Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе. "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по развитию речи

Корнилова Ирина Михайловна

Развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»

   

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной  группе «Солнышко».

«Зимний пейзаж»

                                                                                                        Подготовила:                                                                                                                    

                                                   Воспитатель Корнилова Ирина Михайловна

                                                                           1 квалификационная категория 

                                                 П.Мирный

  «Зимний пейзаж»

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы.
  2. Вызвать у детей желание проговаривать стихотворение за воспитателем.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).

Индивидуальная работа: упражнять Меланию в правильном произношении слов: улица, кружится; Матвея и Лёню упражнять правильно  прикладывать кисть к бумаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: 

1. -Дети, какое время года у нас на улице? (Зима) Почему вы так решили? (Потому что снег.) А снег, он какой?  (Белый)  А ещё какой?  (Холодный.) Где лежит снег?  (На земле, на деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.)

2.«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

-Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).

-Что здесь изображено? (Снег, деревья, дети– катаются на горке, на санках, на лыжах и т. д.).

- Откуда снег падает?  (С неба)

 – Где небо? (Высоко) А земля? ( Низко)

3.-Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?

 (Раздать бумажные снежинки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь представим что мы с вами снежинки.

4. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Снег, снег кружится-                           Делают «фонарики» руками

Белая вся улица.                                  Махи руками вправо-влево.

Собрались мы в кружок,

Закружились как снежок.                   Круги руками.

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).

- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

- Дети куда собрались – в кружок!

- Что дети сделали? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

- Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети по желанию, проговаривают слова. 

- Молодцы!

5. -Кто-то к нам стучится?!  (Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь)

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

(Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:)

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

Зайка:

- А что вы делаете?

Воспитатель:

- Что мы делаем, ребята?  (Кружимся, картинки смотрим: снегу везде много, много)

Зайка:

- И в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.  (Смотрит на картинки)

- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками).

- Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: 

- А это ребята сейчас будут рисовать. (Обращается к детям)

- Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет.

- Нарисуем? (Да.)

- Какой снег? (Белый)

- Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

5. (Во время рисования снега, звучит музыка: отрывок из  «Времена года»   П. Чайковского).

- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так).

- Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку.

- Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Зайка:

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

6.Воспитатель:

- А хочешь, зайка, на прощание с детками поиграть?  (ДА)

Проводится игра -  «Зайка беленький сидит…»

- Ребята, давайте проводим Зайку. (Дети провожают зайку и говорят «До свидания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.Задачи:• Познавательные:- за...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...

НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"

В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...