«Воздушный шарик (знакомство со свойствами резины)»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с резиной, её свойствами;
- учить устанавливать связь между материалами, из которого сделан предмет, и способом его использования;
- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание.
- воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины;
- активизировать словарь детей: эластичная, водонепроницаемая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezina_pazdeeva.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- познакомить детей с резиной, её свойствами;
- учить устанавливать связь между материалами, из которого сделан предмет, и способом его использования;
- научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
- развивать исследовательские способности, любознательность, внимание.
- воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины;
- активизировать словарь детей: эластичная, водонепроницаемая.
Материал, оборудование: воздушные шары (надутые и сдутые), перчатки резиновые, ёмкость с водой, коробка, предметы из разного материала, ноутбук, проектор.
Ход педагогического мероприятия
1. Вводная часть.
- Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуйте!»:
-А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы хорошо работали.
- Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
- Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
- Здравствуйте, щёчки (шлёп, шлёп, шлёп).
- Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням).
Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам!
- Ребята, а вы знаете, что все дети имеют права? И одно из них право на имя! А у вас есть имена? Давайте познакомимся!
- Меня зовут Екатерина Александровна, а как вас зовут? (Ответы детей).
2. Основная часть.
- Вот мы и познакомились!
- Посмотрите, какие я вам принесла интересные дощечки! Потрогайте их и выберите ту дощечку, которая больше всего понравилась.
- Я выбираю дощечку зелёного цвета, потому что она напоминает мне зелёную травку и на ощупь гладкая, приятная.
(Дети по очереди выбирают понравившиеся дощечки и описывают свои ощущения).
Воспитатель берёт в руки со стола дощечку, покрытую резиной:
- А эту дощечку я выбрала потому, что она похожа на моего друга, с которым я сегодня пришла к вам гости.
- Ребята, хотите узнать кто это? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной. (Ответы детей).
- Правильно. А расскажите, какой шарик? (Круглый, красный, легкий, воздушный, резиновый).
- Кто знает, почему шар называют воздушным? (Ответы детей).
- А из чего сделан шар? (Ответы детей).
- Какие свойства резины вы знаете? (Что вы знаете о резине?) (Ответы детей).
- Ребята для того чтобы узнать о свойствах резины мы проведём опыты: занимаем все свои места и к делу.
- Давайте рассмотрим, что лежит на столах. (Дети перечисляют)
-Возьмите полоску бумаги. Как вы думаете, если попытаться растянуть полоску бумаги, что произойдёт?
- Давайте проверим ваше предположение. (Дети пытаются растянуть полоски бумаги – она рвётся.) Что произошло?
- Как вы думаете, почему бумага так быстро порвалась? (Ответы детей).
- Бумага не прочная. Она рвётся.
- А что произойдёт, если попробовать растянуть ткань? (Предположения детей).
- Ткань растянулась? Порвалась? Что же прочнее, ткань или бумага?
- А как вы считаете, удастся ли нам растянуть резиновую полоску? (Ответы детей).
-Давайте проверим. Но вы должны растягивать резиновую полоску не слишком сильно и не отпускать её концы, иначе она может больно ударить вас по руке. Что происходит? (Ответы детей).
- Резина растягивается, а затем принимает ту же форму и размер.
- Значит резина эластичная. Повторите «эластичная»
- Ребята, у всех есть резиновая перчатка на столе? Возьмите перчатку в руки. Погладьте, помните его в руке. Какая она на ощупь?
- Какая резина? (мягкая и гладкая).
- Молодцы!
- Отлично, теперь наденьте перчатку на одну руку. Опустите обе руки в тарелку хс водой. Какой стала рука без перчатки?
- Снимите перчатку, какая рука? Почему рука в перчатке осталась сухой? (Ответы детей).
- Получается, резина не пропускает воду. Водонепроницаемая. Вытрите руки полотенцем.
- Ребята, о каких свойствах резины мы узнали? Резина мягкая, гладкая, тянули ее – она эластичная, а руку от воды она защитила? Какая резина получается? Не пропускает воду: она водонепроницаемая!
Динамическая пауза
-Мы с вами славно потрудились и пора немного отдохнуть.
Мы большущий шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
- Мы немного отдохнули ребята, я предлагаю вам найти и назвать друзей шарика, которые тоже сделаны из резины.
Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины, ткани).
- Ребята, а сейчас поиграем: найдём друзей для шарика – они должны быть сделанными из резины (дети находят предметы, изготовленные из резины и объясняют свой выбор).
3. Заключительная часть.
- Какие мы с вами молодцы!
- Узнали много интересного о моём друге.
- Из чего он изготовлен?
- О каких свойствах резины вы узнали?
- Вот какие вы молодцы! Мы с шариком приготовили для вас сюрприз, (педагог дарит воздушные шарики). Что нужно сделать, чтобы с ними поиграть? (дети пробуют надуть, у них не получается)
- A хотите, чтобы наши шарики стали большими, круглыми? Здесь не обойтись без волшебства. Сложите ваши шарики в волшебный мешочек.
Воспитатель кладет мешочек в короб с заранее надутыми шарами.
Вместе произносят волшебные слова:
Маленькие шарики, станьте большими.
Круглыми, легкими и надувными.
Хлопнем в ладоши – раз, два, три.
Шарик воздушный, к ребятам лети!
Воспитатель открывает коробку, достает надутые шары и раздает их детям.
- Молодцы ребята! Теперь вы все знаете о свойствах резины!
-Благодарю вас за то, что поиграли со мной, помогли провести эксперименты. Вы такие замечательные, умные и находчивые дети.… На память o нашей встрече вы можете взять эти шарики. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет.
Конспект НОД по образовательной области "Экспериментирование" на тему: "Знакомство со свойствами резины" для детей 5-6 лет....
Воздушный шарик и свойства резины
Задачи:Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромока...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и резины»
Занятие направленное на знакомство детей с свойствами дерева и резины....
Конспект НОД в средней группе на тему: «Узнай всё о себе, воздушный шарик» (свойства резины).
Задачи:Познакомить с резиной, её свойствами.Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученный результат в реч...
Конспект занятия "Знакомство со свойствами резины"
Формирование у детей представлений о резине....
"Знакомство со свойствами резины"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Знакомство со свойствами резины»
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе«Знакомство со свойствами резины»...