Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животных
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище («Познание») .
2. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к существительным; поддерживая активность детей поощрять образование сложных прилагательных («Коммуникация») .
3. Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы . Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок), продолжать формировать обобщающие понятия, умение образовывать слова при помощи суффиксов (лапы-лапки-лапищи) («Коммуникация») .
4. Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия, развивать фонематический слух. («Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животных
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище («Познание») .
2. Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в подборе определений к существительным; поддерживая активность детей поощрять образование сложных прилагательных («Коммуникация») .
3. Развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы . Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса-лисенок), продолжать формировать обобщающие понятия, умение образовывать слова при помощи суффиксов (лапы-лапки-лапищи) («Коммуникация») .
4. Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности, выполнять поставленные задачи, взаимодействовать, договариваться и согласовывать свои действия, развивать фонематический слух. («Социализация»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Письмо!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости! Буду очень рад встрече с вами. Лесник.»
-А вы знаете кто это? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-Вы согласны пойти?
А кто же покажет нам дорогу?
Смотрите – пчелка! Давайте у нее спросим!
Пчелка, пчелка – покажи
Пчелка, пчелка – расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Покажу, конечно. Но вначале я хочу спросить, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с)
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор.
Песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ежик, ножик.
Песенку ветра (ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина.
Песенку воды (с) – стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А вот и она. Давайте у нее спросим.
Белка, белка – расскажи
Белка, белка – покажи
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку
Д/И «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые.
Береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы.
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные
Ромашка, колокольчик, василек, роза, ландыши – цветы.
Молодцы! Еще игра «Большой – маленький»
У ежика маленькие лапки, а у медведя большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя большая головища.
Д/И «Назови ласково»
Лист – листочек
Гриб – грибочек
Ветка- веточка
Куст – кусточек
Ягода – ягодка
Трава – травушка
Гусеница - гусеничка
Жук – жучок
Елка – елочка
Цветок – цветочек
Дождь – дождичек
Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса – лисенком
Волк – волчонком
Медведь – медвежонком
Белка – бельчонком
Заяц – зайчонком
Еж – ежонком
Молодцы! Идите дальше и встретите ежа! А вот и он!
Ежик, ежик – расскажи
Ежик, ежик – покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
- Покажу и расскажу только поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
5. Волк- кошка- лиса-заяц.
А теперь ответьте на мои вопросы:
- Кто живет в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных, надо беречь красоту, лес нельзя загрязнять.)
- Молодцы! Вы порадовали меня своими ответами, каждый из вас чем-то отличился, вы много знаете! А вот и лесник!
- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои жители передали по почте, что вы с ними играли, не обижали! С кем же вы встретились в лесу? В какие игры играли ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Цель: Расширить и уточнить представления детей о лесных животныхЗадачи:1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как назыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи(формирование грамматического строя речи)в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный лес»Задачи:Воспитательные...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе
Данное занятие по формированию грамматического строя речи разработано для детей старшей группы с целью закрепления умений согласовывать прилагательные с существительными, формировать умение прави...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (формирование грамматического строя речи) в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Воспитательные задачи:- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; умение слушать друг друга; бережное отношение к обитателям живой природы.Образовательные...
Методика проведения специальных грамматических упражнений и дидактических игр по формированию грамматического строя речи в старшей группе
В процессе овладения речью ребенок приобретает навыки образования и употребления грамматических форм.Формирование грамматического строя речи у ребенка –дошкольника включает работу над морфологие...
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Животные жарких стран»
Задачи:1.Уточнение представления детей о диких животных жарких стран.2.Обогащение и активизация словаря по теме.3.Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.4.Формирование навыка выд...