Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект "В гостях у сказки" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_1.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 204 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
направлению развития детей» ______________________
660021 г. Красноярск, ул. Ленина, 165 тел. 221-47-12
Информационно–творческий, познавательно-речевой проект
«В гостях у сказки»
для детей дошкольного возраста средней группы
общеразвивающей направленности
Сроки проведения проекта: краткосрочный
(1декабря 2023г – 31 января 2024г)
Авторы проекта:
Таращанская Любовь Витальевна, воспитатель МБДОУ № 204
Красноярск, 2023
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные
сказки вводят детей в мир чудес и волшебства. Необыкновенные события и превращения, происходящие героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат
доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Желание
помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это
стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к познанию. В
результате сопереживания, у ребёнка появляются не только новые знания, но и
эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими
сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются
подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает сказка - это уроки жизни
и для больших, и для маленьких.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития
дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является
пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.
Средняя группа детского сада, по мнению многих опытных педагогов, является «трудным» возрастом. Дети пятого года жизни непоседливы, энергичны, обладают неуёмным любопытством и тягой к познанию нового. Удержать внимание ребят этого возраста непросто, однако воспитателям известно одно чудодейственное средство: сказка. Она поможет и в обучении, и в развлечении, и в воспитании маленьких почемучек.
Сказка является универсальным педагогическим инструментом, который призван передавать богатый жизненный опыт предков, обучать и воспитывать новые поколения, причём в форме простой и ненавязчивой — в виде увлекательного и забавного повествования. Сказка — великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Цель:
Формирование интереса и потребности в чтении книг у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности на основе русских народных и авторских сказок.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления (добро и зло), показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, рассуждать, помочь детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности через восприятие сказки;
- Развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, образное мышление, коммуникабельность (умение общаться с детьми и взрослыми в разных ситуациях), умение думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению героев;
- Воспитывать у детей отзывчивость, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
Ожидаемые результаты реализации проекта для воспитанников:
- установится позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
- умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт сказочных героев;
- дети смогут давать оценку своему поведению и поведению сверстников на основе анализа и сравнения с поступками сказочных героев;
- получают положительные эмоции.
Деятельность в рамках проекта:
Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности: познавательно-творческая, коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, игровая.
План работы по проекту:
Участники проекта: воспитанники среднего дошкольного возраста общеразвивающей группы «Лапушки» - 30 детей, семьи воспитанников,
воспитатель группы - Таращанская Л.В.
Тип проекта: информационно-творческий и познавательно-речевой.
Вид проекта: групповой
Сроки реализации проекта: - 2024
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Основной
3 этап. Заключительный (Рефлексивный)
1 этап - Подготовительный
- Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей;
- Составление плана работы над проектом;
- Сбор материала, необходимого для реализации проекта (для бесед, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу);
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Взаимодействие с семьей:
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта;
- Консультации для родителей по теме проекта;
- Мастер-класс для родителей и детей «Шапка для Аленушки»;
- Создание выставки «Моя любимая книжка»;
- Фотовыставка « Читаю сказку вместе с мамой и папой»;
- Акция «Расскажи нам сказку, бабушка»;
- Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
2 этап - Основной
Познавательная деятельность: «История создания книги» (презентация), «Елочка из дремучего леса» (сравнение по длине), «Почему Колобок катится» (фигуры шар и куб);
Художественно-творческая деятельность:
- рисование «Кто-кто в рукавичке живет», «Морозные узоры на окне у Морозко», раскраски сюжетные по сказкам;
- аппликация «Избушка ледяная и лубяная», «Закладка для книжки», «Яблонька»;
- лепка «Гуси-лебеди», «Снежинки»;
- конструирование: «Избушка для зайца», «Короб для пирожков»
Развитие речи:
- чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Смоляной бычок», В.Осеева «Волшебная иголочка», Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), Д.Самойлов. «У слоненка день рождения» и др.;
- беседы: «Моя любимая сказка», «Кто пишет сказки?», «Книги – мои друзья», «Какие сказки читают нам родители», «Бережное хранение книг», «Что делать, если порвалась книга?», «Что бы ты сделал, если бы стал волшебником?»;
- совместное чтение сказок, «Расскажи сказку по героям» (побуждать детей к пересказу сказки), «Расскажи свою любимую сказку», разгадывание загадок по сказкам, «Опиши героя»;
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Один-много», «Угадай название книги», «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом»;
- словесные игры: «Какой герой», «Расскажи сказку», загадки про сказки и их героев, «Расскажи сказку по картинкам»;
- сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
- показ настольного театра
Заключительный этап
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
- Викторина «В гостях у сказки»
- Оформление фотовыставки;
- Публикация на сайте, фотоотчет для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...