Деловая игра "Театральный ринг"
материал
Деловая игра
«Театральный ринг»
Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_ring.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярский край
Деловая игра
«Театральный ринг»
Климовец Лилия Леонидовна
музыкальный руководитель
2018 г
Деловая игра
«Театральный ринг»
Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников.
Правила игры: В игре участвуют две команды. Игра разделена на 7 раундов. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.
Для того чтобы было удобно обращаться к командам, команды в течение одной минуты совещаются, придумывают себе название и представляют его. В игре «Театральный ринг» будут соревноваться две команды.
Представление команд (название, девиз, приветствие). Оцениваются:
- время;
- активность группы;
- творчество и компетентность участников;
- полнота ответов.
Раунд I «Разминка» - разгадывание кроссворда «Театральные термины»
На столах обеих команд лежит кроссворд. Вопросы кроссворда:
- Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация).
- Место, где представляют пьесу (сцена).
- Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар).
- Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо и легко смываются (грим).
Раунд II «Размышлялки»
- На какие две группы можно разделить все виды театрализованных игр? (Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы (по Л.В. Артемьевой): режиссерские игры и игры-драматизации).
- Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (К режиссерским играм в детском саду относятся некоторые виды театров: плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе).
- Какие виды театров относятся к играм-драматизациям? (К играм-драматизациям относятся: импровизации, игры с куклами би-ба-бо, с атрибутами (маска, шапочки, элементы костюмов), пальчиковые игры).
- Назовите формы организации театрализованной деятельности? ( Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры- спектакли. Посещение детьми театров с родителями. Мини-сценки в ходе изучения регионального компонента).
РайндIII «Объяснялки»
Назовите классификации игр в кукольный театр. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, би-ба-бо, тростеыве);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, платковый).
Раунд IV «Размышлялки»
Внимание! Вопрос! Каково значение театрально-игровой деятельности для ребенка?
Правильные ответы:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции.
- Происходит развитие различных анализаторов.
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Раунд V «Антракт»
Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется … (антракт).
Встречайте, клоунесса Кнопочка!
Проводится игра с карточками «Эмоционариум».
Раунд VI«Блиц-турнир»
Первым отвечает капитан команды, который быстрее нажмет на сигнал-игрушку после заданного вопроса.
- Сколько встреч было у рыбака и рыбки? (шесть).
- Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (творческий).
- Первый банкрот Поля чудес? (Буратино).
- Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен).
- Героиня русской сказки, девочка из снега? (Снегурочка).
- Этот автор любит в сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта? (Корней Чуковский).
- Пушкинское дубовое украшение? (Цепь).
- Совокупность высших нравственных принципов личности? (Честь).
- Разговор двух лиц? (Диалог).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
- Кто полгода спит без обеда? (Медведь).
- Виды невербальной коммуникации? (Мимика, жесты, телодвижения).
- С какими достижениями можно сравнить результаты работы ребенка дошкольника? (С собственными).
- Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек?
- Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера? (сказка).
- Что идет, не двигаясь с места? (время).
- Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)
Раунд VII «Решалки»
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которых есть все слагаемые. Каждая команда получает по два названия.
Задание для первой команды:
- Кшак+утюги+книжка+мочалка+крокодил= … (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
- Мельница+король+людоед+заяц+мышь=…. (Шарль Перро «Кот в сапогах»).
Задание для второй команды:
- Санки+розы+олень+ворон+девочка= … (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
- Зеркало+терем+пес+яблоко+гроб= … (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)
Раунд VIII «Черный ящик»
Внимание! Вопрос!
Здесь лежит предмет, который является символов споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это … (яблоко).
Подсказка: этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Педагогический ринг».
Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...
Деловая игра для педагогов " Математический ринг"
Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....
Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"
Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...
Деловая игра для педагогов «Математический ринг»
Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...
«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»
laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...
Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...
Деловая игра "Педагогический ринг"
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...