Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе. "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по развитию речи
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zimniy_peyzazh.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Колокольчик» п. Мирный»
Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе «Солнышко».
«Зимний пейзаж»
Подготовила:
Воспитатель Корнилова Ирина Михайловна
1 квалификационная категория
П.Мирный
«Зимний пейзаж»
Задачи
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы.
- Вызвать у детей желание проговаривать стихотворение за воспитателем.
- Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
- Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Индивидуальная работа: упражнять Меланию в правильном произношении слов: улица, кружится; Матвея и Лёню упражнять правильно прикладывать кисть к бумаге.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
1. -Дети, какое время года у нас на улице? (Зима) Почему вы так решили? (Потому что снег.) А снег, он какой? (Белый) А ещё какой? (Холодный.) Где лежит снег? (На земле, на деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.)
2.«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
-Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
-Что здесь изображено? (Снег, деревья, дети– катаются на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
- Откуда снег падает? (С неба)
– Где небо? (Высоко) А земля? ( Низко)
3.-Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?
(Раздать бумажные снежинки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь представим что мы с вами снежинки.
4. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Снег, снег кружится- Делают «фонарики» руками
Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок. Круги руками.
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
- Дети куда собрались – в кружок!
- Что дети сделали? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
- Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети по желанию, проговаривают слова.
- Молодцы!
5. -Кто-то к нам стучится?! (Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь)
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
(Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:)
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
Зайка:
- А что вы делаете?
Воспитатель:
- Что мы делаем, ребята? (Кружимся, картинки смотрим: снегу везде много, много)
Зайка:
- И в лесу его очень много. И здесь много, и здесь. (Смотрит на картинки)
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками).
- Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель:
- А это ребята сейчас будут рисовать. (Обращается к детям)
- Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет.
- Нарисуем? (Да.)
- Какой снег? (Белый)
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
5. (Во время рисования снега, звучит музыка: отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так).
- Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку.
- Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Зайка:
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
6.Воспитатель:
- А хочешь, зайка, на прощание с детками поиграть? (ДА)
Проводится игра - «Зайка беленький сидит…»
- Ребята, давайте проводим Зайку. (Дети провожают зайку и говорят «До свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию «Путешествие в зимний лес»
Цель: учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи, закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края.Задачи:• Познавательные:- за...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» (подготовительная группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"Цель: Познакомить детей с писателем...
НОД конспект интегрированного занятия по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы "Мы любим сказки"
В данном конспекте интегрированы образовательные области художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.Дети в конце занятия показываюь драматизацию сказки "Заюшкина изб...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...