Конспект "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
«Капитошка»
Конспект НОД
Познавательное развитие
Тема: «Краски осени»
детей второй группы раннего возраста (№ 4)
Приготовила и провела
Воспитатель:
Федулова Н.Н.
ст. Каневская 2014
Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Раскрыть новое понятие «листопад», учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Создавать картины с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…».Принести с прогулки красивые осенние листья.
Материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.
Ход образовательной деятельности.
Вместе с детьми подойти к окну, прочесть стихотворение А. Тесленко
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.(слайд №2)
Предложить детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно и т.д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. (слайд №3)
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный.) (слайд №4)
Воспитатель: А куда пропали птицы?
Дети: Улетели в тёплые края. (слайд №5)
Воспитатель: А животные тоже убегают в тёплые края?
Дети: Воспитатель: Нет, животные готовятся к зиме. (слайд №6)
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые?
Куда девались листья? (слайд №7)
Дети: Листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом.(дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.
Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (слайд №8)
Игра «Солнышко и дождик»
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.
Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики..
Воспитатель: Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.
Упражнение «Листопад»
Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох.
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю. (слайд №9)
Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:
- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
- а он сорвался с поводка и улетел за облака…
- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный» (слайд №10)
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Оранжевый» (слайд №11)
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Жёлтый» (слайд №12)
Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками. (слайд №13)
Итог занятия.
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы рисовали?
-Какие подарки к нам прилетели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...