Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Инюшкина НАдежда Степановна

Продуктивная деятельность по тематической недели  "Весна" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному творчеству –

   рисованию  в 1 младшей группе МБДОУ «Кораблик»      

                                                            Инюшкиной Надежды Степановны


«Сосульки»

Цели: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать  детское  творчество

Задачи:

Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

  • Развивать умения детей   изображать сосульки длинными вертикальными линиями, капли мазками.
  • Закреплять правила пользования кисточками, промывания кисти после рисования краской.
  • Закреплять названия синего цвета.
  • Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: Тематическая неделя «Весна». Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек про весну, солнце, Наблюдение за солнцем, облаками, снегом, сосульками, лужами.  Проведение эксперимента: таянье снега в руках, в помещении, замораживание воды на улице.  Лепка из снега, обыгрывание  солнечного зайчика. Рисование вертикальных и горизонтальных линий.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд,  социализация, коммуникация.
Пособия: Зеркало, мольберт, грустное солнышко без лучей, весёлое солнышко с лучиками. Создание среды: лес, картины- заяц белый, серый; медведь в берлоге, в лесу; летящая  стая птиц; крыша дома со снегом. На каждого ребёнка листок с изображением крыши дома со снегом,  гуашь синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

высокий уровень: закрепление знания синего, цвета, рисование вертикальные линии в определённом месте, изображать капли мазками, правильно выполнять приёмы работы кистью.

низкий уровень: побуждать рисовать вертикальные линии, правильно держать кисть.

Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей  и  предлагает поиграть с солнечным зайчиком. Игра не получается, дети не находят зайчика, воспитатель беседует с  детьми почему нет зайчика.

Предлагает посмотреть в окно, есть ли солнце на улице, в это время появляется грустное солнце на мольберте, без лучей.

-На улице солнца нет сегодня, но оно пришло к нам в гости. Посмотрите, какое оно? Как вы думаете, а почему оно грустное?

-Солнце по небу гуляло

Теплом  землю  согревало.

Лес  лучами наполняла

Зайке шубку поменяла.

Медвежонка разбудила

С юга птиц всех пригласила.

Снег повсюду растопила

И в сосульки превратила.

-Солнышко по небу гуляло и всем лучи свои раздало. Поможем найти солнышку его лучи?

-Тогда отправляемся со  мной в лес. (подходят к лесу) Кому солнышко шубку поменяло?

-Посмотрите, был зайка белый (рассматривание картины), а стал серый. Что у серого зайчика в лапках? Возьмём лучик для нашего солнышка и пойдем дальше. Кого разбудило солнышко?  (подходим к картине с медведями). Посмотрите, зимой медведи спали в берлоге, а весной их солнышко разбудило и они ходят по лесу. А что у медвежонка в лапах?  Возьмём лучик для нашего солнышка.

-А теперь к кому пойдём? Правильно к птицам. Вот они летят с тёплых краёв к нам и держат в клюве лучик. Для солнышка. Его тоже мы возьмём.  (Подходим к крышам домов) И на крыше лежит лучик, только почему то снег на крыше не тает. Вспомните, как снежок таял в наших ручках (Пальчиковая игра)

Снег в ладошки  взяли  мы (сжимают ладошки)

Капли быстро потекли

Кап, кап, целый час (игра пальчиками)

Убегал снежок от нас.

-Не тает снежок на крыше, а мы попробуем солнышку вернуть лучики(меняет солнышко на весёлое).Солнышко то наше стало весёлое, лучистое. Я возьму кисточку пальчиками, чуть повыше железка, обмакну её в краску и нарисую сосульку. Сосулька растет с крыши  вниз, а с неё капают капельки (показ рисования сосулек и капель) Ой а крыш в городе много мне одной не справиться. Поможете, ребята?   (дети  берут листочки, садятся за столы и рисуют сосульки, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются)

-Солнце по небу гуляло

Теплом  землю  согревало.

Снег повсюду растопила

И в сосульки превратила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...