Конспект по развитию речи.Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Конспект по развитию речи.Путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, папка - имитация обложки книги, страницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в страну сазок?

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку. нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика: «Цветок»

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, находят  книгу и волшебный клубок). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это проделки, куда исчезли страницы книги? 

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь?

Воспитатель: Конечно, волшебный клубок нам поможет. У нас есть такой клубок, но его надо сделать волшебным (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети находят волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем  отгадать что-же там.. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(у нее пушистый хвост).

Дети  пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы). Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица). Лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги».

Обнаруживают конверт с письмом:

- Дорогие ребята, пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

Проводиться дидактическая игра «Помогите!»

предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

• «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»,

• «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»,

• «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»,

• «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

• «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»,

• «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»,

• «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»,

• «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще странички нашлись. Спасибо! Предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет

Физкультурная минутка (дети встают в круг)

«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вот у нас нашлась еще одна страница! Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте, положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «раз, два, три» (Звуковой эффект на открывания).

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы! Вы самые большие любители русских народных сказок.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую чистоговорку. Закрывайте глаза.

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике!

Воспитатель: Скажите, понравилось вам путешествовать? А что или кто вам понравился больше всего! И за то что вы сегодня помогли сказочным героям, я вам дарю сказки-раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Цели:  Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...

Конспект по развитию речи "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"...

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского».

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»....

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»

Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка....