Цикл занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Материалы адресованы воспитателям младшей группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по развитию речи
Технологическая карта ( конструкт) организации непоредственно – образовательной деятельности №1
Тема: Игра с куклой
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, мячи, пирамидки
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи: о
обучающие: познакомить с новыми игрушками.
развивающие: развивать внимание, память.
воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша, она хочет со всеми подружиться, принесла игрушки и предлагает с ними поиграть. Что у куклы Маши? (мяч, пирамидки). | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний) | Давайте поиграем с мячом. Игра «Прокати мяч» цель: активизировать пальцы рук, учить детей взаимодействовать, называть свои имена. Кукла Маша предлагает собрать пирамидки Игра «Собери пирамидку» цель: активизировать мелкую мотрику, развивать активность пальцев рук, учить детей нанизывать кольца, называть цвет Пальчиковая игра «Ай, да малыши!» | Даёт возможность рассмотреть игрушку. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушки. Активизирует речь. Ведёт беседу об игрушке. Поощряет высказывание детей. | Рассматривают игрушку. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в пальчиковой игре. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к рассматриванию игрушки. Способны понять содержание вопросов |
3. Итог занятия Практическое усвоение материала | Кто приходил к нам в гости? С какими игрушками играли? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта ( конструкт) организации непоредственно – образовательной деятельности №2
Тема: Игра с куклой
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, набор посуды
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи:
Обучающие: уточнить с детьми назначение посуды
Развивающие: развивать память и внимание
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать желание заботиться о кукле
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | Кукла Маша сегодня долго гуляла и проголодалась, давайте приготовим для нее кашу и чай. | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | Давайте посмотрим какая посуда есть на столе (кастрюля, тарелка, чашка, чайник) Что сварим в кастрюле? Положим в тарелку? нальем в чашку? Ответы детей. Ах, как много разных дел Вот компотик закипел, А теперь для куклы нашей Мы наварим сладкой каши Вода закипела, насыплем в кастрюлю крупу Помешивая ложкой кашу приговаривает: да, да да – каша будет хороша Варим кашу не спеша. (дети имитируют действия) А теперь, давайте кормить куклу Машу | Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. Ведёт беседу Поощряет высказывания детей. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
Итог занятия | С кем сегодня играли? В какой посуде готовили кашу? Чай? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Даёт возможность Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №3
Тема: Игра с куклой
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: кукла, комплект одежды
Цель: развитие речевой деятельности
Задачи:
Обучающие: учить воспроизводить в последовательности действия, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Приветствие. . | Педагог: Кукла Маша собралась гулять, давайте поможем ей одеться | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
2. Основная часть | Сначала назовем какую одежду знаем, а затем оденем куклу на прогулку. Игра «Покажи и назови» цель: Найти парные картинки, изображающие одежду, вкладывать вкладыши, назвать предметы одежды. Молодцы, а теперь оденем куклу на прогулку (показ), попробуйте одеть куклу сами дети повторяют действия педагога, называют предметы одежды) | Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. Ведёт беседу Поощряет высказывания детей. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
3. Итог занятия | С кем сегодня играли? Что на куклу одевали? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Даёт возможность Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №4
Тема: чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: фланелеграф, уточки, гуси, индюки
Цель: развитие речевой деятельности
Обучающие: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитатеьные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | Педагог выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: „Кря-кря-кря“. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | «Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали) ». «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на прудпоплавать. Идут, кричат: „Га-га-га“. Как гуси кричат? Куда они идут? Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: „Бал-бал-бал, бал-бал-бал!“ Как индюк сам с собой разговаривает? И курочки (картинка) проснулись. „Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко“. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Затем педагог читает потешку «Наши уточки с утра…». Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания и показывая пальчиками движения. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?». «Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки). Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)». Педагог убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. ( Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.) | Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
3. Итог занятия | Каких птиц сегодня видели? В прятки играли? | Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №5
Тема: Чтение сказки «Колобок»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», кукла
Цель: развитие речевой деятельности
Обучающие: - расширять и активизировать словарный запас детей,
побуждая проговаривать слова в песенке Колобка;
обучать сопровождать действия речью, мимикой, жестами;
Развивающие: Развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | К нам на занятие сегодня пришел мальчик Миша(кукла) и принес сказку. Вы садитесь рядышком, расскажу вам сказочку, а вы не зевайте, мне помогайте. Жили – были дед и баба. (Показ) Говорит дед бабе: «Испеки ты мне Колобок» А баба ему отвечает: «Нет у меня ни муки, ни сметаны, ни маслица». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, найдёшь и сметану, и маслице»- говорит дед. Пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла – нашла и сметану, и муку, и маслице. Замесила тесто, скатала Колобок, испекла его. Получился Колобок румяный, да красивый. Поставила его баба на окно остывать, а Колобок посидел, посидел, да и покатился по дорожке в лес. Катиться, да песенку поёт (помогайте ребята) Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом. Я, Колобок, Колобок по амбару метён, по сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка- попрыгайка . Увидел Колобка и говорит: «Колобок- Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою». И запел песню. Ребята, помогайте Колобку. Дети: Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом. Я, Колобок, Колобок по амбару метён, по сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, И от тебя Зайка не хитро уйти… (сказку рассказываем до конца, побуждая детей проговаривать слова сказки и песни)… Педагог: А лисичка его «Ам» и съела. Вот такая сказка. Жалко вам Колобка? Дети: Да, жалко. Ребята, Вот и Миша загрустил, не огорчайся Миша. Давайте покажем, как Колобок убегал от зверят. А догонять нас будет Миша. Игра «1, 2, 3- беги» Цель: развивать координацию движений, учить двигаться в заданном направлении. Вот как Колобок быстро убегал от зверят. Молодцы, показали. Миша, не грусти мы еще раз прочтем сказку и спасем Колобка. | Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. Поют песню | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
Итог занятия | Вот так сказка у нас с вами получилась. А про кого мы сказку рассказывали? (Про Колобка). Кто хотел съесть колобка? (Заяц, волк, лиса, медведь). Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания | Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №6
Тема: Чтение сказки «Колобок»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: настольный кукольный театр «Колобок», пластилин, дощечки, картон, салфетки, кукла.
Цель: развитие речевой деятельности
Обучающие: - расширять и активизировать словарный запас детей,
побуждая проговаривать слова в песенке Колобка; обучать сопровождать действия речью, мимикой, жестами; упражнять в отщипывании кусочков пластилина от основного куска и вдавливании их в поверхность картона.
Развивающие: Развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие | К нам на занятие сегодня пришел мальчик Миша (кукла) и принес сказку. Вы садитесь рядышком, расскажу вам сказочку, а вы не зевайте, мне помогайте. Жили – были дед и баба. (Показ) Говорит дед бабе: «Испеки ты мне Колобок» А баба ему отвечает: «Нет у меня ни муки, ни сметаны, ни маслица». « А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, найдёшь и сметану и маслице»- говорит дед. Пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла – нашла и сметану, и муку, и маслице. Замесила тесто, скатала Колобок, испекла его. Получился Колобок румяный, да красивый. Поставила его баба на окно остывать, а Колобок посидел, посидел да и покатился по дорожке в лес. Катиться, да песенку поёт (помогайте ребята) Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом. Я, Колобок, Колобок по амбару метён, по сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка- попрыгайка. Увидел Колобка и говорит: «Колобок- Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою». И запел песню. Ребята, помогайте Колобку. Дети: Дети поют песенку Колобка вместе с педагогом. Я, Колобок, Колобок по амбару метён, по сусекам скребён, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, И от тебя Зайка не хитро уйти… (сказку рассказываем до конца, побуждая детей проговаривать слова сказки и песни)… А лисичка его «Ам» и съела. Вот такая сказка. Жалко вам Колобка? Дети: Да, жалко. Ребята, Вот и Миша загрустил, не огорчайся Миша. Мне кажется, мы можем помочь Колобку. Сначала давайте покажем, как Колобок убегал от зверят, догонять нас будет Миша Игра «1, 2, 3- беги» Цель: развивать координацию движений, учить двигаться в заданном направлении. Вот как Колобок быстро убегал от зверят. Молодцы, показали. Рассаживайтесь на свои места. Давайте сделаем для Колобка дорожку, по которой он мог бы спокойно катиться и не встретить хитрую лису (показ дорожки). Согласны? Дети: Да. Разомнём пальчики, чтобы они хорошо работали, сделаем пальчиковую зарядку. «Пальчик- пальчик, где ты был». Сейчас можно взять в руки пластилин, погреть его, чтобы он стал мягким (прячем пластилин в кулачок и зажимаем, перекладываем в другую ладошку, зажимаем в кулачке, греем). Согрели? Да. Берем большой кусок пластилина в ручку, а пальцами другой руки отщипываем кусочек пластилина и прижимаем оторванный кусочек к картону, прижимаем один кусочек за другим. Тогда получится дорожка, по которой собрался бежать наш Колобок. (Дети отщипывают и прижимают последовательно один кусочек за другим, получается дорожка, педагог подбадривает, хвалит детей) Вот какие дорожки получились у ребят, посмотри Миша. (Миша хвалит детей: «Спасибо, тебе, Оленька, за такую красивую дорожку. Теперь Колобок не встретит Лису и она его не съест»). | Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. Организует продуктивную деятельность (лепка) | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. Поют песню Лепят из пластилина | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов Проявляют интерес к продуктивной деятельности. Формируют навык лепки |
Итог занятия | Вот так сказка у нас с вами получилась. А про кого мы сказку рассказывали? (Про Колобка). Кто хотел съесть колобка? ( Заяц, волк, лиса, медведь). От кого мы Колобка спасли? От Лисы. Что мы для него сделали? – дорожку. Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №7
Тема: Игры с куклой
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: : кукла, комплект одежды
Цель: развитие речевой деятельности
Обучающие: учить воспроизводить в последовательности действия, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать память, внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | Кукла Маша собралась гулять, давайте поможем ей одеться. | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | Сначала назовем какую одежду знаем, а затем оденем куклу на прогулку. Игра «Покажи и назови» цель: Найти парные картинки изображающие одежду, назвать предметы одежды. Педагог: Молодцы, а теперь оденем куклу на прогулку (показ), попробуйте одеть куклу сами ( дети повторяют действия педагога, называют предметы одежды: куртка, кепка, ботинки) | Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. Поют песню | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
Итог занятия | С кем сегодня играли? Что на куклу одевали? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
Технологическая карта (конструкт) организации непосредственно – образовательной деятельности №8
Тема: Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации: групповая
Оборудование: игрушечные животные: корова, коза, кошка, мышка, барана.
Цель: развитие речевой деятельности
Обучающие: Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;
Развивающие: совершенствовать память и внимание.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие. | Педагог: (выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка), козу, кошку (котенка), мышку (мышат), барана (овцу). Просит детей назвать животных.) | Организует детей, включает в образовательную деятельность Стимулирует интерес | Внимательно слушают педагога Проявляют интерес, любознательность | Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем. Готовность детей к деятельности. |
Основная часть | «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем коровке: „Коровка, помычи: Му-у-у-у, му-у-у-у“ (хоровой и 2–3 индивидуальных ответа). Мму-у-у, – говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно! А теперь кому поможем?» Дети: «Козочка, помекай: „Ме-е, ме- е“», «Киска, помяукай… а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи: „Бе-е, бе-е!“» «Бим-бом! Бим-бом! –педагог– Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? Они предупреждают животных о том, что гроза кончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза, не подглядывайте. (Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т. п.) | Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова Даёт возможность рассмотреть игрушки. Задаёт вопросы по внешнему виду игрушек. Активизирует речь. | Рассматривают игрушки. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в игре. Договаривают слова и фразы. | Проявляют интерес к игре Способны понять содержание вопросов |
Итог занятия | С кем сегодня играли? Кто как кричит? Молодцы, ребята, все старались, а наше занятие подошло к концу. До свидания. | Задаёт вопросы. Активизирует речь. Проявляет уважение к детским высказываниям. Вовлекает в игровую деятельность. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Делятся впечатлениями. | Владеют активной речью. Умение радоваться полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий по развитию речи
развитие связной речи 9составление описательных рассказов) с использованием графических таблиц....
Цикл занятий по развитию речи в подготовительной группе
Цикл занятий разработан с учётом опыта работы по развитию речи дошкольников. Обьединяет занятия общая тема - "Животные"...
Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы
На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...
Цикл занятий по развитию речи старший дошкольный возраст
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г.Нижневартовск детский сад №15 «Солнышко»Конспект занятияРассматривание картины Васнецова«Иван-царевич на сером коне»старший дошколь...
Цикл занятий по развитию речи
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи, формирование грамматического строя речи....
Методическая разработка Цикла занятий по развитию речи детей раннего возраста «Говорим с пеленок»
Программа составлена на основе Интерактивной программы «Говорим с пеленок» (Авторы: Л. Меркушина, Г. Маниченко) Отличительная особенность данного ц...
Циклы занятий по развитию речи
Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С ...