«Воздушный шарик (знакомство со свойствами резины)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Паздеева Екатерина Александровна

Программное содержание:

- познакомить детей с резиной, её свойствами;

- учить устанавливать связь между материалами, из которого сделан предмет, и способом его использования;

- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание.

- воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины;

- активизировать словарь детей: эластичная, водонепроницаемая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezina_pazdeeva.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- познакомить детей с резиной, её свойствами;

- учить устанавливать связь между материалами, из которого сделан предмет, и способом его использования;

- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание.

- воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины;

- активизировать словарь детей: эластичная, водонепроницаемая.

Материал, оборудование: воздушные шары (надутые и сдутые), перчатки резиновые, ёмкость с водой, коробка, предметы из разного материала, ноутбук, проектор.

Ход педагогического мероприятия

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуйте!»:

-А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали.

- Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

- Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

- Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп).

- Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).

Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!

- Ребята, а вы знаете, что все дети имеют права? И одно из них право на имя! А у вас есть имена? Давайте познакомимся!

- Меня зовут Екатерина Александровна, а как вас зовут? (Ответы детей).

2. Основная часть.

- Вот мы и познакомились!

- Посмотрите, какие я вам принесла интересные дощечки! Потрогайте их и выберите ту дощечку, которая больше всего понравилась.

- Я выбираю дощечку зелёного цвета, потому что она напоминает мне зелёную травку и на ощупь гладкая, приятная.

(Дети по очереди выбирают понравившиеся дощечки и описывают свои ощущения).

Воспитатель берёт в руки со стола дощечку, покрытую резиной:

- А эту дощечку я выбрала потому, что она похожа на моего друга, с которым я сегодня пришла к вам гости.

- Ребята, хотите узнать кто это? (Ответы детей).

- Тогда отгадайте загадку:

Он на нитке-поводке,

Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной. (Ответы детей).

- Правильно. А расскажите, какой шарик? (Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый).

- Кто знает, почему шар называют воздушным? (Ответы детей).

- А из чего сделан шар? (Ответы детей).

- Какие свойства резины вы знаете? (Что вы знаете о резине?) (Ответы детей).

- Ребята для того чтобы узнать о свойствах резины мы проведём опыты: занимаем все свои места и к делу.

- Давайте рассмотрим, что лежит на столах. (Дети перечисляют)

-Возьмите полоску бумаги. Как вы думаете, если попытаться растянуть полоску бумаги, что произойдёт?

- Давайте проверим ваше предположение. (Дети пытаются растянуть полоски бумаги – она рвётся.) Что произошло?

- Как вы думаете, почему бумага так быстро порвалась? (Ответы детей).

- Бумага не прочная. Она рвётся.

- А что произойдёт, если попробовать растянуть ткань? (Предположения детей).

- Ткань растянулась? Порвалась? Что же прочнее, ткань или бумага?

- А как вы считаете, удастся ли нам растянуть резиновую полоску? (Ответы детей).

-Давайте проверим. Но вы должны растягивать резиновую полоску не слишком сильно и не отпускать её концы, иначе она может больно ударить вас по руке. Что происходит? (Ответы детей).

- Резина растягивается, а затем принимает ту же форму и размер.

- Значит резина эластичная. Повторите «эластичная»

- Ребята, у всех есть резиновая перчатка на столе? Возьмите перчатку в руки. Погладьте, помните его в руке. Какая она на ощупь?

- Какая резина? (мягкая и гладкая).

- Молодцы!

- Отлично, теперь наденьте перчатку на одну руку. Опустите обе руки в тарелку хс водой. Какой стала рука без перчатки?

- Снимите перчатку, какая рука? Почему рука в перчатке осталась сухой? (Ответы детей).

- Получается, резина не пропускает воду. Водонепроницаемая. Вытрите руки полотенцем.

- Ребята, о каких свойствах резины мы узнали? Резина мягкая, гладкая, тянули ее – она эластичная, а руку от воды она защитила? Какая резина получается? Не пропускает воду: она водонепроницаемая!

Динамическая пауза

-Мы с вами славно потрудились и пора немного отдохнуть.

Мы большущий шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

- Мы немного отдохнули ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.

Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины, ткани).

- Ребята, а сейчас поиграем: найдём друзей для шарика – они должны быть сделанными из резины (дети находят предметы, изготовленные из резины и объясняют свой выбор).

3. Заключительная часть.

- Какие мы с вами молодцы!

- Узнали много интересного о моём друге.

- Из чего он изготовлен?

- О каких свойствах резины вы узнали?

- Вот какие вы молодцы! Мы с шариком приготовили для вас сюрприз, (педагог дарит воздушные шарики). Что нужно сделать, чтобы с ними поиграть? (дети пробуют надуть, у них не получается)

- A хотите, чтобы наши шарики стали большими, круглыми? Здесь не обойтись без волшебства. Сложите ваши шарики в волшебный мешочек.

Воспитатель кладет мешочек в короб с заранее надутыми шарами.

Вместе произносят волшебные слова:

Маленькие шарики, станьте большими.

Круглыми, легкими и надувными.

Хлопнем в ладоши – раз, два, три.

Шарик воздушный, к ребятам лети!

Воспитатель открывает коробку, достает надутые шары и раздает их детям.

- Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины!

-Благодарю вас за то, что поиграли со мной, помогли провести эксперименты. Вы такие замечательные, умные и находчивые дети.… На память o нашей встрече вы можете взять эти шарики. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.

Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет....

Воздушный шарик и свойства резины

Задачи:Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромока...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»

Занятие направленное на знакомство детей с свойствами  дерева и резины....

Конспект НОД в средней группе на тему: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (свойства резины).

Задачи:Познакомить с резиной, её свойствами.Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в реч...

Конспект занятия "Знакомство со свойствами резины"

Формирование у детей представлений о резине....

"Знакомство со свойствами резины"

Конспект занятия в средней группе...

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами резины»

Конспект   опытно-экспериментального занятия в старшей группе«Знакомство со свойствами резины»...