Занятие в ясельной группе "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят»
Воспитатель: Монгуш А.С.
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего
дошкольного возраста (2-3 года).
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки»,
закреплять названия игрушек и действия с ним.
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность,
память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль;
развивать представления об окружающем мире.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания,
бережное отношение к игрушкам; создать положительный настрой.
- Здоровьесберегающие: снимать мышечное и умственное
напряжение путем двигательной активности детей.
Материал: Игрушки из разных материалов – кукла, зайка, лошадка.
Форма: Групповая.
Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).
Структура занятия:
- Вводная часть – 1 минута.
- Основная часть – 8 минут.
- Заключительная часть (рефлексия) - 1 минута.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная,
познавательная, физическая.
Методы и приемы:
- Наглядный: Показ игрушек.
- Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
- Практический: Физминутка.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения и
рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Приветствие присутствующих на открытом занятии.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина
накрыта салфеткой.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Ребята, хотите
узнать кто это!
Дети: Да!
Воспитатель: (убираю салфетку). Ребята, кто это?
Дети: Кукла!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой!
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Скажем детки дружно «Доброе утро!»
- Ой, ребята наша куколка загрустила, спросим у нее, что случилось?
- Куколка, сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет.
Давайте вместе развеселим куколку, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть!
Воспитатель: молодцы ребята, правильно поиграем с куклой и ей станет
весело!
- Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, ее зовут Катя!
Давайте и мы с куколкой познакомимся и скажем ей свое имя (имя
воспитателя, затем к кому подойду с куклой, ребенок называет свое имя,
обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими
игрушками).
- Ребята молодцы, куколке приятно было познакомиться с вами.
Поиграем!?
- Ой, ребята, подождите! Куколка говорит, что у нее есть друг Зайчик-попрыгайчик, он живет в лесу! Позовем его с нами поиграть!? (Посадить
куколку на стульчик).
Дети: Да! Зайчик-попрыгайчик!
Воспитатель: (берет зайчика в «зимовье зверей»). Зайчик здоровается с
детьми и предлагает поиграть.
- Ребята, вставайте возле своих стульчиков, поиграем с зайчиком и
куколкой Катей.
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал!
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается,
присаживайтесь на свои места.
- Ребята, зайчик хочет, чтобы вы его погладили.
- Какой зайчик на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый!
Воспитатель: а кого зайчик цвета?
Дети: белый!
Воспитатель: правильно ребята! Какие вы молодцы!
- Детки, посмотрите, что у нас кукла Катюша загрустила, а что надо
сделать, чтобы ее развеселить?
Дети: Поиграть!
Воспитатель: правильно ребята. И для этого я предлагаю поиграть
пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы
обеих рук).
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз, поочередно кладем
друг на друга несколько раз).
Машинку везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью
правой руки – «Катаем машинку»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами покатаем наших
гостей на лошадке?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала повторим стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
-Ребята, как у нас «цокают» лошадки?
- Какие вы ребята молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья.
Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли и развесили куклу Катю, зайку!
- Заключительная часть
Воспитатель: Кукла Катя и зайчик хотят ребята остаться с вами и жить в
нашей группе.
Дети: Да!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня
приходил в гости?
Дети: кукла Катя, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: детки, скажите, а куколка Катя почему была грустная?
(ответы детей).
- А мы поиграли с куклой, развеселили ее?
Дети: Да!
Воспитатель: Детки, а вам понравилось играть с нашими друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Говорим до свидания
(присутствующим на открытом занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"
Задачи:· Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;· Развивать внимание, умение дей...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"
Учить внимательно слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....
Занятие в ясельной группе <В гостях у курочки>
Учить соотносить цвет,форму предмета(круглые,белые,коричневые),развивать внимание,мыщление,память,мелкую моторику рук,формировать умение отвечать на вопросы,вызвать эмоциональный отклик....
Конспект занятия в ясельной группе "В гости к птичке"
Формирование элементарных представлений детей о птичке....