Конспект краски осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с художественной литературой. Прививать художественный вкус, интерес к поэзии. Знакомить детей с красотой осенний природы через поэзию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraski_oseni.odt | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
Тема занятия: «Краски осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Оборудование: листья разных деревьев, мяч, презентация. Иллюстрации осенних пейзажей. Корзина овощей, корзина фруктов.
Цели и задачи:
1. Уточнить и закрепить приметы осени.
2. Учить внимательно слушать произведение, анализировать, сравнивать.
3. Развивать поэтический слух.
4. Воспитывать любовь к поэзии и интерес к природе и её природным явлениям.
Ход занятия:
(В дверь заглядывает ежик)
Привет, ребята
Вы меня не ждали?
А я к вам в гости, с подарками. Вот корзинку яблок привез, на даче их сейчас много.
Угощайтесь, пожалуйста.
В. Ежик, ты как здесь оказался?
Е. Я слышал, как вы на даче рассказывали про этих замечательных ребят и захотел с ними
познакомиться. Можно?
В. Дети, вы хотите познакомиться с ежиком?
Д. Да!
Е. Меня зовут Фыркуньчик. Знаете почему?
Д. Нет.
Е. Потому, что я люблю фыркать носиком. А как зовут вас, я сейчас попробую угадать.
А еще я очень молодой еж. Родился я весной, в мае.
Знаю, что такое лето. Мне хорошо жилось летом, а вот про осень ничего не знаю.
Хочу узнать у вас. Расскажите?
Д. Да!
В. Ежик, проходи, пожалуйста садись. Извините, гости. Из-за приезда ежика мы немножко
задержали начало занятия. Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста с гостями.
Д. (встают) Здравствуйте!
В. Садитесь. У нас сегодня развитие речи.
Тема нашего занятия: «Краски осени. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».
В. Послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
В. О каком природном явлении идет речь?
Ответы детей.
Мы каждый день с вами ходим на прогулку и наблюдаем, как меняется все в природе
с приходом осени. Ребята, скажите, с какого времени началась осень?
Ответы детей.
В. А сколько месяцев длится осень?
Ответы детей.
В. Назовите осенние месяцы.
Ответы детей.
В. Молодцы! А сейчас поиграем в игру. Игра называется «Доскажи словечко».
- Погода летом солнечная, а осенью……? (пасмурная)
- Летом трава зеленая, а осенью…….? (желтая)
- Летом птиц много, а осенью……? (мало)
- Летом дождь теплый, а осенью……? (холодный)
- Летом ночи короткие, а осень…….? (длинные)
- Летом листья на деревьях зеленые, а осенью ……? (разноцветные)
В. Молодцы! Прошу стать в кружок. Мы сейчас рассмотрим листья и определим с какого они дерева. Наша игра называется « С какого дерева листок?»
(Воспитатель показывает листья, дети называют дерево и какой лист:
-береза, березовый, желтый с игольчатой оборочко, похож на сердечко;-клен, кленовый, яркий, похож на человеческую ладошку;
-осина, осиновые, танцуют в любую погоду, осенью краснеют;
-дуб, дубовые. желтокоричневые, плоды желуди;
-липа, липовые, лечебные цветочки;
-тополь, тополинные;
Физкультминутка
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Ребята, давайте назовем приметы осени:
- листья на деревьях становятся разноцветные (желтые, оранжевые, красные, бордовые, коричневые);
- в лесу много грибов и ягод;
- в саду созревают фрукты (яблоки, груши, сливы);
- в огороде вырастают овощи (капуста, свекла, морковь, перец, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны, тыква, лук, чеснок);
- птицы улетают в теплые края;
- солнце появляется редко, греет слабо;
- часто идет дождь и дует ветер.
Ребята, это мы говорили с вами о том, что наблюдаем каждый день.
А теперь давайте почитаем стихотворение И.Бунина «Листопад»
(дети слушают)
Вопросы к детям:
- Кто может объяснить мне, что такое листопад?
- Кто автор этого стихотворения?
- Как оно называется?
- Про что рассказывается в этом стихотворении?
- С чем автор сравнивает лес?
- Назовите названия деревьев, о которых говорится в стихотворении?
- А как вы думаете, И.Бунин писал это стихотворение в ясный или пасмурный день?
В. Предлагаю послушать шум листьев.
Вы представили себе, что вы в лесу?
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Гномики — прачки»
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был
Всем водичку носил.
В. Молодцы! Дети, у нас ведь гость и он хочет узнать, что ждет его осенью? Мы можем
ему объяснить?
Д. (объснения детей)
- готовит глубокую норку;
-запасов на зиму не делает;
- спит всю зиму.
Давайте поблагодарим Фыркуньчика за яблоки, за то, что он приехал к нам. Пожелаем ему хорошо перезимовать и навестить нас снова, в будущем году.
Д. До свидания, Фыркуньчик. Хороших снов.
Е. Спасибо, дети. Мне очень понравилось у вас. Буду готовить себе норку. Будьте здоровы, а я побежал на электричку. Нужно успеть все сделать до вовремя. До свидания.
Подведение итога:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Какая бывает осень?
3. Какое читали стихотворение?
4. Кто автор?
5. Лес какой?
6. В какие игры играли?
7. Вам понравилось?
В. Наше занятие закончилось. Скажем спасибо гостям и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Краски осени"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Краски осени"...
Конспект "Краски осени"
"Краски осени"...
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
конспект сценария осеннего праздника в детском саду "Осень на опушке краски разводила" в старшей группе
Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы....
Конспект "Краски осени"
Конспект занятия по математике "Краски осени"...