Конспект занятия "Капризка Аня"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать интонационную выразительность речи и эмоционально-положительного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kaprizka_anya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Капризка Аня»
Вид: социально-коммуникативное
Тип: интегрированное
Вид интеграции: : межпредметная
(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка»)
Тема: «Капризка»
Возраст детей: 3-4 года
Способ организации: с подгруппой детей
Предварительная работа: беседа по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?», наблюдения на прогулке за погодой, рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты», рассматривание предметных картинок «Игрушки», знакомство с декоративно-прикладным искусством , игровые ситуации.
Оборудование и материал:
демонстрационный:
- кукла в народном костюме
- стол с игрушками декоративно-прикладного искусства
- ИКТ (показ мультсказки) А.Барто «Девочка Ревушка»
раздаточный:
- музыкальные инструменты
Цель: Формирование интонационной выразительности речи и эмоционально положительного отношения к окружающим.
Задачи:
-Учить доброжелательно относится не только друг к другу, но и к окружающим
(кукла). Упражнять в умении интонационно выразительно произносить слова
(просьба, утешение, предложение).
-Развивать речевое общение. Способствовать отражению полученных впечатлений
в речевой, игровой, музыкальной деятельности.
-Воспитывать у детей способность к сочувствию, утешению и отзывчивости.
Методы и приёмы:
наглядный
словесный
практический
музыкальное оформление
Этапы занятия | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Минутка вхождения в занятие. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется.
Воспитатель: дети, я вас приглашаю сесть на стульчики. | Дети входят в групповую комнату и становятся в круг держась за руки. Произносят слова приветствия. Дети садятся на стульчики. |
Основная часть | На стульчике у воспитателя лежит «Чудесный мешочек». Воспитатель: -Кто положил мне на стульчик «Чудесный мешочек»? -Давайте его откроем и узнаем, что в нем находиться? -Посмотрите, кто спрятался в мешочке? Воспитатель показывает куклу в мешочке, но не достает из мешочка. Кукла в мешочке в русском народном костюме. Воспитатель: -Эту куклу я знаю, её зову Анечка. Сейчас её достану из мешочка. (пытается достать, а кукла не хочет выходить). - «Анечка, выходи из мешочка!» (кукла не выходит). Воспитатель: -Дети, давайте вместе позовем куклу Анечку. Воспитатель добивается, чтобы все дети четко произнесли слова. Затем воспитатель достает куклу из мешочка. Кукла: « Не хочу я выходить, Не хочу я руки мыть, Не хочу я кушать. Целый день я буду ныть Никого не слушать!» Воспитатель: -Дети, давайте утешим нашу Анечку, она плачет, кричит, ничего не хочет делать. Воспитатель: -Позовите Анечку гулять. Кукла на все предложения детей капризничает. Кукла: «А я хочу плохую погоду!» Воспитатель: -Может ты хочешь поиграть? Рядом с воспитателем стоит небольшой расписной столик. На нем игрушки декоративно-прикладного искусства. Воспитатель: -Дети, предложите кукле Анечки поиграть в игрушки. Кукла: «Не хочу, я играть. Все мне надоело!» Воспитатель: -Ты Анечка, проглотила капризку, когда плакала. -Дети, скажите громко и весело «Капризка. уходи вон!» Музыкальный руководитель: После игры на музыкальных инструментах дети снова садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Анечку на свободный стульчик. Воспитатель: - Вижу у нашей Анечки поднялось настроение. Посмотри Анечка вместе с нами мультфильм, как плохо быть капризной. ИКТ: Мультсказка «Девочка Ревушка» А.Барто После просмотра мультсказки Воспитатель: -Дети, посмотрите наша Анечка стала веселой и не капризничает. | Ответы детей. Ответы детей. Кукла. Дети произносят слова «Анечка, выходи из мешочка!» Дети произносят слова утешения. Дети зовут куклу гулять. Какая хорошая погода! Дети предлагают игрушки выставленные воспита-телем на столике. Дети повторяют несколько раз. «Капризка. уходи вон!». Дети становятся в полукруг. Берут в руки музыкальные инструменты. Дети садятся на стульчики. Смотрят мультсказку |
Заключительная часть | Кукла: спасибо, дети, что прогнали Капризку. Воспитатель: -Да не все любят капризных детей, но дразнить и обижать их нельзя. Лучше обьяснить, что с капризулей никто играть не хочет. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они с ней. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....