Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - цари).
Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.
Развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с эпохой правления Петра Первого | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
«Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
Программное содержание:
Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - цари).
Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.
Развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Словарная работа:
президент, россияне, ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, флот, требовательный, трудолюбивый.
Предварительная работа:
Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением. Беседы о городе Санкт-Петербурге.
Оборудование:
Слайды Красной площади, Кремля; г. Грязи
Слайды с изображением Петра I, видов г. Санкт-Петербурга, Петропавловской крепости, учебники, флот и армия при Петре Первом, одежда. Картина «Корабельная роща» - Шишкин.
2 плаката с изображением предметов старины и предметов современности.
Клей, листы цветного картона по количеству детей, опилки, салфетки.
Ход мероприятия.
Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?
- Россия;
Как называют людей, живущих в России?
- Россияне;
Назовите столицу нашей Родины?
- Москва;
( слайды: Красная площадь, Кремль).
У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет.
Что можно назвать вашей малой Родиной?
- г.Грязи
(слайды 2)
Как красив наш город, он утопает в зелени деревьев. В этом городе мы с вами живем и очень его любим.
Ребята, в нашей стране очень много городов. Назовите, какие вы города знаете?
- Пятигорск, Москва, Сочи, Краснодар…
Скажите, кто управляет нашей огромной страной?
-президент;
Давайте с вами отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю страны.
В те далекие времена кто правил страной?
- царь;
На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:
(слайд с портретом Петра Первого)
Скажите, кого вы видите на экране?
- это Петр Первый;
Ребята, опишите этого человека?
- Петр Первый высокого роста;
- одевался очень скромно;
- темные волнистые волосы;
- он был строгим, требовательный.
Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное» называлось потому, что было не настоящее, состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам. Но мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. Петр вырос, а вместе с ним и ребята и «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.
(слайд)
В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел.
А что такое ремесло?
- это профессия;
Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.
Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.
А сейчас мы с вами поиграем, назовем предметы, которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.
Игра «Раньше и теперь»
Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Это были многопушечные корабли и фрегаты.
(слайды)
А из чего строили корабли?
- из дерева;
А кто знает, почему?
- в России было много лесов;
Корабли из дерева получались прочные;
Посмотрите, ребята, вот на эту картину.
Её написал художник Шишкин.
Что изобразил на ней художник?
- лес;
Какие деревья растут в этом лесу?
- сосны;
Что вы можете сказать об этих деревьях?
- деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;
Сосны использовались для строительства кораблей. Это прочный и легкий материал. А картина так и называется «Корабельная роща».
Физминутка.
- Туки, туки, туки, тук (ладони сложены в замок, совершать
Топором срубили дуб рубящие движения);
- Мы рубанок в руки взяли (сложенные ладони то вытянуть
И сучки все обстрогали вперед, то прижать к груди);
- Вышло гладкое бревно (поглаживать себя по бокам)
Ох, тяжелое оно
- Что нам делать?
Как нам быть?
Будем мы бревно катить
От Маши в Ване
От Вани к Ксюше
От Ксюши к Даше
На реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».
Строительство начинается с крепости, которая называется Петропавловская
(слайд)
Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.
Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. За время его царствования появляется много нового в России.
Какие произошли изменения?
- начало года стали считать с 1 января, а не с 1 сентября;
- стали наряжать елку и отмечать Новый год;
- появились первые ордена;
- стали строить школы, где учились и богатые и бедные;
- учебники;
- вышла первая газета;
- привез Петр Первый в Россию картофель;
- изменилась мода;
- Петр Первый создал армию и флот;
- был открыт первый в России музей «Кунсткамера», «Кабинет редкостей». В нем находились собранные Петром Первым редкие вещи (посуда, оружие, инструменты, чучела птиц и зверей, даже крокодила).
Прошло много времени, посмотрите каким стал Санкт-Петербург
(слайды)
- Разводной мост;
- Кунсткамера;
- Эрмитаж;
- Русский музей.
В этом музее хранится много картин. В нем же находится и картина Шишкина «Корабельная роща».
А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот, только на бумаге.
Дети на бумаге клеем рисуют корабль и посыпают контур опилками.
Какая большая флотилия у нас получилась!
Ребята, вы сегодня создали большую флотилию, я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.
Итог занятия:
О каком русском царе мы сегодня говорили?
Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимние новости на Первом канале»
Конспект комплексного занятия...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением ИКТ тема: «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны....
Воспитатель года 2022. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Знакомство с мезенской росписью"
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...