Звук и буква Ц
презентация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку, покажи отгадку: Клохчет, квохчет, детей созывает. На шесте дворец, во дворце певец, А зовут его… Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Кто всех пугается, под кустом спасается, да на зуб волку попадается? Без окон, без дверей, полна горница людей. Назови птиц. Кто из них домашняя птица, а кто – дикая?
Игры с губками Улыбка Чтоб жилось нам дружно, Улыбнуться нужно. Губы ты растяни, Зубы всем покажи. Лягушки Потянули губы к ушкам– Улыбнулись нам лягушки.
Игры с язычком Пошлёпаем непослушный язычок Приоткрой роток и пошлёпай язычок. Лопатка Чтоб вскопать все грядки, Нам нужна лопатка.
Учимся произносить [ Ц ] - Произнеси [ Т ] , а теперь [ С ] . - Давай «подружим» эти звуки: Т…С, ТС, ТС= Ц Ц Ц Так стучат мамины каблучки. - А теперь повтори: Ац, оц, уц, ыц, эц, яц, ёц, иц, ец, юц
Как мы произносим [ Ц ]
Игра «Просьба не шуметь» Поднеси пальчик к губам и произнеси: ц-ц-ц…
Расскажи про [ Ц ]
Буква Ц Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Рассмотри букву Ц. На что она похожа? Нарисуй пальчиком в воздухе букву. Ц
Птицы - Назови картинки. - Как их назвать одним словом? - Кто лишний? Почему? Курица Синица Цапля Скворец
«Найди пару» - Найди пару, назови картинки: огурец – огурцы перец – перцы луковица – луковицы Расскажи, что где растёт? Как всё это можно назвать одним словом?
«Назови ласково»: Дерево – … Блюдо – … Колено – … Полено – … Зеркало – … Сало – … Тело – … Масло- …
«Как назвать маму?» У медвежонка - … У лисёнка - … У верблюжонка - … У волчонка - … У тигрёнка - … У львёнка - …
Выучи потешку Посылали молодицу На улицу по водицу. А водица далека, А бадейка велика. Ты, девица, не ходи. Молодица, посиди. Л.Дьяконов
Перескажи рассказ Цыплята Вывела курица цыплят. Все они одинаковые, пушистые. Дала курица им имена. Цыплёнка, который родился первым, курица назвала Цып. Цыплёнка, который родился вторым, курица назвала Цып-Цып. Цыплёнка, который родился третьим, она назвала Цып-Цып-Цып. Чем позже родился цыплёнок, тем длиннее у него было имя. Самое длинное имя было у десятого цыплёнка — Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып-Цып. Когда цыплята получили имена, они стали ссориться. Цыплёнок, имя которого было длиннее, ссорился со всеми, у кого имена были короче. Цып-Цып не здоровался с Цыпом. Цып-Цып-Цып задирал нос перед Цыпом и Цып-Цыпом. Самым гордым был десятый цыплёнок. Он носил самое длинное имя.
Список литературы: - Богомолова А.И. Логопедическое пособие для детей. Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи; Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить; Картинный материал: Д/и «Парочки» - серия «Развивающие игры». Вып. 3,5; Вохринцева «Птицы», «Овощи»; http://images.yandex.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....