Памятка для родителей «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников». Для детей дошкольного возраста 4-5 лет
консультация по развитию речи (старшая группа)
Памятка для родителей
«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников». Для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12pamyatka.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».
Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.
Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка
«Как читать детям»
Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны
Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки». Втянуть губы к зубам.
Вибрация губ (фырканье лошади).
«Трубач». Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
Чмоканье.
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
«Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"
Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...
памятка для родителей "Маленькие хитрости по развитию связной речи дошкольников"
игры для развития связной речи, которые можно поиграть с ребенком дома...
Обогащение и развитие связной речи у логопедических детей дошкольного возраста с ОНР
план самообразования...
ППО Использование технологий Мнемотехника в развития связной речи и памяти детей дошкольного возраста с ОНР в кружковой рабте
Развитие связной речи – одна из главных задач, которую ставит перед собой дошкольное образование. Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы общения. В наст...
Памятка для родителей «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников
Памятка для родителей«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников1.«Как читать детям»2.Артикуляционная гимнастика:а)Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.б)Уп...
Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...
Памятка для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Памятка для родителей «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»...