Конспект занятия по "Художественному творчеству" рисование сосульки в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Продуктивная деятельность по тематической недели "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству –
рисованию в 1 младшей группе МБДОУ «Кораблик»
Инюшкиной Надежды Степановны
«Сосульки»
Цели: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество
Задачи:
Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
- Развивать умения детей изображать сосульки длинными вертикальными линиями, капли мазками.
- Закреплять правила пользования кисточками, промывания кисти после рисования краской.
- Закреплять названия синего цвета.
- Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: Тематическая неделя «Весна». Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек про весну, солнце, Наблюдение за солнцем, облаками, снегом, сосульками, лужами. Проведение эксперимента: таянье снега в руках, в помещении, замораживание воды на улице. Лепка из снега, обыгрывание солнечного зайчика. Рисование вертикальных и горизонтальных линий.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, социализация, коммуникация.
Пособия: Зеркало, мольберт, грустное солнышко без лучей, весёлое солнышко с лучиками. Создание среды: лес, картины- заяц белый, серый; медведь в берлоге, в лесу; летящая стая птиц; крыша дома со снегом. На каждого ребёнка листок с изображением крыши дома со снегом, гуашь синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Индивидуально-дифференцированный подход:
высокий уровень: закрепление знания синего, цвета, рисование вертикальные линии в определённом месте, изображать капли мазками, правильно выполнять приёмы работы кистью.
низкий уровень: побуждать рисовать вертикальные линии, правильно держать кисть.
Ход занятия
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает поиграть с солнечным зайчиком. Игра не получается, дети не находят зайчика, воспитатель беседует с детьми почему нет зайчика.
Предлагает посмотреть в окно, есть ли солнце на улице, в это время появляется грустное солнце на мольберте, без лучей.
-На улице солнца нет сегодня, но оно пришло к нам в гости. Посмотрите, какое оно? Как вы думаете, а почему оно грустное?
-Солнце по небу гуляло
Теплом землю согревало.
Лес лучами наполняла
Зайке шубку поменяла.
Медвежонка разбудила
С юга птиц всех пригласила.
Снег повсюду растопила
И в сосульки превратила.
-Солнышко по небу гуляло и всем лучи свои раздало. Поможем найти солнышку его лучи?
-Тогда отправляемся со мной в лес. (подходят к лесу) Кому солнышко шубку поменяло?
-Посмотрите, был зайка белый (рассматривание картины), а стал серый. Что у серого зайчика в лапках? Возьмём лучик для нашего солнышка и пойдем дальше. Кого разбудило солнышко? (подходим к картине с медведями). Посмотрите, зимой медведи спали в берлоге, а весной их солнышко разбудило и они ходят по лесу. А что у медвежонка в лапах? Возьмём лучик для нашего солнышка.
-А теперь к кому пойдём? Правильно к птицам. Вот они летят с тёплых краёв к нам и держат в клюве лучик. Для солнышка. Его тоже мы возьмём. (Подходим к крышам домов) И на крыше лежит лучик, только почему то снег на крыше не тает. Вспомните, как снежок таял в наших ручках (Пальчиковая игра)
Снег в ладошки взяли мы (сжимают ладошки)
Капли быстро потекли
Кап, кап, целый час (игра пальчиками)
Убегал снежок от нас.
-Не тает снежок на крыше, а мы попробуем солнышку вернуть лучики(меняет солнышко на весёлое).Солнышко то наше стало весёлое, лучистое. Я возьму кисточку пальчиками, чуть повыше железка, обмакну её в краску и нарисую сосульку. Сосулька растет с крыши вниз, а с неё капают капельки (показ рисования сосулек и капель) Ой а крыш в городе много мне одной не справиться. Поможете, ребята? (дети берут листочки, садятся за столы и рисуют сосульки, воспитатель ведёт индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются)
-Солнце по небу гуляло
Теплом землю согревало.
Снег повсюду растопила
И в сосульки превратила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по лепки «Сосульки - воображульки» в младшей группе
Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющ...