Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными;
-Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Правильно соотносить их названия с их жилищем;
- Уточнять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- Развивать память, любознательность, интерес, наблюдательность; умение сравнивать, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_zakoldovannyy_les.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
(формирование грамматического строя речи)
в старшей группе
«Путешествие в волшебный лес»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными;
-Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Правильно соотносить их названия с их жилищем;
- Уточнять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;
- Развивать память, любознательность, интерес, наблюдательность; умение сравнивать, расширять словарный запас.
Учебная задача: помочь бельчонку расколдовать животных в лесу.
Оборудование: схема алгоритм « Описание диких животных», набор картинок диких животных, мягкие игрушки животных, декорации для леса, мультимедийная система, ноутбук с презентацией «Дикие животные, их жилища», корзина с орехами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, когда шла к вам в детский сад, смотрю, кто-то прыгает с ветки на ветку.Как вы думаете, кто это был?
Дети:рассуждения детей.
Вос-ль: А вы знаете, это лесной житель! Кто прыгает по деревьям? Я вам его принесла. Посмотрите, кто это?
- Правильно, это бельчонок!
Вос-ль:Он мне сказал, что:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса,
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал!
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть,
Выручайте, приходите!
И нас срочно помирите!»
Вос-ль: Дети, они забыли, кто они, где живут. Что делать?
А как мы им поможем?
Чтобы им помочь, мы с вами расскажем о них.
Один бельчонок уцелел, но он маленький.
- Как вы думаете, он справится, один с бедой?
- Что же делать?
- А как же мы ему поможем? (ответы детей)
Вос-ль:Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети:В лесу живут дикие животные!
Вос-ль:А как вы думаете, почему их так называют?
Дети:Потому что эти животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Вос-ль: Прежде, чем отправимся в заколдованный лес, вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? А что можно?
-Закрывайте все глазки, я произнесу волшебные слова и мы окажемся с вами в заколдованном лесу. А зачем мы туда пойдем? (ответы детей)
«Раз, два, три, в лес волшебный приведи!» (фонограмма превращения)
Внимание на экран!
Вос-ль:Куда мы с вами попали, что вы видите?
- Посмотрите, кто это? Правильно, это медведь! А вы знаете как называется дом медведя?
Дети:Дом медведя берлога!
Вос-ль:Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Внимание на экран!
Вос-ль:Как вы думаете, ему там тепло или холодно?
- Почему вы так думаете?
Дети:Мех теплый, вход завален ветками, берлога накрыта снегом.
Вос-ль:Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.
- Давайте не будем мешать медведю, а вспомним еще одного жителя леса.
- Ой, смотрите, под кустом, кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это?
Дети:Это лиса!
Вос-ль:Под кустом лисий дом. Как называется дом лисы?
Дети:Нора!
Вос-ль:Посмотрите на экран, это лисья нора! Вход в нее узкий, длинный, а внутри норы просторно и удобно.
- Как вы думаете, почему узкая нора? Почему лиса делает узкий проход?
- А еще ее в старину называли хитрой плутовкой. Как вы думаете, почему?
- Ребята, зачем лисоньке такой пушистый хвост? (ответы детей)
Дети:Следы заметать.
Вос-ль: Давайте мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает. (музыка)
- Лиса по лесу ходила,
Звонко песни выводила!
Лиса лычки драла,
Лиса лопатки плела!
Возле елочки прошла,
Что на елочке нашла?
(дети обнаруживают гриб)
Вос-ль:Что это? Разве такие грибы растут на елке? Как он мог сюда попасть? Чьи это запасы?
Дети:Белки! (рассматривают белку)
Вос-ль:Где живет белка? Как называется ее дом?
Дети:Дупло!
Вос-ль:Почему белка так высоко свой дом делает? Как вы думаете?
Дети:Чтобы другие звери не достали!
Вос-ль: А как белка от мороза спасается в своем дупле?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Вос-ль:У медведя есть что?
Дети: Берлога!
- У лисы нора!
- У белки дупло!
Вос-ль:А где заяц живет? Какой у него домик? (ответы детей)
Вос-ль: Нет у зайца домика. Под кустом поспал и убежал (рассматривают зайца)
Вос-ль:Какую он шубку носит зимой? А на какую шубку меняет весной? Для чего он меняет шубку? (подвести итог: домика нет, чтобы звери не нашли, он маскируется)
- У нас есть еще одно животное.
- Серый страшный и зубатый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех….Кто?
Дети:Волк! (рассматривают волка)
Вос-ль: У волка есть дом? Посмотрите, какой он? Как называется его дом, кто знает? Его дом называется логово.
Вос-ль:Мы вспомнили животных и их жилища.
Но бельчонок еще просит вас с ним поиграть.
Игра « Назови семью» ( с мячом)
Папа – заяц, мама- зайчиха, детеныш- зайчонок;
Папа – медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок;
Папа – волк, мама- волчица, детеныш- волчонок;
Папа – лис, мама- лисица, детеныш- лисенок;
Игра « Поиграем, посчитаем»
Один волк, два волка, пять волков;
Один лис, две лисы, пять лис;
Один медведь, два медведя, пять медведей;
Один заяц, два зайца, пять зайцев;
Одина белка, две белки, пять белок;
Вос-ль: Посмотрите, как он радуется! А чего он такой веселый? (рассуждения детей)
- А сейчас давайте возьмем подзорную трубу и посмотрим на дальнюю полянку. (имитируют подзорную трубу, воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов)
Вос-ль: Посмотрите, что это за схема? (дети высказывают свое мнение)
- Угадать трудно, а мы сейчас посмотрим.
Вос-ль: - Да, это схема заколдованных животных.
- Их заколдовал волшебник! А чтобы расколдовать их, что нужно сделать? Что говорил бельчонок? Кто помнит? (ответы детей)
Вос-ль: Мы с вами вспомнили животных и их жилища, назвали семью, но этого мало.
- Чтобы их расколдовать, о них нужно рассказать! (работа со схемой)
Работа по подгруппам детей. Дети должны договориться между собой, кто начнет рассказ и кто продолжит. После описания ребенком каждого животного появляется игрушка животного.
Вос-ль: Молодцы! Всех животных мы спасли!
- Давайте отнесем их на лесную полянку и повеселимся!
Вос-ль: Теперь он не один, а со своими друзьями!
-Ой, ребята, а какое сейчас время года? А когда запасы животные готовят на зиму? (ответы детей)
- Раз лес был заколдованный, как вы думаете, запасы у животных на весну остались? Как же быть? (рассуждения детей)
Дети рисуют под музыку угощения для животных.
-Мы помогли животным, теперь пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся у себя в саду.
«В лес волшебный окунулись, вот и в детский сад вернулись!»
Вос-ль: Вам понравилось наше приключение?
- Где же мы с вами были? Что вы там делали?
- Зачем мы это делали?
- Так вы помогли бельчонку?
- Вы все молодцы!
Вос-ль: Ой, посмотрите! Что это такое?
- Это гостинцы из леса! Орешки от бельчонка!
- Он передал их вам, в благодарность за помощь.
- Одному бы ему не справиться!
- Давайте угостим наших гостей и попробуем сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»
Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе по теме "Зима"
Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.ЗадачиОбразовательные:· Уточнить и расширить представления детей зиме;· Совершенствовать граммат...
Конспект по развитию речи «Формирование грамматического строя речи для детей старшей группы «Пересказ сказки « Петух да собака»»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...
Методика проведения специальных грамматических упражнений и дидактических игр по формированию грамматического строя речи в старшей группе
В процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм.Формирование грамматического строя речи у ребенка –дошкольника включает работу над морфологие...