Деловая игра "Театральный ринг"
материал

Деловая игра

«Театральный ринг»

Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_ring.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярский край

Деловая игра

«Театральный ринг»

Климовец Лилия Леонидовна

музыкальный руководитель

2018 г


Деловая игра

«Театральный ринг»

Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников.

Правила игры: В игре участвуют две команды. Игра разделена на 7 раундов. В каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги.

 Для того чтобы было удобно обращаться к командам, команды в течение одной минуты совещаются, придумывают себе название и представляют его. В игре «Театральный ринг» будут соревноваться две команды.

Представление команд (название, девиз, приветствие). Оцениваются:

- время;

- активность группы;

- творчество и компетентность участников;

- полнота ответов.

Раунд I «Разминка» - разгадывание кроссворда «Театральные термины»

На столах обеих команд лежит кроссворд. Вопросы кроссворда:

  1. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация).
  2. Место, где представляют пьесу (сцена).
  3. Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар).
  4. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо и легко смываются (грим).

Раунд II «Размышлялки»

  1. На какие две группы можно разделить все виды театрализованных игр? (Все основные театрализованные игры можно разделить на две основные группы (по Л.В. Артемьевой): режиссерские игры и игры-драматизации).
  2. Какие виды театров относятся к режиссерским играм? (К режиссерским играм в детском саду относятся некоторые виды театров: плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе).
  3. Какие виды театров относятся к играм-драматизациям? (К играм-драматизациям относятся: импровизации, игры с куклами би-ба-бо, с атрибутами (маска, шапочки, элементы костюмов), пальчиковые игры).
  4. Назовите формы организации театрализованной деятельности? ( Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованная игра в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры- спектакли. Посещение детьми театров с родителями. Мини-сценки в ходе изучения регионального компонента).

РайндIII «Объяснялки»

Назовите классификации игр в кукольный театр. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, би-ба-бо, тростеыве);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, платковый).

Раунд IV «Размышлялки»

Внимание! Вопрос! Каково значение театрально-игровой деятельности для ребенка?

Правильные ответы:

  1. Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
  2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; стимулируются мыслительные операции.
  3. Происходит развитие различных анализаторов.
  4. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
  5. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
  6. Развивается эмоционально-волевая сфера.
  7. Происходит коррекция поведения.
  8. Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
  9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
  10. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Раунд V «Антракт»

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется … (антракт).

Встречайте, клоунесса Кнопочка!

Проводится игра с карточками «Эмоционариум».

Раунд VI«Блиц-турнир»

Первым отвечает капитан команды, который быстрее нажмет на сигнал-игрушку после заданного вопроса.

  1. Сколько встреч было у рыбака и рыбки? (шесть).
  2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (творческий).
  3. Первый банкрот Поля чудес? (Буратино).
  4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен).
  5. Героиня русской сказки, девочка из снега? (Снегурочка).
  6. Этот автор любит в сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта? (Корней Чуковский).
  7. Пушкинское дубовое украшение? (Цепь).
  8. Совокупность высших нравственных принципов личности? (Честь).
  9. Разговор двух лиц? (Диалог).
  10. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
  11. Кто полгода спит без обеда? (Медведь).
  12. Виды невербальной коммуникации? (Мимика, жесты, телодвижения).
  13. С какими достижениями можно сравнить результаты работы ребенка дошкольника? (С собственными).
  14. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек?
  15. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера? (сказка).
  16. Что идет, не двигаясь с места? (время).
  17. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства и сам написал несколько сказок в стихах? (А.С. Пушкин)

Раунд VII «Решалки»

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которых есть все слагаемые. Каждая команда получает по два названия.

Задание для первой команды:

  1. Кшак+утюги+книжка+мочалка+крокодил= … (К. И. Чуковский «Мойдодыр»).
  2. Мельница+король+людоед+заяц+мышь=…. (Шарль Перро «Кот в сапогах»).

Задание для второй команды:

  1. Санки+розы+олень+ворон+девочка= … (Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»)
  2. Зеркало+терем+пес+яблоко+гроб= … (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

Раунд VIII «Черный ящик»

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символов споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это … (яблоко).

Подсказка: этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Деловая игра "Педагогический ринг"

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...