Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_na_den_rozhdeniya.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»
Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ИТОГОВАЯ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ; ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ; ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА)
- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА – ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
ВЫПОЛНИЛА: ВЯЛОВА Т.В.
ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
2019 год
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
ЗАДАЧИ:
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Развивающие:
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
Обучающие:
- закрепить знания о сказке, как жанре художественной литературы;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- закрепить умения в делении слов на слоги;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- способствовать формированию грамматического строя речи ;
- совершенствовать приемы лепки.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Воспроизводить: - названия знакомых сказок;
- названия насекомых и пресмыкающихся;
- названия диких животных и мест их обитания.
- Применять: - навык деления слов на слоги;
- подбора слов с заданным звуком;
- навык словообразования;
- навык подбора антонимов к существительным и глаголам;
- навык пластилинографии.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; мольберт; набор иллюстраций: «Красная Шапочка», «На лугу», «Белка на дереве», «Дикие животные», «Грустный гном», «Веселый гном», «Лесной художник», «Бабушка с пирогами», «Красная Шапочка с бабушкой»; набор карточек, в названии которых есть звуки: з, ж, ш ( по 5 штук на каждый звук; лист А5 с контурным изображения вазы (на каждого ребенка); пластилин разного цвета; клеенки для лепки; аудиозапись «Песенка Красной Шапочки».
Этапы деятель ности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотиваци онно-побу дительный | - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами: Что за чудо – чудеса: Вот тебе моя рука, Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! Скажем вам не тая: Это все мои друзья. - Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Чему нас учат сказки? - Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка). А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство). Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём: Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка) Молодцы, отгадали загадку. Слайд 1 (анимация – появляется Красная Шапочка). Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса). Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная. Вы готовы справиться с трудностями? | Выполняют действия Дети присаживаются на ковер Быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых Ответы детей Дети угадывают Ответы детей |
Организаци онно- поис ковый | Слайд 2 (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея). - Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? А пчела? А кто ещё там ползает? Как змея шипит? - Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди. - Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. - Мы идём с вами дальше по лесу. Слайд 3 (белка сидит на дереве). - Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)? А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё. А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь ,лиса). Слайд 4 (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса). - Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки. Назовите их ласково. Например, белка – белочка; белка – какая? (рыжая, пушистая) и т.д.
- Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку. Динамическая пауза. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (Вращения головой) Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки - Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся (садятся на свои места). - Идём дальше. Слайд 5 (лесной гном сидит грустный на полянке). Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух). Прилагательные: Весёлый – грустный Маленький – большой Худой – полный Сухой – мокрый Белый – чёрный Светлый – тёмный Длинный – короткий Глаголы: Идти – стоять Плакать – смеяться Молчать – говорить Терять – находить Начинать - закончить Встречать – провожать Светлеть – темнеть - Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Продолжаем наш путь по сказочному лесу. Слайд 6 (художник рисует природу). - Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Как вы думаете, что любят бабушки? Вот и художник начал рисовать вазу с цветами, но закончить не успел. Поможем ему? Но чем же мы будем рисовать, ведь карандашей и красок в лесу нет? Зато у художника с собой оказался пластилин. Вы можете нарисовать картину пластилином? (образцы цветов прикреплены на магнитной доске). Пальчиковая гимнастика. Пластилин в руках катаю, Между пальчиков верчу. Быть послушным каждый пальчик Непременно научу. - Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения. Слайд 7 (бабушка встречает с пирогами). - Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка). - А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. - Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному. Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок. А теперь скороговорку: Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза). Слайд 8 (конфеты). - Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! | Дети произносят звук [з]. звук [ж]. произносят звук [ш]. Выполняют задание Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем Дети придумывают антонимы к существительным И к глаголам Ответы детей Повторяют движения за воспитателем Дети выполняют пластилинографию за столами Приветствуют бабушку Произносят чистоговорку Повторяют скороговорку |
Рефлексия | - Интересной была дорога к бабушке на день рождения? Что вы по дороге делали? Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Я вас всех хвалю. Слайд 9 (Цветная картинка бабушки с внучкой). - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам иллюстрации со страничек своей сказки. Вы их раскрасите , когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски). А сейчас подходите, угощайтесь! | Дети вспоминают свое путешествие, анализируют действия. |
/разработано на основе материалов из интернеттпорталов/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе. Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...
Итоговое занятие по речевому развитию в старшей группе "В мире слов"
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп. Задачи: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местоположение звука в слове, количество слогов в слове. Развивать свя...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе«В гостях у профессора Речевика».Цель: систематизирование знания, умения, представления детей по речевому развитию.Зад...
конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"
Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Букварика».
Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.Задачи:Формировать умения обобщать, классифицировать;Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и син...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
Образовательная область: речевое развитиеРаздел: развитие речиЦель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию....