Открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Плохих Татьяна Александровна

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - цари).

Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

«Знакомство с эпохой правления Петра Первого»

Программное содержание:

Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - цари).

Расширять и закреплять знания детей об истории России, о жизни наших предков.

Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.

Словарная работа:

президент, россияне, ремесло, Санкт-Петербург, Петропавловская крепость, флот, требовательный, трудолюбивый.

Предварительная работа:

Беседа о Петре Первом, рассматривание иллюстраций с его изображением. Беседы о городе Санкт-Петербурге.

Оборудование:

Слайды Красной площади, Кремля; г. Грязи

Слайды с изображением Петра I, видов г. Санкт-Петербурга, Петропавловской крепости, учебники, флот и армия при Петре Первом, одежда. Картина «Корабельная роща» - Шишкин.

2 плаката с изображением предметов старины и предметов современности.

Клей, листы цветного картона по количеству детей, опилки, салфетки.

Ход мероприятия.

Ребята, мы с вами живем в огромной стране, как она называется?

- Россия;

Как называют людей, живущих в России?

- Россияне;

Назовите столицу нашей Родины?

- Москва;

( слайды: Красная площадь, Кремль).

У каждого человека есть ещё и малая Родина, это то место, где он родился и живет.

Что можно назвать вашей малой Родиной?

- г.Грязи

(слайды 2)

Как красив наш город, он утопает в зелени деревьев. В этом городе мы с вами живем и очень его любим.

Ребята, в нашей стране очень много городов. Назовите, какие вы города знаете?

- Пятигорск, Москва, Сочи, Краснодар…

Скажите, кто управляет нашей огромной страной?

-президент;

Давайте с вами отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю страны.

В те далекие времена кто правил страной?

- царь;

На Руси за долгие, долгие годы сменилось много царей. Сегодня мы поговорим об одном из них:

(слайд с портретом Петра Первого)

Скажите, кого вы видите на экране?

- это Петр Первый;

Ребята, опишите этого человека?

- Петр Первый высокого роста;

- одевался очень скромно;

- темные волнистые волосы;

- он был строгим, требовательный.

Петр Первый родился в царской семье. Отец рано умер и воспитывала его мама. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско»«Потешное» называлось потому, что было не настоящее, состояло оно из таких же мальчишек, как и он сам. Но мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. Петр вырос, а вместе с ним и ребята и «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский и Семеновский полки.

(слайд)

В то время Россия была бедной страной. В других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ. Петр Первый решил превратить Россию в сильное государство. Он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там он освоил много ремесел.

А что такое ремесло?

- это профессия;

Петр Первый работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь.

Работать было тяжело, потому, что орудия труда да и другие предметы, которыми люди пользовались были не такими как сейчас.

А сейчас мы с вами поиграем, назовем предметы, которыми пользовались раньше, и которыми пользуемся сейчас.

Игра «Раньше и теперь»

Когда Петр Первый вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот. Это были многопушечные корабли и фрегаты.

(слайды)

А из чего строили корабли?

- из дерева;

А кто знает, почему?

- в России было много лесов;

Корабли из дерева получались прочные;

Посмотрите, ребята, вот на эту картину.

Её написал художник Шишкин.

Что изобразил на ней художник?

- лес;

Какие деревья растут в этом лесу?

- сосны;

Что вы можете сказать об этих деревьях?

- деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;

Сосны использовались для строительства кораблей. Это прочный и легкий материал. А картина так и называется «Корабельная роща».

Физминутка.

- Туки, туки, туки, тук (ладони сложены в замок, совершать

Топором срубили дуб рубящие движения);

- Мы рубанок в руки взяли (сложенные ладони то вытянуть

И сучки все обстрогали вперед, то прижать к груди);

- Вышло гладкое бревно (поглаживать себя по бокам)

Ох, тяжелое оно

- Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить

От Маши в Ване

От Вани к Ксюше

От Ксюши к Даше

На реке Неве Петр Первый начинает строить город и называют его Санкт-Петербург – город «Святого Петра».

Строительство начинается с крепости, которая называется Петропавловская

(слайд)

Город строится по плану с широкими улицами и площадями. Дома строят только из камня. Скоро этот город становится столицей России.

Среди русских царей, только Петра Первого именовали Великим. За время его царствования появляется много нового в России.

Какие произошли изменения?

- начало года стали считать с 1 января, а не с 1 сентября;

- стали наряжать елку и отмечать Новый год;

- появились первые ордена;

- стали строить школы, где учились и богатые и бедные;

- учебники;

- вышла первая газета;

- привез Петр Первый в Россию картофель;

- изменилась мода;

- Петр Первый создал армию и флот;

- был открыт первый в России музей «Кунсткамера»«Кабинет редкостей». В нем находились собранные Петром Первым редкие вещи (посуда, оружие, инструменты, чучела птиц и зверей, даже крокодила).

Прошло много времени, посмотрите каким стал Санкт-Петербург

(слайды)

- Разводной мост;

- Кунсткамера;

- Эрмитаж;

- Русский музей.

В этом музее хранится много картин. В нем же находится и картина Шишкина «Корабельная роща».

А теперь давайте с вами попробуем создать свой флот, только на бумаге.

Дети на бумаге клеем рисуют корабль и посыпают контур опилками.

Какая большая флотилия у нас получилась!

Ребята, вы сегодня создали большую флотилию, я надеюсь, что на этих кораблях мы сможем совершить новые путешествия в историю нашей страны.

Итог занятия:

О каком русском царе мы сегодня говорили?

Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...

Воспитатель года 2022. Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Знакомство с мезенской росписью"

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской росписью....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...