Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_produkty_pitaniya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
Цель:
- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Формировать навыки словообразования;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о правильном питании, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.
- Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование:
Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки, картинки со сказочными героями.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли наши сказочные герои, давайте поздороваемся и расскажем стихотворение «Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой)
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).
Воспитатель: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашей деятельности – продукты питания.
3. Беседа о значении продуктов питания для человека.
Воспитатель: - Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?
Дети: - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
Воспитатель: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?
Воспитатель: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: - «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Воспитатель: - Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Каравай».
Воспитатель: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).
Воспитатель: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.
Дети: - «Мы в автобусе сидим,
Из окошечка глядим.
Влево - вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Воспитатель: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Веселый молочник».
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки, и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).
Дети: - «Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем. Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Воспитатель: - Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».
Дети: - Магазин «Сластёна».
Воспитатель: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Воспитатель: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).
- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.
Воспитатель: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
Игра «Придумай рифму»
Если мамы дома нет –
Кто сготовит нам… (обед?
Нужно мамочке помочь –
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно,
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко –
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом –
Мы к столу ее… (ведем).
Воспитатель: - Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».
Игра «Съедобное – несъедобное»
называю любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.
Воспитатель: - Все дети были внимательные и с заданием справились.
Следующая игра называется «Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.
Игра «Лишний предмет»
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Воспитатель: - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы переходим к новой игре. Она называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Воспитатель: - Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Воспитатель: - наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра «Жадина».
Игра «Жадина»
Воспитатель: - У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Воспитатель: - Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
Воспитатель: - А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.
ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)
Правой рукою чищу картошку,
Мелко нарежу лук и морковку,
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою,
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.
Правой рукой возьму поварешку,
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою,
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!
Воспитатель: - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».
Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»
Воспитатель: - вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.
Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.
Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.
Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.
Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.
Воспитатель: - Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.
(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).
Для детей,сидящих в правом ряду:
Воспитатель: - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
Воспитатель: - Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Для детей,сидящих в левом ряду:
Воспитатель: - Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
Воспитатель: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
Воспитатель: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).
Игра «Определи на ощупь»
Воспитатель: - Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.
Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее.Котлета сказала:
- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.
Суп сказал:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.
- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.
- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.
Пюре сказало:
- Я вкуснее всех, потому что из яблок.
Квас закричал:
- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.
Кисель не согласился:
- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Дети услышали спор продуктов и сказали:
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково»
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко
Воспитатель: - Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».
Игра с мячом "Думай и отвечай"
Воспитатель: - (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?
Дети: - Рыбу, яйцо, картофель.
Воспитатель - Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Дети: - Пироги, торты, печенье.
Воспитатель: - Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?
Дети: - Кашу, суп, компот, макароны.
Воспитатель: - А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.
(Музыка выключается, дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?
Дети: Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.
Воспитатель: - Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать.
Воспитатель: - Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого.
- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель:- А закончим наше занятие чтением рассказа: «Что важней?».
Пересказ рассказа «Что важней?»
Бабушка чистила к обеду овощи.
- Я самый главный! – сказал лук. Какой же суп без лука?
- Без лука суп сварить можно, сказала картошка, а вот без картошки нельзя.
- А что за вкус будет у супа, если не положить морковки, - сказала морковка.
«Бабушка, - спросила Катя, а что же для супа нужней? Картошка, морковка или лук?»
«Все нужны, ответила бабушка, каждый по-своему, иначе суп не получиться»
Ты, Катя смотри, как я варю, примечай, «мотай на ус» и ты обязательно научишься варить суп – сказала бабушка.
Беседа:
- Что чистила бабушка?
- О чём спорили овощи?
- Что ответила бабушка?
- Как вы понимаете, выражение «мотай на ус»? Объяснения детей (- запомнить, принять к сведению, имея в виду, что это может потом понадобиться, пригодиться.)
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили на занятие? Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...
Конспект занятия для старшей группы. Продукты питания.
Конспект занятия для старшей группы по обогащению словаря и развитию связной речи. В занятии использована пальчиковая гимнастика "Пекарь". Музыкальная динамическая пауза. Игра с использованием мяча "Д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"...
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по речевому развитию "Продукты питания"
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания». ...
Конспект занятия по развитию речи "Продукты питания"
Данный конспект направлен на следующие цели:Обобщить знания детей о продуктах питания.Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»....