Деловая игра "Театральный ринг"
методическая разработка по развитию речи

Тхазеплова Римма Руслановна

использовала на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Тест «Вы творческий человек?»

ЗАДАНИЕ 1 . Разминка «Да-Нет»

  1. Команды быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет)
  1. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности -интонацию, мимику, пантомиму.

ЗАДАНИЕ №2 «Веселая артикуляционная гимнастика».

Перед вами картинки с артикуляционной гимнастикой. Прослушайте и повторите эти простые и веселые упражнения.

ЗАДАНИЕ № 3 «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.

Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара, Не догонишь Елизара.

Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек.

Променяла Прасковья карася На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе, Простудились поросята, да не все.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

ЗАДАНИЕ № 4 «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

ЗАДАНИЕ № 5 «Черный ящик» //задание для двух команд// Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

ЗАДАНИЕ № 6 «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

#1050;ушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

#1052;ельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

Задание для второй команды:

#1057;анки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

#1047;еркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

ЗАДАНИЕ № 7 Решение кроссворда.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют.
  8. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления.
  9. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиcсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. #1050;омпозитор. 7. Опера. 8. Суфлёр. 9. Оперетта.

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Утверждаю

Директор МКДОУ « Детский сад №1»

___________ /З.М. Кажарова/

Семинар – практикум для воспитателей

« Использование театрализованной деятельности

в развитии речи дошкольников»

Деловая игра

"Театральный ринг"

Воспитатель Тхазеплова Р.Р.

#1075;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов ДОО по театрализованой деятельности дошкольников...

деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему:"Театральный ринг"...

Семинар-практикум: Деловая игра «Театральный ринг»

Семинар - практикум для педагогов дошкольного образования...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра«Театральный ринг»Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников....

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов "Театральный ринг"...