Занятие в ясельной группе <В гостях у курочки>
статья по развитию речи (младшая группа)
Учить соотносить цвет,форму предмета(круглые,белые,коричневые),развивать внимание,мыщление,память,мелкую моторику рук,формировать умение отвечать на вопросы,вызвать эмоциональный отклик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у курочки | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ясельной группе
«В гости к курочке»
Цель. Стимулирование к активному говорению, формировать восприятие
цвета, величина предмета (большие – маленькие, крупные - мелкие),
учить соотносить цвет и форму предмета (круглые белые,
коричневые яйца).
Задачи.
Развивающие: развивать цветоощущение, внимание, мышление, память,
мелкую моторику рук.
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы, различать
основные цвета, соотносить предметы по цвету, различать
количество предмета много – мало, различать предметы по
величине большие – маленькие (крупные - мелкие).
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание
оказывать помощь, любовь и заботу к окружающим, содействовать
воспитанию бережного отношения к природе.
Предварительная работа: дидактические игры «Подбери по цвету»,
«Большой - маленький».
Оборудование: солнышко с лучиками, прищепки; белочка, орешки (крупные,
и мелкие), корзиночки; кирпичики, «река»; «удивительная
полянка»; мисочка с семечками и «червячками», 2 тарелочки;
корзиночка с яйцами, 2 ячейки для яиц, Курочка Ряба.
Ход занятия. Дети входят в группу. Обращаю внимание детей – на
Столике лежит солнышко.
Воспитатель. Вышло солнце из-за туч,
Протянуло деткам луч.
Дети тронули рукою:
- Вот ты солнышко какое!
Воспитатель. - Ребята, вам нравится солнышко? (ответы детей).
- Покажите, где у солнышка лучи? (дети показывают).
- Молодцы, ребята, правильно.
- А, давайте украсим лучики у солнышка – а вот и
украшение есть – прищепки.
Дети украшают солнышко прищепками.
1
Воспитатель. - Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас
получилось – нарядное, даже засветилось ярче, ещё
веселее стало.
- Наверное очень понравился наряд нашему солнышку.
Воспитатель. - Ой! Ребята! Вы слышали? Кто – то постучал за дверью.
- Кто же это? Давайте узнаем.
Выхожу и вношу в группу Белочку и корзиночку с орешками.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Белочка.
посмотрите, какая пушистая шубка у Белочки!
- какие ушки, а на ушках кисточки.
- А хвостик – какой! Большой и пушистый!
- Белочка, у тебя что – нибудь случилось?
Белочка шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель. - У Белочки в корзиночке орешки большие и маленькие.
Только Белочка случайно их перемешала.
- Давайте, ребята, поможем Белочке. Разложим их в разные
корзиночки – в одну корзиночку будем класть большие
орешки, а в другую маленькие.
Дети группируют орешки.
(в одну корзиночку кладут большие (крупные), а в другую
маленькие (мелкие) орешки).
Воспитатель. - Молодцы, ребята. (хвалю детей)
- Белочка очень довольна…
- Вы очень хорошо справились с просьбой Белочки.
Воспитатель. - Ребята, а мне белочка сказала, что она идёт в гости к
Курочке Ряба и приглашает нас.
- Хотите пойти вместе с белочкой в гости? (ответы детей).
Воспитатель. - Только дорога к Курочке не простая.
- Посмотрите, перед нами широкая река.
2
Воспитатель. - Нужно построить мостик через речку, смотрите, здесь
и кирпичики лежат.
Воспитатель. - Давай те построим мост.
Дети с помощью воспитателя строят мост через речку из кирпичиков.
Воспитатель. - Ребята, вы молодцы.
- Такой хороший мостик построили.
- Теперь мы можем идти дальше.
- По мостику пойдём потихоньку, очень осторожно.
Переходим по мостику и подходим к цветочной
удивительной полянке.
Воспитатель. - Какая интересная цветочная полянка – необычная,
удивительная.
- Смотрите, ребята, а цветы разбросаны в разные стороны.
- Наверное был ветерок и все цветочки разбросал по
по сторонам.
- Давайте, ребята, подуем, как ветерок дует.
На ладошки детей кладу маленькие бумажные цветочки
(из салфеток) – дети их сдувают.
Воспитатель. - Молодцы ребята, как хорошо умеете дуть, сильный
ветер у вас получился.
- Теперь давайте, соберём цветы и вернём их на место.
- Какого цвета полянка, такого же цвета кладем цветок.
- Какие вы молодцы, ребята, все цветы вернули
на свои места.
- Полянка стала красивая, цветочная, яркая.
Белочка. – Пойдём ребята дальше, Курочка Ряба нас ждёт.
Воспитатель, Белочка и дети продолжают путешествие.
Дети подходят к полянке, на которой Курочка Ряба.
3
Белочка. - Вот, смотрите, здесь и живёт Курочка Ряба.
Белочка. – Ребята, а Курочка то нас встречает и приглашает поиграть в
свою любимую игру «Вышла курочка гулять…»
Проводится игра.
Воспитатель. - Молодцы ребята! С Курочкой поиграли,
ей очень понравилось.
- Ребята, а Курочка Ряба кушать захотела.
- Смотрите, в маленьких чашечках есть еда для
Курочки – зёрнышки и червячки.
- Вы, ребята, аккуратно, пальчиками перекладывайте еду
из чашечек в кормушку Курочке.
Дети перекладывают «зёрнышки и червячки» в кормушку Курочке
щепательным способом.
Воспитатель. - Курочка поела и говорит вам спасибо.
- Ваше угощение ей очень понравилось.
- Посмотрите, ребята, Курочка Ряба сколько яиц снесла.
- И просит вас разложить яйца в ячейки.
- Большие тёмные яйца кладём в тёмную коробочку, а
маленькие, белые яйца в белую ячейку.
Воспитатель. - Какие вы молодцы, ребята.
- Со всеми заданиями справились, с которыми
повстречались по пути.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, Курочка Ряба приготовила для вас
вкусное угощение
На тарелочке лежит угощение для ребят
от Курочки Ряба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"
Задачи:· Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;· Развивать внимание, умение дей...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка. Жёлтые комочки»
Комплексное занятие....
Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Это занятие я разработала и провела в ходе работы над проектом Театральной Недели....
Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"
Учить внимательно слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....