Конспект НОД по речевому развитию с помощью мелкой
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гурбанова Юлия Борисовна

Конспект НОД по речевому развитию с помощью мелкой у дошкольников старшей разновозрастной групп «Мышки в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с помощью мелкой у дошкольников старшей разновозрастной группы

«Мышки в гостях у ребят»

Составила: воспитатель

Ю.Б. Гурбанова

Цель: Развитие речи средствами мелкой моторики.

Задачи:

- учить детей чувствовать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета;

- развитие речи дошкольников с помощью ответов на вопросы полными связными предложениями;

- совершенствование навыков координации движений и мелкой моторики мышц, кистей рук, силы и ловкости движений рук;

- развитие психических процессов у детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, воображения;

- формирование коммуникативных и социальных компетентностей у детей дошкольного возраста;

Словарная работа

Обогащение словарного запаса новыми словами: трап, код, князь, гостеприимство, котомка.

активизация словаря: маленький, серенький, сильный, ловкий, храбрый, добрая, умная, мудрая, легенда, бублики – сушки, слизала, медком, шторм, матрос.

Демонстрационный материал:

- выставка книг:

«Репка», Теремок», «Сказка о глупом мышонке»;

- поделки:

«Под грибом», «Курочка Ряба»;

- макет парусника, на нём 4 мышонка– матроса.

Раздаточный материал:

Раздаточный материал для стола № 1:

- спасательные круги и крепёжные верёвочки;

- бечёвка для канатов;

- карта для прокладывания маршрута корабля;

- счётные палочки.

раздаточный материал для стола № 2:

- ёмкость с перемешанными горохом и фасолью,2 тарелочки;

- мешочки и завязки к ним;

- бублики – сушки и верёвочка;

- пластилиновые кружочки – «колбаски»;

раздаточный материал для стола № 3:

- мягкий пазл - «бабочка»;

-раскраска;

- мозаика с образцом изображения цветка;

- шнуровка «божья коровка»

раздаточный материал для стола № 4:

- разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета;

- крупные бусины и плотная нитка для бус;

- пособия для шнуровки «кеды»;

- коробочка из пособий М. Монтессори

Раздаточный материал для дополнительного задания:

- лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши;

Подготовительная работа:

- чтение художественной литературы;

- чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

пальчиковая гимнастика;

- нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;

- собирание различных видов мозаик;

- застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;

завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины;

выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;

сортировка различного материала;

штриховка;

игры с мелким и крупным конструктором;

игры с конструктором «Лего».

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

 (Мышка)

Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки?

(«Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»).

Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»?

(мышка помогла вытащить репку).

Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Сегодня я прочитаю вам народную сказку «Путешествие мышонка». Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов, характеризующих мышек.

Воспитатель читает сказку и задаёт вопросы.

- Как называется сказка?

- Куда отправился мышонок?

- Какими словами называл себя мышонок?

- Что малышу показалось морем?

- А что же ему представилось горой?

- Кем на самом деле оказались дерущиеся  медведи?

- Почему заплакал мышонок?

- Как бабушка Мышь успокоила внука?

-Какими словами можно охарактеризовать бабушку-мышь?

- Какая поучительная сказка. Понравилась она вам, ребята?

- А теперь давайте поиграем.

Словами, которые вы запомнили, постараемся назвать вот эту мышку. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово. Давайте первой начну я.

Дети передают по кругу игрушку – мышку, называя при этом: маленький, серенький, сильный, ловкий, храбрый. Бабушка:  добрая, мудрая, умная.

 Воспитатель: Видите, сколько слов вы смогли запомнить. Молодцы!

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам   пожаловали? Послушайте внимательно загадку.

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре -

Очень  храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

-Догадались, кто это?

Показ макета парусника с мышами

Воспитатель:

- Гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство. Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как мышки.

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку).

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти).

«Бежим», - пропищала подружкам малышка

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами разомнемся. Давайте покажем, какие у нас умелые руки.

Физкультминутка.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь. Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле

Рассаживаю мышек по одной на каждый стол, и предлагаю детям занять свои места.

Воспитатель:

- Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасное и комфортное: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться - непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работы.

- У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить. Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля.

Стол № 1.

- спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.

- сплести канаты из бечевки

- проложить курс мышиного корабля

- сложить из палочек трап

 

Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов:

- рассортировать в эти мисочки горох и фасоль;

- наполнить и завязать котомки;

- чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку;

- из пластилиновых кусочков сделать для мышек «колбаски»;

Стол № 3.  Украсим каюты корабля.

- собрать из сегментов картину «Бабочка»;

- выложить из мозаики цветок»;

- раскрасить картинку;

- пришнуровать божьей коровке точечки

Стол № 4. Приготовим подарки  для мышат.

- привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку;

- приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на  плотную нитку, сделать бусы;

- зашнуровать  кеды;

- сложить узор из резиночек.

Для дополнительного задания:

лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши.

Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о качестве выполнения задания.

 Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время рассказать гостям  стихи.

Пушистой серой мышке

Звонил усатый кот:

- Ну, как у вас детишки?

Как жизнь у вас идёт?

А мышка отвечает:

- Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде

Установили код.

Попробуйте, Василий,

Его вы угадать,

А после приходите…

- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код –

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест

А то кошка тебя съест!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились,

А теперь настало время прощаться с нашими гостями – мышками. Путь им предстоит долгий.

 Воспитатель и дети прощаются с мышатами.

И желают им счастливого пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД познавательно – речевого развития «развитие мелкой моторики средствами декоративно – прикладного искусства»

Составление орнамента из последовательно повторяющихся растительных элементов в круге, квадрате, прямоугольнике – полосе....

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышку на помощь»

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, охватывает все образовательные области развития. Развивает речь детей, любознательность, познавательные интересы, формируе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса»

Экологическое занятие по развитию речи соответствует ФГОС с использованием ИКТ на закрепления признаков весны в старшей. Совершенствуем произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках, упражняем детей в подб...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....

Конспект по познавательно - речевому развитию "На помощь Деду Морозу"

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций....

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь девочке Жене»

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...