Занятие в ясельной группе <В гостях у курочки>
статья по развитию речи (младшая группа)

Учить соотносить цвет,форму предмета(круглые,белые,коричневые),развивать внимание,мыщление,память,мелкую моторику рук,формировать умение отвечать на вопросы,вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у курочки16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ясельной группе

«В гости к курочке»

Цель. Стимулирование к активному говорению, формировать восприятие    

           цвета, величина предмета (большие – маленькие, крупные - мелкие),

           учить  соотносить  цвет  и  форму  предмета  (круглые  белые,

           коричневые яйца).

 

Задачи.

Развивающие: развивать цветоощущение, внимание, мышление, память,

             мелкую моторику рук.

Обучающие:  формировать  умение  отвечать  на  вопросы,  различать

              основные  цвета,  соотносить  предметы  по  цвету,  различать

              количество  предмета  много – мало,  различать  предметы  по

              величине  большие – маленькие  (крупные - мелкие).

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание

               оказывать помощь, любовь и заботу к окружающим, содействовать

               воспитанию бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа:  дидактические  игры  «Подбери  по  цвету»,

               «Большой - маленький».

 

Оборудование: солнышко с лучиками, прищепки; белочка, орешки (крупные,

               и мелкие), корзиночки; кирпичики, «река»; «удивительная

               полянка»;  мисочка  с семечками  и  «червячками»,  2 тарелочки;

               корзиночка с яйцами, 2 ячейки для яиц, Курочка Ряба.

 

Ход занятия.  Дети входят в группу. Обращаю внимание детей – на

                        Столике лежит солнышко.

Воспитатель. Вышло солнце из-за туч,

                           Протянуло деткам луч.

                           Дети тронули рукою:

                           - Вот ты солнышко какое!

 

Воспитатель. - Ребята, вам нравится солнышко? (ответы детей).

                           - Покажите, где у солнышка лучи? (дети показывают).

                           - Молодцы, ребята, правильно.

                           - А, давайте украсим лучики у солнышка – а вот и

                             украшение есть – прищепки.    

Дети  украшают  солнышко  прищепками.

1

 

 

Воспитатель.  - Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас

                              получилось – нарядное, даже засветилось ярче, ещё

                              веселее стало.

                            - Наверное очень понравился наряд нашему солнышку.

 

Воспитатель.  - Ой! Ребята!  Вы слышали? Кто – то постучал за дверью.

                            - Кто же это?  Давайте узнаем.

 

Выхожу и вношу в группу Белочку и корзиночку с орешками.

 

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Белочка.

                             посмотрите, какая пушистая шубка у Белочки!

                           - какие ушки, а на ушках кисточки.

                           - А хвостик – какой! Большой и пушистый!

                          - Белочка, у тебя что – нибудь случилось?

Белочка шепчет воспитателю на ушко.

 

Воспитатель. - У Белочки в корзиночке орешки большие и маленькие.

                             Только Белочка случайно их перемешала.

                           - Давайте, ребята, поможем Белочке. Разложим их в разные

                             корзиночки – в одну корзиночку будем класть большие

                             орешки, а в другую маленькие.

 

Дети группируют орешки.

(в одну корзиночку кладут большие (крупные), а в другую

маленькие (мелкие) орешки).

 

Воспитатель. - Молодцы, ребята. (хвалю детей)

                           - Белочка очень довольна…

                           - Вы очень хорошо справились с просьбой Белочки.

 

Воспитатель. - Ребята, а мне белочка сказала, что она идёт в гости к

                             Курочке Ряба и приглашает нас.

                           - Хотите пойти вместе с белочкой в гости? (ответы детей).

 

Воспитатель. - Только дорога к Курочке не простая.

                           - Посмотрите, перед нами широкая река.

 

 

2

 

Воспитатель. - Нужно построить мостик через речку, смотрите, здесь

                             и кирпичики лежат.

Воспитатель. - Давай те построим мост.

 

Дети с помощью воспитателя строят мост через речку из кирпичиков.

 

Воспитатель. - Ребята, вы молодцы.

                           - Такой хороший мостик построили.

                           - Теперь мы можем идти дальше.

                           - По мостику пойдём потихоньку, очень осторожно.

 

Переходим по мостику и подходим к цветочной

удивительной полянке.

 

Воспитатель. - Какая интересная цветочная полянка – необычная,

                             удивительная.

                           - Смотрите, ребята, а цветы разбросаны в разные стороны.

                           - Наверное был ветерок и все цветочки разбросал по

                             по сторонам.

                           - Давайте, ребята, подуем, как ветерок дует.

 

На ладошки детей кладу маленькие бумажные цветочки

(из салфеток) – дети их сдувают.

 

Воспитатель. - Молодцы ребята, как хорошо умеете дуть, сильный

                              ветер у вас получился.

                           - Теперь давайте, соберём цветы и вернём их на место.

                           - Какого цвета полянка, такого же цвета кладем цветок.

                           - Какие вы молодцы, ребята, все цветы вернули 

                             на свои места.

                           - Полянка стала красивая, цветочная, яркая.

 

Белочка. – Пойдём ребята дальше, Курочка Ряба нас ждёт.

 

Воспитатель, Белочка и дети продолжают путешествие.

Дети подходят к полянке, на которой Курочка Ряба.

 

 

 

3

 

Белочка. - Вот, смотрите, здесь и живёт Курочка Ряба.

 

Белочка. – Ребята, а Курочка то нас встречает и приглашает поиграть в

                    свою любимую игру «Вышла курочка гулять…»

 

Проводится игра.

 

Воспитатель. - Молодцы ребята! С Курочкой поиграли,

                              ей очень понравилось.

                            - Ребята, а Курочка Ряба кушать захотела.

                            - Смотрите, в маленьких чашечках есть еда для

                               Курочки – зёрнышки и червячки.

                             - Вы, ребята, аккуратно, пальчиками перекладывайте еду

                                из чашечек в кормушку Курочке.

 

Дети перекладывают «зёрнышки и червячки» в кормушку Курочке

щепательным способом.

 

Воспитатель. - Курочка поела и говорит вам спасибо.

                           - Ваше угощение ей очень понравилось.

                           - Посмотрите, ребята, Курочка Ряба сколько яиц снесла.

                           - И просит вас разложить яйца в ячейки.

                           - Большие тёмные яйца кладём в тёмную коробочку, а

                             маленькие, белые яйца в белую ячейку.

 

Воспитатель. - Какие вы молодцы, ребята.

                           - Со всеми заданиями справились, с которыми

                              повстречались по пути.

 

Воспитатель. -  Ребята, посмотрите, Курочка Ряба приготовила для вас

                              вкусное угощение

 

На тарелочке лежит угощение для ребят

от Курочки Ряба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"

Это занятие я разработала и провела  в ходе работы  над проектом Театральной  Недели....

Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"

Учить внимательно  слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....