деловая игра "Театральный ринг"
материал

Симакова Татьяна Алексеевна

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему:"Театральный ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

деловой игры

на тему: «Театральный ринг»

для педагогических работников

                                                                                               

2019-2020

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать умение находить правильные решения проблемных ситуаций.

2. Активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

3. Развивать фантазию, творческое воображение и ассоциативное мышление.

4. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.

5. Снять психоэмоциональное напряжение. Закреплять навыки работы в коллективе.

Ход проведения:

Режиссер-постановщик: Добрый день, уважаемые любители театра! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Мы все знаем, что надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о нужности принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных. Но чтобы помочь ребенку овладеть театральными навыками и стать настоящим актером, педагог сам должен умело входить в любую «роль», перевоплощаться и много знать о театре. Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

Но сначала надо определить наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места! (педагоги разделились на команды по элементам костюмов).Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название и выбрать капитана команды и представить его.

Режиссер-постановщик: Капитаны команд сообщите название команд.

« Представление команд».

Режиссер-постановщик: Итак, мы начинаем, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Режиссер-постановщик: Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада.

  1. Задание. Разминка   «Да-Нет»

Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2 раунд «Мозговой штурм». (Какие виды театров в ДОУ)

.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда)    (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.

Режиссер-постановщик: ударяет в музыкальный «треугольник»

3 РАУНД. «Рассуждалки»

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1. Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2. Не всё то золото, что блестит.

3. Как аукнется, так и откликнется.

4. За добро плати добром.

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

ЗАДАНИЕ № 4  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  

Еле-еле Елизар,   Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара,   Не догонишь Елизара. 

Мама шьет сорочку дочке.  Строчит строчки на сорочке. 
Срочно строчит сорок строчек:   Растет дочка, как росточек.   

Променяла Прасковья карася  На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,  Простудились поросята, да не все.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

  ЗАДАНИЕ № 5  «Сказка на букву». Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. На ваших столах лежат бубен - у первой команды и музыкальные молоточки - у второй команды, знаете ответ, стучите. Кто первый, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

  ЗАДАНИЕ № 6  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

«Антракт»

Режиссер-постановщик: Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!

Представьте, что вы марионетки!

Кукловод натянул нитки туго – туго

(встать на носки, руки вытянуть вверх).

Потом он начал нитки опускать.

ЗАДАНИЕ № 7 Решение кроссвордов.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют.
  8. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления.
  9. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиcсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор. 7. Опера. 8. Суфлёр. 9. Оперетта.

ЗАДАНИЕ № 8 «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

 ЗАДАНИЕ 9. «Педагогические ситуации»

Решить педагогические ситуации.

Для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Теремок». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопрос: Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами«Я тоже хочу играть!»расстроенный ребенок садится на стул.

Вопрос: Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

10. Блиц-турнир

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (творческий)

3. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта (Корней Чуковский)

4. Разговор двух лиц (диалог)

5. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)

6. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)

7. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

8. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин)

9. Что такое драматизация? (Инсценирование произведений)

10. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)

11. «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)

12. Главный герой кукольного театра на Руси(Петрушка)

13. Как называется оборудование к театральным спектаклям(Реквизит)

Режиссер-постановщик: ударяет в музыкальный «треугольник»

11 раунд «конкурс капитанов» » (Капитаны команд при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы, а команда отгадывает)

«Слезами горю не поможешь», «Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют», «Волков бояться - в лес не ходить».

Итак, 12 раунд «Сказка» (бьет в треугольник)

Предлагаю принять участие в сказке-экспромте. Герои, помимо обыгрывания сюжета, должны вовремя и артистично сделать определенные движения, или просто обыграть текст сказки.

Показ сказки

Действующие лица: Роза. "Хочется любви!"

Солнышко "Всех согрею!"

Оса "Жу-жу- жу!"

Тучка "Я летаю, я в раю!"

Садовник «Лепо-о-ота!"

Фиалка  «А мне все фиолетово».

Текст сказки-экспромт "Умей радоваться жизни!"

Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза.  Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня ФиалкаФиалка сделала  небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий СадовникСадовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой.  Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.

   Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за ТучкойТучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это,  почему-то сказала Роза,  ей ответила Фиалка.  

Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник , потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться СолнцуЦветамТучке, празднику и жизни, вообще! 

Артистам – аплодисменты за талант! А сказке за намек: «Давайте радоваться празднику и жизни, друзья!»

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

Слово жюри

Подведение итогов. 

Режиссер-постановщик: Уважаемые коллеги – актеры! В ходе нашей игры «Театральный ринг» мы убеждаемся, что через различные виды театральной деятельности проходит самореализация педагогов (мы переносимся в сказочный, увлекательный мир; познаем, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учимся перевоплощаться в роль; используем свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию). Детям дошкольного возраста это гораздо интересней, потому, что сталкиваются они с этим видом деятельности впервые. Ведь вряд ли родители занимаются дома театральными постановками.

 «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Деловая игра "Педагогический ринг"

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...