Это задания которые надо выполнить, чтоб помочь бабушке.
Воспитатель: Тогда отправляемся. А на каком транспорте мы отправимся ?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, становитесь за мной.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали Чух-чух-чух
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первое задание:
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Слон большой, а мышка - маленькая
- дерево высокое, а куст - низкий
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная
-зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- чай горячий, а мороженое - холодное.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов? А какого цвета они? - А какие цветы вы знаете?(тюльпан, нарцисс, гиацинт, ромашка, одуванчик).
Собери пожалуйста Самир все красные цветы, Шевкет все синие, Алеша желтые.
Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Следующее задание: Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята скажите кто где находится на картине?
-Где сидит белка?(заяц, еж, кошка, мышка, собака, курица, гусь)
Физминутка:
Встали прямо- подтянулись. И друг другу улыбнулись.
Не беда, что место мало. Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой.
Прыгаем на правой ножке, и на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!
Воспитатель: Задание следующее: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто же здесь заблудился? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).
Бабушка: Спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Ребенок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, овощи в корзину, фрукты к дереву.)
Итог занятия:
Воспитатель: - Вот мы и помогли бабушке. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень молодцы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
z.r._itogovoe_razv._rechi_2_ml.gr_.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект интегрированной НОД
«В гости к бабушке»
2 младшая группа
Воспитатель: Ибадуллаева
Зера Ризаевна
П. Черноморское 2024г.
Итоговое занятие по развитию речи во 2 мл. группе
«В гости к бабушке»
Программное содержание:
Познавательное развитие: продолжать закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятие «дикие животные , домашние животные», продолжать подбирать слова обозначающие характерные действия животных. Продолжать учить описывать животных по характерным признакам. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Речевое развитие: Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. развитие речевой активности, выразительности, координации движений, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу, обогащать словарный запас. Закрепить использование предлогов в речи детей. Учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Развивать диалогическую форму речи. Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков сотрудничества, коллективизма, доброжелательности, развивать фантазию, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Воспитывать самостоятельность и любознательность, воспитывать желание оказывать помощь. Учить доводить начатое дело до конца. Художественно-эстетическое развитие: учить слушать и произносить физ. минутки, учить вызывать музыкально - эмоциональный отклик от совершенных действий. Учить видеть красоту окружающей среды. Физическое развитие: Закрепляем желание заниматься физической нагрузкой, формировать привычку к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Обучение плавному свободному ротовому выдоху, активизация губных мышц.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; мягкие игрушки: кошка, собака, корова, коза, заяц, дерево; мешочек для проведении игры «Чудесный мешочек», муляжи: яблоко, груша, лук, перец, свекла, помидор, огурец; корзинка. Картина для рассматривания.
Ход занятия
Вводная часть. Игровое упражнение «Здравствуй солнце золотое».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята я по дороге в детский сад, встретила бабушку и она попросила помочь, выполнить задания. Поможем ребята бабушке?
Дети: поможем
Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? Это задания которые надо выполнить, чтоб помочь бабушке.
Воспитатель: Тогда отправляемся. А на каком транспорте мы отправимся ?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде.
Игровое упражнение «Поезд»
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, становитесь за мной.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали Чух-чух-чух
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первое задание:
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Слон большой, а мышка - маленькая
- дерево высокое, а куст - низкий
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- дедушка – старенький, а мама – молодая
- гусеница короткая, а змея – длинная
-зимой холодно, а летом - тепло
- днем светло, а ночью – темно
- Даша – девочка, Тимоша - мальчик
- ведьма злая, а фея – добрая
- дорога широкая, а тропинка – узкая
- чай горячий, а мороженое - холодное.
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов? А какого цвета они? - А какие цветы вы знаете?(тюльпан, нарцисс, гиацинт, ромашка, одуванчик).
Собери пожалуйста Самир все красные цветы, Шевкет все синие, Алеша желтые.
Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Следующее задание: Рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята скажите кто где находится на картине?
-Где сидит белка?(заяц, еж, кошка, мышка, собака, курица, гусь)
Физминутка:
Встали прямо- подтянулись. И друг другу улыбнулись.
Не беда, что место мало. Разомнемся для начало:
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой.
По коленкам бьем ладошкой.
Прыгаем на правой ножке, и на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!
Воспитатель: Задание следующее: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а кто же здесь заблудился? (Зайчик).
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
А что зайчик умеет делать? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).
Бабушка: Спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне, овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. Даша, что это?
Даша: Это-яблоко.
Воспитатель: Правильно. А яблоко какое?
Ребенок: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.
Воспитатель: Молодец .
(Дети раскладывают овощи и фрукты, овощи в корзину, фрукты к дереву.)
Итог занятия:
Воспитатель: - Вот мы и помогли бабушке. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень молодцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа
Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...
Конспект по итоговому занятию во II младшей А группе «В гостях у бабушки Сании» (интегрированное: развитие речи, рисование)
Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Закрепить технику рисования....
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в средней группе "В гости к бабушке"
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...
Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"
Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)...
Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению знаний детей о животных. Активизации познавате...